СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку. Ввод и вывод данных

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку. Ввод и вывод данных. 

Используется как для учащихся 7-8 классов Криворожского гуманитарно-технического лицея, так и для начинающих олимпиадников

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку. Ввод и вывод данных»

Урок третий Процедуры ввода и вывода Процедуры ввода и вывода Процедуры ввода и вывода Процедуры ввода и вывода Процедуры ввода и вывода

Урок третий

Процедуры ввода и вывода

  • Процедуры ввода и вывода
  • Процедуры ввода и вывода
  • Процедуры ввода и вывода
  • Процедуры ввода и вывода

Ввод данных Для ввода данных используются процедуры READ и READLN . Read( список_переменных)- Процедура при считывании данных переход на другую строку не делает. R eadln (список переменных) ) - при считывании данных происходит переход на другую строку

Ввод данных

  • Для ввода данных используются процедуры READ и READLN .
  • Read( список_переменных)- Процедура при считывании данных переход на другую строку не делает.
  • R eadln (список переменных) ) - при считывании данных происходит переход на другую строку

 Эти процедуры при работе в стандартном режиме выполняют два действия: - прерывание выполнения программы и ожидание ввода данных; -присваивание полученных данных переменным из списка, соблюдая порядок следования. При использовании этих процедур необходимо помнить:  1) Они требуют обязательного ввода некоторой информа-  ции! Если Вы таковую не введете, а просто нажмете  Enter, то работа процедуры не закончится, она будет  снова и снова входить в режим ожидания!  2) При введении нескольких данных разделять их или  пробелами, или Enter, но не запятыми! 3

Эти процедуры при работе в стандартном режиме выполняют два действия:

- прерывание выполнения программы и ожидание

ввода данных;

-присваивание полученных данных переменным из

списка, соблюдая порядок следования.

При использовании этих процедур необходимо помнить:

1) Они требуют обязательного ввода некоторой информа-

ции! Если Вы таковую не введете, а просто нажмете

Enter, то работа процедуры не закончится, она будет

снова и снова входить в режим ожидания!

2) При введении нескольких данных разделять их или

пробелами, или Enter, но не запятыми!

3

Вывод данных Используют процедуры  Write и Writeln . Write ( список_элементов_вывода ) Writeln ( список_элементов_вывода ) Числовые значения можно выводить, задав формат вывода! Write - выводит элементы в строку (друг за другом без пробелов и курсор остается в этой же строке). Writeln - после вывода элементов в строку переводит курсор в начало следующей строки. Write ( имя1[ действие ]:кол-во позиций для числа: кол-во после запятой  ) 3

Вывод данных

Используют процедуры

Write и Writeln .

  • Write ( список_элементов_вывода )
  • Writeln ( список_элементов_вывода )

Числовые значения можно выводить, задав формат вывода!

  • Write - выводит элементы в строку (друг за другом без пробелов и курсор остается в этой же строке).
  • Writeln - после вывода элементов в строку переводит курсор в начало следующей строки.

Write ( имя1[ действие ]:кол-во позиций для числа: кол-во после запятой )

3

Применение процедур вывода ! 1) если WRITE(‘текст‘) , то выводится текст; заключен-  ный в апострафы. Аналогично Writeln. 2) если WRITE(числовое выражение), то выводится результат 3) если WRITE(имя), то выводится значение этой переменной 4) если  WRITE(имя1,имя2),  то выводятся подрят эти значения  5) если WRITE(алгебраическое выражение) , то - его результат 6) если WRITE(текст,имя, текст,выражение), то на экран вы- водится текст, значение переменной с именем имя1, опять текст и затем результат выражения Точно такие же действия для WRITELN! 3

Применение процедур вывода !

1) если WRITE(‘текст‘) , то выводится текст; заключен-

ный в апострафы. Аналогично Writeln.

2) если WRITE(числовое выражение), то выводится результат

3) если WRITE(имя), то выводится значение этой переменной

4) если WRITE(имя1,имя2), то выводятся подрят эти значения

5) если WRITE(алгебраическое выражение) , то - его результат

6) если WRITE(текст,имя, текст,выражение), то на экран вы-

водится текст, значение переменной с именем имя1, опять

текст и затем результат выражения

Точно такие же действия для WRITELN!

