СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему " Многочлены"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учащхся 7 класса . Относится к  уроку обобщения и повторения темы " Многочлены. Арифметические действия над ними". Удобно использовать для закрепления темы. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему " Многочлены"»

7 класс  Арифметические операции над многочленами Задания для интерактивной доски МОУ Барановская сош

7 класс Арифметические операции над многочленами

Задания для интерактивной доски

МОУ Барановская сош

После многочисленного перерыва, длившегося пятнадцать столетий, были возрождены Олимпийские игры. Произошло это в 1896 году в Греции. За прошедшее столетие Олимпийские игры однажды проводились и в Москве.  Узнайте в каком году это было. Для этого упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной : 2 ab (10b – 1) – (b – 6) x ab = Если a = 4; b. = 5;

После многочисленного перерыва, длившегося пятнадцать столетий, были возрождены Олимпийские игры. Произошло это в 1896 году в Греции. За прошедшее столетие Олимпийские игры однажды проводились и в Москве. Узнайте в каком году это было. Для этого упростите выражение и найдите его значение при указанных значениях переменной :

  • 2 ab (10b – 1) – (b – 6) x ab =
  • Если a = 4; b. = 5;
2 Ответ : 2 ab (10b -1) – (b – 6) x ab =19ab + 4ab. Олимпийские игры проводились в Москве в 1980 году.

2

Ответ : 2 ab (10b -1) – (b – 6) x ab =19ab + 4ab. Олимпийские игры проводились в Москве в 1980 году.

 Упростите выражение и, используя данные таблицы и найденные ответы, узнайте : А) как назывались победители Олимпийских игр в древности : (x – 3) (x + 7) – (x + 5) (x – 1) = Б) как назывались судьи и распорядители игр : (x – 5) (x + 8) – (x + 4) (x - 1) =  -36 элладоники  8x -25 6x - 44  лауреаты  -44  атлеты  -16  чемпионы олимпионики 25 – 8x  гоплиты

Упростите выражение и, используя данные таблицы и найденные ответы, узнайте :

  • А) как назывались победители Олимпийских игр в древности :
  • (x – 3) (x + 7) – (x + 5) (x – 1) =
  • Б) как назывались судьи и распорядители игр :
  • (x – 5) (x + 8) – (x + 4) (x - 1) =

-36

элладоники

8x -25

6x - 44

лауреаты

-44

атлеты

-16

чемпионы

олимпионики

25 – 8x

гоплиты

Ответ : А) Олимпионики ; Б) Элладоники ;

Ответ :

  • А) Олимпионики ;
  • Б) Элладоники ;
Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами : C 13a – 5ab – 3ab = И 3 ab – 5 a -8 ba = Е 6 ab – 2b -6ba + 5a + 0 , 6b = X 2ab – 5ab +3ab – 8ba – 2ba = A -4a x ba +2ab + 0,2ab – 2ab = Л 3ab + 5a x 0,2ab – 4ab x 0,5b + 2ab = 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2

Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами :

  • C 13a – 5ab – 3ab =
  • И 3 ab – 5 a -8 ba =
  • Е 6 ab – 2b -6ba + 5a + 0 , 6b =
  • X 2ab – 5ab +3ab – 8ba – 2ba =
  • A -4a x ba +2ab + 0,2ab – 2ab =
  • Л 3ab + 5a x 0,2ab – 4ab x 0,5b + 2ab =

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2 2 2  - герой древнегреческой мифологии, участник Троянской войны.    Какое крылатое выражение связано с именем этого героя ? -1,8 ab – 2ab 3ab -13 ab -5ab – 5a ab +3ab 3ab +ab 5a – 1.4b 13a -8ab 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 3 2 2

2

2

2

- герой древнегреческой мифологии, участник Троянской войны. Какое крылатое выражение связано с именем этого героя ?

