СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Закрепление по теме "Н и НН в разных частях речи""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Закрепление по теме "Н и НН в разных частях речи"" содержит интересные нестандартные задания на повторение, на развитие мыслительных процессов, на закрепление заявленной темы. Урок соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Закрепление по теме "Н и НН в разных частях речи""»

Закрепление по теме «Н и НН в разных частях речи» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 32 города Братска Туголукова Елена Николаевна

Закрепление по теме «Н и НН в разных частях речи»

Выполнила

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 32 города Братска

Туголукова Елена Николаевна

«Да – нет» Причастия могут быть действительными и страдательными. Страдательные причастия настоящего времени образуются от глаголов 1 спряжения при помощи суффикса – им-, а от глаголов 2 спряжения при помощи суффиксов –ом- или –ем-.

«Да – нет»

  • Причастия могут быть действительными и страдательными.
  • Страдательные причастия настоящего времени образуются от глаголов 1 спряжения при помощи суффикса – им-, а от глаголов 2 спряжения при помощи суффиксов –ом- или –ем-.
«Да – нет» 3. Причастия могут быть настоящего, прошедшего и будущего времени. 4. Причастный оборот всегда в предложении выделяется запятыми. 5. Причастие, обозначающее признак того предмета, который сам совершает действие, называется действительным.

«Да – нет»

3. Причастия могут быть настоящего, прошедшего и будущего времени.

4. Причастный оборот всегда в предложении выделяется запятыми.

5. Причастие, обозначающее признак того предмета, который сам совершает действие, называется действительным.

«Да – нет» 6. В кратких причастиях пишется столько же Н, сколько в полной форме. 7. Причастие в полной форме в предложении является определением, в краткой – сказуемым.

«Да – нет»

6. В кратких причастиях пишется столько же Н, сколько в полной форме.

7. Причастие в полной форме в предложении является определением, в краткой – сказуемым.

«Самопроверка» Причастия могут быть действительными и страдательными. - ДА Страдательные причастия настоящего времени образуются от глаголов 1 спряжения при помощи суффикса – им-, а от глаголов 2 спряжения при помощи суффиксов –ом- или –ем-. - НЕТ

«Самопроверка»

  • Причастия могут быть действительными и страдательными. - ДА
  • Страдательные причастия настоящего времени образуются от глаголов 1 спряжения при помощи суффикса – им-, а от глаголов 2 спряжения при помощи суффиксов –ом- или –ем-. - НЕТ
«Самопроверка» 3. Причастия могут быть настоящего, прошедшего и будущего времени. - НЕТ 4. Причастный оборот всегда в предложении выделяется запятыми. - НЕТ 5. Причастие, обозначающее признак того предмета, который сам совершает действие, называется действительным. - ДА

«Самопроверка»

3. Причастия могут быть настоящего, прошедшего и будущего времени. - НЕТ

4. Причастный оборот всегда в предложении выделяется запятыми. - НЕТ

5. Причастие, обозначающее признак того предмета, который сам совершает действие, называется действительным. - ДА

«Самопроверка» 6. В кратких причастиях пишется столько же Н, сколько в полной форме. - НЕТ 7. Причастие в полной форме в предложении является определением, в краткой – сказуемым. - ДА

«Самопроверка»

6. В кратких причастиях пишется столько же Н, сколько в полной форме. - НЕТ

7. Причастие в полной форме в предложении является определением, в краткой – сказуемым. - ДА

«Я знаю всё!» Придумать по два вопроса на тему «Причастие» так, чтобы на один из них ответ был бы – ДА , а на другой – НЕТ .

«Я знаю всё!»

Придумать по два вопроса на тему «Причастие» так, чтобы на один из них ответ был бы – ДА , а на другой – НЕТ .

«Работа с текстом» Дли…ая деревенская улица. Стены одних домов выкраше…ы краской, другие побеле…ы гаше…ой известью. Повсюду сады простирающиеся почти до самого горизонта. Удивительно хороши они обсыпа…ые яблоневым снегом в весе…ем цветении.  Прочитать текст, вставить и объяснить знаки препинания и буквы.

«Работа с текстом»

Дли…ая деревенская улица. Стены одних домов выкраше…ы краской, другие побеле…ы гаше…ой известью. Повсюду сады простирающиеся почти до самого горизонта. Удивительно хороши они обсыпа…ые яблоневым снегом в весе…ем цветении.

Прочитать текст, вставить и объяснить знаки препинания и буквы.

«Самопроверка» Дли нн ая деревенская улица. Стены одних домов выкраше н ы краской, другие побеле н ы гаше н ой известью. Повсюду сады , простирающиеся почти до самого горизонта. Удивительно хороши они , обсыпа нн ые яблоневым снегом в весе нн ем цветении.  К какому типу речи относится данный текст?

