СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме Вирусы для 9, 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Вирусы". 

Первооткрыватель русский ученый Дмитрий Иосифович Ивановский в 1892 году выявил два их основных свойства:

  • они  столь малы, что проходят через фильтры
  • эти организмы не возможно выращивать на искусственных питательных средах
  • Позже было выяснено, что они не способны к самостоятельному существованию

= По остроумному определению нобелевского лауреата Питера Медавара  - «это плохие новости в упаковке из белка»

= В 1898 г. голландец Мартин Бейеринк придумал название, которое с латинского переводиться как «ЯД»

= Деятельность этих организмов вызывает множество заболеваний.

??? Как вы считаете, что это за организмы? Вирусы

  • Давайте определим цель урока.  сформировать понятие об особенностях строения, классификации, жизнедеятельности вирусов.

У вас на столах есть разные предметы. Каким образом мы будем их использовать на уроке? Конструировать модель вируса, заполнить станицу газеты о вирусах по рубрикам (часть рубрик имеет название, часть вам необходимо будет придумать самостоятельно)

Дополним цель урока развитие творческих способностей обучающихся средствами формирования интеллектуальных умений, использование системы креативных заданий

  • Вирусы являются постоянными спутниками человека от рождения

вплоть до глубокой старости. Считается, что при средней продолжительности

жизни 70 лет около 7 лет человек болеет вирусными заболеваниями.

? Так что такое вирусы? Ответ на этот вопрос мы получим, выполнив 1 задание.

Задание 1. Расставить части определения в правильном порядке. (работать в парах)

Вирусы – это неклеточная форма жизни, облигатные паразиты (которые могут функционировать только внутри одноклеточного или многоклеточного организма).

  • Вирусы удалось увидеть только с помощью электронного микроскопа в 30-е годы XX века, т.к. размеры их очень малы.

Задание 2. Вычислить размер вируса, если известно, что  вирусы меньше бактерий в 50 раз. А бактерии меньше одноклеточного организма - инфузории туфельки в 80 раз. Длина инфузории туфельки – 600 000 нм (0,6 мм). 150 нм.

Их размеры равны 20-300 нм.

  • Самый маленький вирус - цироковирус свиней. Диаметр его оболочки составляет всего 17 нм.
  • Самым крупным  из известных вирусов является Pithovirus — размером около 1500 нм (1,5 мкм) в длину и 500 нм (0,5 мкм) в диаметре.

 

 

Остальное в конспекте к уроку

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку по теме Вирусы для 9, 10 класс»

«Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека» «Всемирная хартия о природе», принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982)

«Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека»

«Всемирная хартия о природе»,

принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982)

Мартин Виллем Бейеринк Питер Медавар Дмитрий Иосифович Ивановский

Мартин Виллем Бейеринк

Питер Медавар

Дмитрий Иосифович Ивановский

ВИРУСЫ

ВИРУСЫ

только внутри (которые могут облигатные паразиты многоклеточного организма) – это неклеточная форма жизни, одноклеточного или функционировать Вирусы

только внутри

(которые могут

облигатные паразиты

многоклеточного организма)

– это

неклеточная форма

жизни,

одноклеточного или

функционировать

Вирусы

Вирусы - это неклеточная форма жизни, облигатные паразиты (которые могут функционировать только внутри одноклеточного или многоклеточного организма).

Вирусы - это неклеточная форма жизни, облигатные паразиты (которые могут функционировать только внутри одноклеточного или многоклеточного организма).

«Маленькие, а какие вредные!»

«Маленькие, а какие вредные!»

Вычислить размер вируса (в нм), если известно, что вирусы меньше бактерий в 50 раз. А бактерии меньше одноклеточного организма - инфузории туфельки в 80раз. Длина инфузории туфельки – 600 000 нм. Размеры 20-300 нм.
  • Вычислить размер вируса (в нм), если известно, что вирусы меньше бактерий в 50 раз. А бактерии меньше одноклеточного организма - инфузории туфельки в 80раз. Длина инфузории туфельки – 600 000 нм.