3

Выполнить задания 1 .  Каков будет результат данной программы: Program Task1; var b,c,d:real; begin read(b,c);  d:=sqrt(sqr(b)-4*c);  writeln(‘x1=‘,(-b+d)/2,’ x2=‘, (-b-d)/2); end. если заданы числа 1.0 и -2.9? 3

Выполнить задания

1 . Каков будет результат данной программы:

Program Task1;

var b,c,d:real;

begin read(b,c);

d:=sqrt(sqr(b)-4*c);

writeln(‘x1=‘,(-b+d)/2,’ x2=‘, (-b-d)/2);

end.

если заданы числа 1.0 и -2.9?

3

2 .  Что будет напечатано программой  : Program Task2;  var х:real;  t: boolean; begin read(x);  t:=x read(x);  t:=t and (x writeln(t); end. ? 3

2 .  Что будет напечатано программой :

Program Task2;

var х:real;

t: boolean;

begin read(x);

t:=x

read(x);

t:=t and (x

writeln(t);

end.

?

3

3.  Написать программу,  которая печатает true или false в зависимости от того,  имеют три заданных целых числа одинаковую четность или нет.  4. Нарисовать расположение чисел,  напечатанных следующей последовательностью процедур:  write(1); write(2,3); writeln(4); write(5,6);  writeln; writeln(7,8) 3

3. Написать программу, которая печатает true или false в зависимости от того, имеют три заданных целых числа одинаковую четность или нет.

4. Нарисовать расположение чисел, напечатанных следующей последовательностью процедур:

write(1); write(2,3); writeln(4); write(5,6);

writeln; writeln(7,8)

3

5 . Можно ли для программы Program Task5;  var b:real;  a:integer; begin read(a,b);  writeln(a*b); end. задать в качестве исходных данных числа 5.0 и 6.2?  6. Что будет напечатано программой Program Task6;  var a,b: integer; begin read(a,b,a);  writeln(a,b,a); end. если для ввода заданы числа 1,2 и 3? 3

5 . Можно ли для программы

Program Task5;

var b:real;

a:integer;

begin read(a,b);

writeln(a*b);

end.

задать в качестве исходных данных числа 5.0 и 6.2?

6. Что будет напечатано программой

Program Task6;

var a,b: integer;

begin read(a,b,a);

writeln(a,b,a);

end.

если для ввода заданы числа 1,2 и 3?

3

7 Написать программу, которая для заданного целого числа А печатает следующую таблицу : А А3 А6 А6 А3 А 8.  Найти ошибки в следующих программах : Program TaskA;  сonst d=5; begin d:=sqr(d);  writeln(d); end. Program taskB; const k=true; var x: real; begin read(x);writeln(ord(x)=k); end. Program TaskC;  var a,b,c:integer; begin read(a,b);  writeln((a+b+c)/3); end. Program TaskD;  var x:real; begin read(x);  y:=sqrt(x)+1; writeln(y); end. 3

7 Написать программу, которая для заданного целого числа А печатает следующую таблицу :

А

А3 А6

А6 А3 А

8. Найти ошибки в следующих программах :

Program TaskA;

сonst d=5;

begin d:=sqr(d);

writeln(d);

end.

Program taskB;

const k=true; var x: real;

begin read(x);writeln(ord(x)=k);

end.

Program TaskC;

var a,b,c:integer;

begin read(a,b);

writeln((a+b+c)/3);

end.

Program TaskD;

var x:real;

begin read(x);

y:=sqrt(x)+1; writeln(y);

end.

3

Домашнее задание.  Составить программы Найти произведение цифр заданного четырехзначного числа. Определить число, полу-ченное выписыванием в обратном порядке цифр данного трехзначного числа. Вычислить длину окружности и площадь круга ,если радиус равен стороне квадрата, площадь которого S. Определить равна ли сумма двух первых цифр данного четырех-значного числа сумме двух его последних цифр. Определить, есть ли среди цифр заданного трехзначного числа одинаковые. Даны три произвольных числа. Можно ли построить треугольник с такими длинами сторон? 3

Домашнее задание. Составить программы

  • Найти произведение цифр заданного четырехзначного числа.
  • Определить число, полу-ченное выписыванием в обратном порядке цифр данного трехзначного числа.
  • Вычислить длину окружности и площадь круга ,если радиус равен стороне квадрата, площадь которого S.
  • Определить равна ли сумма двух первых цифр данного четырех-значного числа сумме двух его последних цифр.
  • Определить, есть ли среди цифр заданного трехзначного числа одинаковые.
  • Даны три произвольных числа. Можно ли построить треугольник с такими длинами сторон?

3

До скорых встреч!!! 3-й 2-й 1 урок 3

До скорых встреч!!!

3-й

2-й

1 урок

3