-1,8 ab – 2ab

3ab -13 ab

-5ab – 5a

ab +3ab

3ab +ab

5a – 1.4b

13a -8ab

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

3

2

2

Ответ :  Ахиллес. Его мать, Фетида, окунула младенца в воды подземной реки, делающие человека неуязвимым. При этом погружении она держала Ахиллеса за пятку, которая осталась сухой и, следовательно, уязвимой. Во время Троянской войны стрела врага попала Ахиллесу в пятку, в результате чего он и умер.  Выражение «Ахиллесова пятка» в переносном смысле означает «слабое, уязвимое место».

Ответ : Ахиллес.

  • Его мать, Фетида, окунула младенца в воды подземной реки, делающие человека неуязвимым. При этом погружении она держала Ахиллеса за пятку, которая осталась сухой и, следовательно, уязвимой. Во время Троянской войны стрела врага попала Ахиллесу в пятку, в результате чего он и умер.
  • Выражение «Ахиллесова пятка» в переносном смысле означает «слабое, уязвимое место».
Долгое время одну из известных в древности планет в периоды утренней и вечерней видимости греки считали двумя разными светилами. Упростите заданные алгебраические выражения. Зачеркните в таблице названия планет, связанные с найденными ответами. Оставшееся название позволит вам узнать, с какой планетой это заблуждение было связано. (2 a – 1) – 4a = 4a (a -2) –(a -2) +4 = (a +2) (a + 4) – (a + 1) = (a – 1) – (a + 1) (a + 2) = 2 2 2 2 2

Долгое время одну из известных в древности планет в периоды утренней и вечерней видимости греки считали двумя разными светилами.

Упростите заданные алгебраические выражения. Зачеркните в таблице названия планет, связанные с найденными ответами. Оставшееся название позволит вам узнать, с какой планетой это заблуждение было связано.

(2 a – 1) – 4a =

4a (a -2) –(a -2) +4 =

(a +2) (a + 4) – (a + 1) =

(a – 1) – (a + 1) (a + 2) =

2

2

2

2

2

 4a +7  -5a -1 Юпитер  3a +4a Сатурн  1 – 4a Венера  3a - 4a Марс Меркурий

4a +7

-5a -1

Юпитер

3a +4a

Сатурн

1 – 4a

Венера

3a - 4a

Марс

Меркурий

Ответ : это планета Венера

Ответ : это планета Венера

В IV веке до н.э. греки дали планетам имена своих богов. Венера, например, вместо названия Фосфорос стала называться именем богини красоты Афродиты. Об этих новых названиях планет писал в своих работах Аристотель. Упростите алгебраические выражение. По совпадающим ответам соотнесите греческие названия планет с римскими, ныне используемыми.

В IV веке до н.э. греки дали планетам имена своих богов. Венера, например, вместо названия Фосфорос стала называться именем богини красоты Афродиты. Об этих новых названиях планет писал в своих работах Аристотель.

  • Упростите алгебраические выражение. По совпадающим ответам соотнесите греческие названия планет с римскими, ныне используемыми.
2 Арес : (х - 4) + 8 (х – 2) = Кронос : х + 4 – (х + 2) = Зевс : (х + 5) – х (х + 10) – 50 = Гермес : (х + 2) – (х – 2) = Сатурн : (4х – 5) – 4х (4х -9) – 25 = Меркурий : 4(х + 1) – 4 (1 – х) = Марс : (2х + 1) – (х + 1) (3х + 1) =  Оставшееся греческое название - …….. – соответствует римскому, ныне употребляемому названию – Юпитер. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

2

  • Арес : (х - 4) + 8 (х – 2) =
  • Кронос : х + 4 – (х + 2) =
  • Зевс : (х + 5) – х (х + 10) – 50 =
  • Гермес : (х + 2) – (х – 2) =
  • Сатурн : (4х – 5) – 4х (4х -9) – 25 =
  • Меркурий : 4(х + 1) – 4 (1 – х) =
  • Марс : (2х + 1) – (х + 1) (3х + 1) =
  • Оставшееся греческое название - …….. – соответствует римскому, ныне употребляемому названию – Юпитер.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Ответ : римляне, перенявшие греческую культуру, просто перевели на свой язык имена планет, которые мы используем и сейчас. Гермес – Меркурий Арес – Марс Зевс – Юпитер Кронос – Сатурн

Ответ : римляне, перенявшие греческую культуру, просто перевели на свой язык имена планет, которые мы используем и сейчас.