«Самопроверка»

Дли нн ая деревенская улица. Стены одних домов выкраше н ы краской, другие побеле н ы гаше н ой известью. Повсюду сады , простирающиеся почти до самого горизонта. Удивительно хороши они , обсыпа нн ые яблоневым снегом в весе нн ем цветении.

К какому типу речи относится данный текст?

«Самостоятельная работа» Мир полон звуков. Днем гремит несмолкаемый пчели…ый оркестр, а ночью отовсюду слышится чарующее соловьи…ое пение. Ночное небо ярко озаре…о лу…ым светом. Откуда-то с речки доносятся приглуше…ые голоса.

«Самостоятельная работа»

Мир полон звуков. Днем гремит несмолкаемый пчели…ый оркестр, а ночью отовсюду слышится чарующее соловьи…ое пение. Ночное небо ярко озаре…о лу…ым светом. Откуда-то с речки доносятся приглуше…ые голоса.

«Самопроверка» Мир полон звуков. Днем гремит несмолкаемый пчели н ый оркестр, а ночью отовсюду слышится чарующее соловьи н ое пение. Ночное небо ярко озаре н о лу нн ым светом. Откуда-то с речки доносятся приглуше нн ые голоса.  К какому типу речи относится данный текст?

«Самопроверка»

Мир полон звуков. Днем гремит несмолкаемый пчели н ый оркестр, а ночью отовсюду слышится чарующее соловьи н ое пение. Ночное небо ярко озаре н о лу нн ым светом. Откуда-то с речки доносятся приглуше нн ые голоса.

К какому типу речи относится данный текст?

«Физминутка для глаз»

«Физминутка для глаз»

«Дыхательная физминутка»

«Дыхательная физминутка»

«Развиваемся!» 1 соленные 2 письмо А 3 огурцы Б люди унылы и 4 день соленые 5 В безветренный 6 Г обдуманно письмо лакированные 7 Д написанное 8 Е в бочке огурцы рыба свежемороженая 9 Ж в корзине З поступить 10 написано ягоды подавлены И туфли К подавлены Соедините сочетания слов в зависимости от количества н в них .

«Развиваемся!»

1

соленные

2

письмо

А

3

огурцы

Б

люди унылы и

4

день

соленые

5

В

безветренный

6

Г

обдуманно

письмо

лакированные

7

Д

написанное

8

Е

в бочке огурцы

рыба

свежемороженая

9

Ж

в корзине

З

поступить

10

написано

ягоды подавлены

И

туфли

К

подавлены

Соедините сочетания слов в зависимости от количества н в них .

«Самопроверка» 1Д 2З 3К 4А 5Б 6И 7Г 8Е 9В 10Ж

«Самопроверка»

10Ж

«Контроль» купле…ые книги груже…ый вагон дисциплинирова…ая девочка его речь была взволнова…а люди взволнова…ы сообщением краше…ый краской пол ветре…ый день планы не обдума…ы замече…ые ошибки

«Контроль»

  • купле…ые книги
  • груже…ый вагон
  • дисциплинирова…ая девочка
  • его речь была взволнова…а
  • люди взволнова…ы сообщением
  • краше…ый краской пол
  • ветре…ый день
  • планы не обдума…ы
  • замече…ые ошибки

«Самопроверка» купле нн ые книги груже н ый вагон дисциплинирова нн ая девочка его речь была взволнова нн а люди взволнова нн ы сообщением краше нн ый краской пол ветре н ый день планы не обдума н ы замече нн ые ошибки

«Самопроверка»

  • купле нн ые книги
  • груже н ый вагон
  • дисциплинирова нн ая девочка
  • его речь была взволнова нн а
  • люди взволнова нн ы сообщением
  • краше нн ый краской пол
  • ветре н ый день
  • планы не обдума н ы
  • замече нн ые ошибки

«Контроль» тетради провере…ы золоче…ые орехи много раз стира…ое белье блюда изыска…ы средства на экскурсию изыска…ы родителями организова…ая поездка испуга…ый малыш оловя…ый солдатик просея…ая мука

«Контроль»

  • тетради провере…ы
  • золоче…ые орехи
  • много раз стира…ое белье
  • блюда изыска…ы
  • средства на экскурсию изыска…ы родителями
  • организова…ая поездка
  • испуга…ый малыш
  • оловя…ый солдатик
  • просея…ая мука

«Самопроверка» тетради провере н ы золоче н ые орехи много раз стира нн ое белье блюда изыска нн ы средства на экскурсию изыска н ы родителями организова нн ая поездка испуга нн ый малыш оловя нн ый солдатик просея нн ая мука

«Самопроверка»

  • тетради провере н ы
  • золоче н ые орехи
  • много раз стира нн ое белье
  • блюда изыска нн ы
  • средства на экскурсию изыска н ы родителями
  • организова нн ая поездка
  • испуга нн ый малыш
  • оловя нн ый солдатик
  • просея нн ая мука

«Рефлексия»

«Рефлексия»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!