СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Правописание не с деепричастиями"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная презентация для урока. Задания очень понравились детям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Правописание не с деепричастиями"»

 УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА  В 7 КЛАССЕ

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

В 7 КЛАССЕ

Выполним проверку Д/З Не покладая рук, собравшись вместе, засучив рукава, сажая цветы, взяв инструменты, сидя за столом, выполняя задание, не решив уравнение, задумавшись о решении, откровенно говоря. Ключ: 2, 1, 1, 2, 1, 2, 2, 1, 1, 2.   1 – деепричастие совершенного вида  2 – деепричастие несовершенного вида

Выполним проверку Д/З

  • Не покладая рук, собравшись вместе, засучив рукава, сажая цветы, взяв инструменты, сидя за столом, выполняя задание, не решив уравнение, задумавшись о решении, откровенно говоря.
  • Ключ: 2, 1, 1, 2, 1, 2, 2, 1, 1, 2. 
  • 1 – деепричастие совершенного вида
  • 2 – деепричастие несовершенного вида
Оцените себя! Кто написал без единой ошибки – отлично! Кто допустил 1-2 ошибки – хорошо! Кто допустил 3-4 ошибки –удовлетворительно ( будем работать, не беда!) Кто допустил больше ошибок – у вас все впереди!  

Оцените себя!

  • Кто написал без единой ошибки – отлично!
  • Кто допустил 1-2 ошибки – хорошо!
  • Кто допустил 3-4 ошибки –удовлетворительно ( будем работать, не беда!)
  • Кто допустил больше ошибок – у вас все впереди!

 

Часть речи. Образное, изящное. Добавляет, уточняет, разъясняет. Соединяет признаки глагола и наречия. Деепричастие  ------------------------------------------.
  • Часть речи.
  • Образное, изящное.
  • Добавляет, уточняет, разъясняет.
  • Соединяет признаки глагола и наречия.
  • Деепричастие

------------------------------------------.

11-?=?  переглянувшись добежав прикасаясь Деепричастия отрежь изредка стуча возвратился объединив убирая сияющий издалека

11-?=?

переглянувшись

добежав

прикасаясь

Деепричастия

отрежь

изредка

стуча

возвратился

объединив

убирая

сияющий

издалека

Внимание! Светофор Сказал (не)правду; мне (не)здоровится; (не)лёгкая, а трудная задача; осеннее (не)настье; (не)пришёл в гости; (не)брежная запись;(не)выученное стихотворение; (не)выучил урок;(не)решенная учеником задача; (не)потеряв времени; (не)годуя на товарища

Внимание! Светофор

  • Сказал (не)правду; мне (не)здоровится; (не)лёгкая, а трудная задача; осеннее (не)настье; (не)пришёл в гости; (не)брежная запись;(не)выученное стихотворение; (не)выучил урок;(не)решенная учеником задача; (не)потеряв времени; (не)годуя на товарища
 СЛИТНО  НАДО ПОДУМАТЬ   РАЗДЕЛЬНО
  • СЛИТНО
  • НАДО ПОДУМАТЬ
  • РАЗДЕЛЬНО
Проверяем! Сказал неправду Мне нездоровится Не легкая, а трудная задача Осеннее ненастье Не пришел в гости Небрежная запись Невыученное стихотворение Не выучил урок Не решенная учеником задача (Не)потеряв времени (Не)годуя на товарища

Проверяем!

  • Сказал неправду
  • Мне нездоровится
  • Не легкая, а трудная задача
  • Осеннее ненастье
  • Не пришел в гости
  • Небрежная запись
  • Невыученное стихотворение
  • Не выучил урок
  • Не решенная учеником задача
  • (Не)потеряв времени
  • (Не)годуя на товарища
Тема: « Правописание НЕ с деепричастиями»  Цель:  узнать, когда слитно, а когда раздельно пишется НЕ с деепричастиями.

Тема: « Правописание НЕ с деепричастиями»

Цель: узнать, когда слитно, а когда раздельно пишется НЕ с деепричастиями.

ЗАПОМНИ!  Частица не с деепричастиями пишется раздельно   Не _зная (дееприч.)   Некоторые деепричастия без не не употребляются, поэтому пишутся с не слитно. Не доумевая (без не не употребляется)

ЗАПОМНИ!

Частица не с деепричастиями пишется раздельно

Не _зная (дееприч.)

Некоторые деепричастия без не не употребляются, поэтому пишутся с не слитно.