  • Гермес – Меркурий
  • Арес – Марс
  • Зевс – Юпитер
  • Кронос – Сатурн
Преобразуйте произведения в многочлены стандартного вида и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам : 2 2 Е (х – у) (х + у) = А (2 – х) (х + 2) = М (2х +1) (1 – 2х) = Т (2х – у) (2х + у) = С (2х +3у) (2х – 3у) = К (х – 2) (2 + х ) = О (3х – 0,2у ) (0,2у +3х ) = И (2/3х + 0,5у) (0,5у – 2/3х ) =  9у – 4х  Х – у  1-4х 0,25у – 4/9х  9х – 0,04у  4х – у 0,25у – 4/9х  Х – 4  4 – х 2 2 2 2 2 4 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 6 3 3 4 2

Преобразуйте произведения в многочлены стандартного вида и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам :

2

2

  • Е (х – у) (х + у) =
  • А (2 – х) (х + 2) =
  • М (2х +1) (1 – 2х) =
  • Т (2х – у) (2х + у) =
  • С (2х +3у) (2х – 3у) =
  • К (х – 2) (2 + х ) =
  • О (3х – 0,2у ) (0,2у +3х ) =
  • И (2/3х + 0,5у) (0,5у – 2/3х ) =

9у – 4х

Х – у

1-4х

0,25у – 4/9х

9х – 0,04у

4х – у

0,25у – 4/9х

Х – 4

4 – х

2

2

2

2

2

4

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6

3

3

4

2

Ответ : 2 2  9у – 4х  С  Х – у  Е  1-4х  М  0,25у – 4/9х  И  9х – 0,04у  О  4х – у  Т  0,25у – 4/9х  И  Х – 4  К  4 – х  А 2 2 2 2 2 4 4 2 2 6 2 4 2

Ответ :

2

2

9у – 4х

С

Х – у

Е

1-4х

М

0,25у – 4/9х

И

9х – 0,04у

О

4х – у

Т

0,25у – 4/9х

И

Х – 4

К

4 – х

А

2

2

2

2

2

4

4

2

2

6

2

4

2

Э Заполните пропуски : Полученное слово – « …..» - название науки о знаках. Вам уже известны некоторые знаки и символы, используемые в математике. Например, знак + обозначает ….. , знак % заменяет слово « ….. » , а знак - ….. . Использование знаков и символов дает возможность сделать записи более короткими и лаконичными. Аналогично, в других науках существуют свои условные обозначения.
  • Э

Заполните пропуски :

  • Полученное слово – « …..» - название науки о знаках.
  • Вам уже известны некоторые знаки и символы, используемые в математике. Например, знак + обозначает ….. , знак % заменяет слово « ….. » , а знак - ….. .
  • Использование знаков и символов дает возможность сделать записи более короткими и лаконичными.
  • Аналогично, в других науках существуют свои условные обозначения.
Представьте выражение в виде многочлена. Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Прочитайте слово. Что оно означает? Р (2х – 3) (2х + 3) = Г (2х + 3) (3 – 2х) = Л 3 – (3 – 2х) (3 + 2х) = Д (2х – 3) (2х – 3) = Ь (2х + 3) (-2х – 3) = Е (2х – 3) (3 – 2х) = К (2х + 3) (2х – 3) (4х +9) = И (2х – 3) – (2х + 3) = А (2х + 3) – (2х – 3) (2х + 3) = 2 2 2 2

Представьте выражение в виде многочлена. Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Прочитайте слово. Что оно означает?