Размеры 20-300 нм.

Рекорды среди вирусов Цироковирус свиней Диаметр оболочки = 17нм Пиховирус Длина 1500 нм, диаметр 500 нм

Рекорды среди вирусов

Цироковирус свиней

Диаметр оболочки = 17нм

Пиховирус

Длина 1500 нм, диаметр 500 нм

Строение вируса

Строение вируса

Строение вируса Вне организма хозяина – вирион

Строение вируса

Вне организма хозяина – вирион

Строение вируса В 1915 году Ф.Тоуртом открыт вирус бактериофаг Вне организма хозяина – вирион

Строение вируса

В 1915 году Ф.Тоуртом открыт вирус бактериофаг

Вне организма хозяина – вирион

спиральный кубический

спиральный

кубический

ДНК- содержащие РНК- содержащие

ДНК- содержащие

РНК- содержащие

Распределить сходства вирусов с живыми организмами и их различия   вирусы не имеют клеточного строения способны воспроизводить себе подобных вирусы обязательные паразиты, вне клетки хозяина существуют в виде покоящейся или внеклеточной формы (вирусные частицы или вирионы) вирусы не растут  вирусы не имеют клеточного строения способны воспроизводить себе подобных вирусы обязательные паразиты, вне клетки хозяина существуют в виде покоящейся или внеклеточной формы (вирусные частицы или вирионы) вирусы не растут

Распределить сходства вирусов с живыми организмами и их различия

  • вирусы не имеют клеточного строения способны воспроизводить себе подобных вирусы обязательные паразиты, вне клетки хозяина существуют в виде покоящейся или внеклеточной формы (вирусные частицы или вирионы) вирусы не растут
  • вирусы не имеют клеточного строения
  • способны воспроизводить себе подобных
  • вирусы обязательные паразиты, вне клетки хозяина существуют в виде покоящейся или внеклеточной формы (вирусные частицы или вирионы)
  • вирусы не растут
Распределить сходства вирусов с живыми организмами и их различия   обладают наследственностью (ДНК или РНК) обладают изменчивостью вирусы не имеют метаболизма способны к адаптации обладают наследственностью (ДНК или РНК) обладают изменчивостью вирусы не имеют метаболизма способны к адаптации вирусы не способны к самостоятельной репродукции своей наследственной информации вне клетки хозяина

Распределить сходства вирусов с живыми организмами и их различия

  • обладают наследственностью (ДНК или РНК) обладают изменчивостью вирусы не имеют метаболизма способны к адаптации
  • обладают наследственностью (ДНК или РНК)
  • обладают изменчивостью
  • вирусы не имеют метаболизма
  • способны к адаптации
  • вирусы не способны к самостоятельной репродукции своей наследственной информации вне клетки хозяина
Размножение вирусов

Размножение вирусов

Этапы проникновения вируса в клетку и его размножение.  Абсорбция Инъекция Репродукция нуклеиновых кислот вируса Перепрограммирование клетки. Синтез вирусных белков. Формирование вирионов по принципу самосборки. Лизис

Этапы проникновения вируса в клетку и его размножение.

  • Абсорбция
  • Инъекция
  • Репродукция нуклеиновых кислот вируса Перепрограммирование клетки.
  • Синтез вирусных белков.
  • Формирование вирионов по принципу самосборки.
  • Лизис
Составить рассказ с использованием слов: ВИРУСЫ СТРОЕНИЕ ВИРИОН КАПСИД ДНК, РНК РЕПРОДУКЦИЯ

Составить рассказ с использованием слов:

  • ВИРУСЫ
  • СТРОЕНИЕ
  • ВИРИОН
  • КАПСИД
  • ДНК, РНК
  • РЕПРОДУКЦИЯ
Вирусы – это плохие новости в упаковке из белка   П.Медавар

Вирусы – это плохие новости в упаковке из белка

П.Медавар


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!