СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Синтаксические связи слов в словосочетании"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Синтаксические связи слов в словосочетании"»

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

-если услышите глагольное словосочетание, поднимите правую руку; если именное-левую; если наречное-хлопните в ладоши. Устная разминка .
  • -если услышите глагольное словосочетание, поднимите правую руку; если именное-левую; если наречное-хлопните в ладоши.

Устная разминка .

-прочитайте теоретические сведения на стр. 39-40 учебника. -рассмотрите примеры: 1.у высоко мальчика 2.лист бумаги 3.шел напевая. -первый пример: определите, какой частью речи выражено главное слово, какой-зависимое. В каком падеже стоит слово мальчик? Устно просклоняйте по падежам главное и зависимое слово. -второй пример: определите части речи главного и зависимого слова. Устно просклоняйте по падежам главное и зависимое слова. Поставьте главное слово в форму множественного числа. Как изменится зависимое слово? -третий пример: определите части речи главного и зависимого слов. Может ли изменяться зависимое слово? Сделайте вывод: какие словосочетания относятся к примыканию? Работа по теме урока.
  • -прочитайте теоретические сведения на стр. 39-40 учебника.
  • -рассмотрите примеры: 1.у высоко мальчика
  • 2.лист бумаги
  • 3.шел напевая.
  • -первый пример: определите, какой частью речи выражено главное слово, какой-зависимое. В каком падеже стоит слово мальчик? Устно просклоняйте по падежам главное и зависимое слово.
  • -второй пример: определите части речи главного и зависимого слова. Устно просклоняйте по падежам главное и зависимое слова. Поставьте главное слово в форму множественного числа. Как изменится зависимое слово?
  • -третий пример: определите части речи главного и зависимого слов. Может ли изменяться зависимое слово? Сделайте вывод: какие словосочетания относятся к примыканию?

Работа по теме урока.

Закрепление материала. -ознакомьтесь с порядком выполнения синтаксического разбора словосочетания на стр. 42-44 учебника. -из упр. 70 выпишите словосочетания, выполните их синтаксический разбор.

Закрепление материала.

  • -ознакомьтесь с порядком выполнения синтаксического разбора словосочетания на стр. 42-44 учебника.
  • -из упр. 70 выпишите словосочетания, выполните их синтаксический разбор.
-что нового узнали на уроке? -назовите способы связи слов в словосочетании. -по алгоритму расскажите об определении способа связи слов в словосочетании. Рефлексия учебной деятельности.
  • -что нового узнали на уроке?
  • -назовите способы связи слов в словосочетании.
  • -по алгоритму расскажите об определении способа связи слов в словосочетании.

Рефлексия учебной деятельности.

П.11, 12. Упр.71. Домашнее задание.
  • П.11, 12.
  • Упр.71.

Домашнее задание.