  • Р (2х – 3) (2х + 3) =
  • Г (2х + 3) (3 – 2х) =
  • Л 3 – (3 – 2х) (3 + 2х) =
  • Д (2х – 3) (2х – 3) =
  • Ь (2х + 3) (-2х – 3) =
  • Е (2х – 3) (3 – 2х) =
  • К (2х + 3) (2х – 3) (4х +9) =
  • И (2х – 3) – (2х + 3) =
  • А (2х + 3) – (2х – 3) (2х + 3) =

2

2

2

2

 Ответ Буква  9 – 4х -4х + 12х – 9  4х – 9  12х +18  4х – 6 -4х – 12х – 9  4х – 12х + 9  -24х  16х – 81  18 + 12х 2 2 2 2 2 2 4

Ответ

Буква

9 – 4х

-4х + 12х – 9

4х – 9

12х +18

4х – 6

-4х – 12х – 9

4х – 12х + 9

-24х

16х – 81

18 + 12х

2

2

2

2

2

2

4

Геральдика – наука о гербах

Геральдика – наука о гербах

В настоящее время в денежном обороте находятся банкноты достоинством 5 , 10, 50, 100, 500 и 1000 рублей. Для художественного оформления банкнот используются изображения достопримечательностей городов России.   Узнайте, какие это города и с банкнотами какого достоинства они связаны. Для этого выполните преобразования выражений и запишите результаты в стандартном виде. Используя найденные ответы как алгебраические коды, заполните таблицу названиями городов. Санкт-Петербург : (х – 2) (х + 2х + 4) = Красноярск : (1 + х) (х – х + 1) = Владивосток : х (1 – х) (1 + х + х ) = Архангельск : (х – 1) (х + 2х + 1) = Новгород : (х – 1) (х + 1) (х + х + 1) = Мурманск : (1 – х) (1 + х) (2 + 2х ) = Ярославль : (х + 3) (х + 9) – (х + 3) х 3х = 2 2 2 2 2 4 2 2

В настоящее время в денежном обороте находятся банкноты достоинством 5 , 10, 50, 100, 500 и 1000 рублей. Для художественного оформления банкнот используются изображения достопримечательностей городов России. Узнайте, какие это города и с банкнотами какого достоинства они связаны. Для этого выполните преобразования выражений и запишите результаты в стандартном виде. Используя найденные ответы как алгебраические коды, заполните таблицу названиями городов.

  • Санкт-Петербург : (х – 2) (х + 2х + 4) =
  • Красноярск : (1 + х) (х – х + 1) =
  • Владивосток : х (1 – х) (1 + х + х ) =
  • Архангельск : (х – 1) (х + 2х + 1) =
  • Новгород : (х – 1) (х + 1) (х + х + 1) =
  • Мурманск : (1 – х) (1 + х) (2 + 2х ) =
  • Ярославль : (х + 3) (х + 9) – (х + 3) х 3х =

2

2

2

2

2

4

2

2

Достоинство банкноты Алгебраический код города 5 руб. Название города Х – 6 10 руб. Х + 1 50 руб. Х – 8 100 руб. 500 руб. Х + х Х – 2х + 1 1000 руб. Х + 27 6 3 3 4 2 4 3

Достоинство

банкноты

Алгебраический код города

5 руб.

Название города

Х – 6

10 руб.

Х + 1

50 руб.

Х – 8

100 руб.

500 руб.

Х + х

Х – 2х + 1

1000 руб.

Х + 27

6

3

3

4

2

4

3

Оставшаяся банкнота украшена достопримечательностями столицы России. Какого она года? Какое архитектурное сооружение на ней изображено? По проекту какого архитектора оно построено?
  • Оставшаяся банкнота украшена достопримечательностями столицы России.
  • Какого она года?
  • Какое архитектурное сооружение на ней изображено?
  • По проекту какого архитектора оно построено?
Ответ : Достоинство банкноты Алгебраический код города 5 руб. Название города Х – 6 10 руб. Новгород Х + 1 50 руб. Красноярск Х – 8 100 руб. 500 руб. Х + х Санкт-Петербург Х – 2х + 1 1000 руб. Москва Архангельск Х + 27 Ярославль 6 3 3 4 2 4 3

Ответ :

Достоинство

банкноты

Алгебраический код города

5 руб.

Название города

Х – 6

10 руб.

Новгород

Х + 1

50 руб.

Красноярск

Х – 8

100 руб.

500 руб.

Х + х

Санкт-Петербург

Х – 2х + 1

1000 руб.

Москва

Архангельск

Х + 27

Ярославль

6

3

3

4

2

4

3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!