Не доумевая (без не не употребляется)

 Примени правило!  1. (Не) зная броду, (не) суйся в воду. 2. (Не) покл..нясь до земли, гри..ка (не) подым..шь. 3. (Не) поглядев на пирог, (не) говори, что сыт. 4.(Не) поглядев в святцы , да и бух в колокола.

Примени правило!

  • 1. (Не) зная броду, (не) суйся в воду.
  • 2. (Не) покл..нясь до земли, гри..ка (не) подым..шь.
  • 3. (Не) поглядев на пирог, (не) говори, что сыт.
  • 4.(Не) поглядев в святцы , да и бух в колокола.

А – СЛИТНО, Б - РАЗДЕЛЬНО (Не)зная, (не)задумываясь, (не)годуя, (не)выучив, (не)любив, (не)навидя, (не)перебивая, (не)проходя, (не)доумевая, (не)дождавшись.  Ключ:  Б, Б, А, Б, Б, А, Б, Б, А, Б.

А – СЛИТНО, Б - РАЗДЕЛЬНО

  • (Не)зная, (не)задумываясь, (не)годуя, (не)выучив, (не)любив, (не)навидя, (не)перебивая, (не)проходя, (не)доумевая, (не)дождавшись.

  • Ключ: Б, Б, А, Б, Б, А, Б, Б, А, Б.
Прояви смекалку!  1. понлледпуимоаия - __________________  2. жээнкежфгокдиуфяи - __________________ 3. нпемошоцычсчлпцяш - _________________ 4. нредузвйигйарязсуь - __________________ 5. пнккуесмиуолтлрпия - _________________ 6 . жээнкежфвкиуфруая - __________________  

Прояви смекалку!

  • 1. понлледпуимоаия - __________________ 
  • 2. жээнкежфгокдиуфяи - __________________
  • 3. нпемошоцычсчлпцяш - _________________
  • 4. нредузвйигйарязсуь - __________________
  • 5. пнккуесмиуолтлрпия - _________________
  • 6 . жээнкежфвкиуфруая - __________________

 

Проверяем! 1. не думая 2.негодуя 3.не мысля 4.не двигаясь 5.не смотря 6.невзирая

Проверяем!

  • 1. не думая
  • 2.негодуя
  • 3.не мысля
  • 4.не двигаясь
  • 5.не смотря
  • 6.невзирая
Продолжите предложения:   На этом уроке я понял...  На этом уроке я вспомнил....  На этом уроке я запомнил....  Я никогда не ошибусь...

Продолжите предложения:

 

На этом уроке я понял...

На этом уроке я вспомнил....

На этом уроке я запомнил....

Я никогда не ошибусь...

Суммируйте количество баллов, которое удалось получить в ходе урока. Если тебе удалось получить 9 или 10 баллов, то ты свободно владеешь теорией и умеешь применять ее на практике. Твои знания соответствуют отметке «5». Если тебе удалось получить 7 или 8 баллов, то ты понимаешь правила, можешь применить в несложной ситуации. Твои знания соответствуют отметке «4». Если тебе удалось получить 5 или 6 баллов, то ты понимаешь правило, но не всегда можешь применить его на практике. Твои знания соответствуют отметке «3».  Если результат ниже, посмотри, в чем причина: не знаешь правил, не видишь связи теории с практикой?  Желаю удачи в дальнейшей работе!

Суммируйте количество баллов, которое удалось получить в ходе урока.

  • Если тебе удалось получить 9 или 10 баллов, то ты свободно владеешь теорией и умеешь применять ее на практике. Твои знания соответствуют отметке «5».
  • Если тебе удалось получить 7 или 8 баллов, то ты понимаешь правила, можешь применить в несложной ситуации. Твои знания соответствуют отметке «4».
  • Если тебе удалось получить 5 или 6 баллов, то ты понимаешь правило, но не всегда можешь применить его на практике. Твои знания соответствуют отметке «3».

Если результат ниже, посмотри, в чем причина: не знаешь правил, не видишь связи теории с практикой?

Желаю удачи в дальнейшей работе!

Домашнее задание «3» - упр.193, с.82 «4» – упр.195, с.83 «5» - составить текст на тему «Школьная жизнь», используя деепричастия и деепричастные обороты ( с частицей не).

Домашнее задание

  • «3» - упр.193, с.82
  • «4» – упр.195, с.83
  • «5» - составить текст на тему «Школьная жизнь», используя деепричастия и деепричастные обороты ( с частицей не).
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!