Просмотр содержимого документа
«Карточки на многочлены»
На «3»: Вставить нужные выражения, знаки вместо точек
(4а – 3)(2а + 5) - 3а2 = 8 а2 - … + 20а … 15 - 3а2 = …- 15 … 14а
(3х – 5 )(5х + 4) = 15х2 - … + 12 х …20 = 15 х2 … 13х - … .
На «4»: Упростить выражение
а) а(а - з) + (а + 1 )(а + 4) =
б) (с + 2)с – (с + 3)(с – 3) =
На «5»: Упростить выражение
а) (5с – 7р)(7с +5р) – (7с – 5р)(5с + 7р) =
б) (х3 + 2у)(х2 – 2у) – (х2 + 2у)(х3 – 2у) =
На «3»: Вставить нужные выражения, знаки вместо точек
(4а – 3)(2а + 5) - 3а2 = 8 а2 - … + 20а … 15 - 3а2 = …- 15 … 14а
(3х – 5 )(5х + 4) = 15х2 - … + 12 х …20 = 15 х2 … 13х - … .
На «4»: Упростить выражение
а) а(а - з) + (а + 1 )(а + 4) =
б) (с + 2)с – (с + 3)(с – 3) =
На «5»: Упростить выражение
а) (5с – 7р)(7с +5р) – (7с – 5р)(5с + 7р) =
б) (х3 + 2у)(х2 – 2у) – (х2 + 2у)(х3 – 2у) =
На «3»: Вставить нужные выражения, знаки вместо точек
(4а – 3)(2а + 5) - 3а2 = 8 а2 - … + 20а … 15 - 3а2 = …- 15 … 14а
(3х – 5 )(5х + 4) = 15х2 - … + 12 х …20 = 15 х2 … 13х - … .
На «4»: Упростить выражение
а) а(а - з) + (а + 1 )(а + 4) =
б) (с + 2)с – (с + 3)(с – 3) =
На «5»: Упростить выражение
а) (5с – 7р)(7с +5р) – (7с – 5р)(5с + 7р) =
б) (х3 + 2у)(х2 – 2у) – (х2 + 2у)(х3 – 2у) =
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Многочлены.»
Многочлены.
ПЛАН РАБОТЫ НА УРОКЕ.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
- ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.
- ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
- ФИЗМИНУТКА.
- РАБОТА САМОСТОЯТЕЛЬНО.
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- ИТОГ УРОКА.
В 3 веке нашей эры греческий математик Деофант Александрийский рассмотрел понятие «одночлена». В свое время он дал следующее определение: Одночлен – это алгебраическое выражение, являющееся произведением конечного числа чисел и букв.
Что называется многочленом?
Многочленом называется сумма одночленов.
Я многочлен от слова «много»
Во мне всегда сидит тревога:
Как одночлены все собрать?
В какую сумму записать?
Упростите выражения:
а) (4 y 3 +15 y )-(17 y - y 3 ) =
б) -2 x ( x 2 -7 x -3) =
в) ( x +8)( y -1) =
г ) -(a-2)(-4a 3 -3a 2 )
(а+3в)+(3а–3в)
Скажи
4а
мне,
- 5а(а 2 - 3а-4)
ав -7а+3в-21
забуду.
15а 2 -5а 3 +20а
(х-5)(9-х)
Покажи
14х-х 2 -45
и я
(а+3)(в-7)
(а+3)(а-4)
а 2 - а - 12
мне,
(2а-3)(5-а)-3а(4-а)
и я запомню.
(а 2 -5ав-в 2 )-(а 2 +в 2 )
действовать
-2в 2 -5ав
х 2 +4х-32
2а(2а 2 -8ав+в 2 )
Дай
4а 3 -16а 2 в+2ав 2
(а-5)(11-в)
мне
(х-4)(х+8)
самому
11а-55-ав+5в
(х+4)(х-5)
и я научусь.
х 2 -х-20
(2а-3)(5-а)-3а(4-а)
Упростите выражения:
- а) (4 y 3 +15 y )-(17 y - y 3 )
- б) -2 x ( x 2 -7 x -3)
- в) ( x +8)( y -1)
- г ) -(a-2)(-4a 3 -3a 2 )
- б)-2х 3 +14х 2 +6х;
- в)ху–х+8у-8;
- г ) -4а 4 -5а 3 -6а 2 ;
B C
d
c
A b a D
I способ S= (a+ b)(c+ d) II способ S=S1+S2+S3+S4
S=ad + ac+ bd + bc
(a+ b)(c+ d) = ad +ac + bd + bc
Правило (“ фонтана ”)
Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно _______________ одного
многочлена ______________на ________________другого многочлена и
полученные произведения___________________.
( a +b ) (c+d) =
= ac + ad + bc + bd
Цель урока:
НАУЧИТЬСЯ УМНОЖАТЬ МНОГОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН И ПРИМЕНЯТЬ ЭТО ПРИ РЕШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ.
Верны ли равенства (найдите ошибку, если она есть, исправьте ее):
а ) (5x-1)(3x+7)=5x(3x+7)+1(3x+7)
б ) (3+2a)(5a-4)=3∙5a+3∙ (-4)+2a∙5a+2a∙(-4)
в) ( x 2 -0,1)(0,5-3 x 2 )=0,5 x 2 -3 x 4 -0,5+0,3 x 2
Проверь себя! (работаем устно)
1. СКОЛЬКО ЧЛЕНОВ БУДЕТ ИМЕТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДО
ПРИВЕДЕНИЯ ПОДОБНЫХ ЧЛЕНОВ.
4
6
9
Решение уравнений.
12х² -(4х–3)(3х+1)=-2,
12х²-(12х²+4х-9х-3)=-2,
12х²-12х²-4х+9х+3=-2,
-4х+9х=-3-2,
5х=-5,
Х=-1.
Ответ: х=1.
(3х+5) (4х-1)=(6х-3) 2х+7),
12х²-3х+20х-5=12х²+42х-6х-21,
12х²- 3х + 20х -12х²- 42х + 6х =5-21,
-19х=-16,
Х=16/19.
Ответ: х=16/19.
Самостоятельная работа.
- НА ДОСКЕ: ПРЯМО ПОЙДЕШЬ – «5» ПОЛУЧИШЬ, НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ «3» ПОЛУЧИШЬ, НАПРАВО ПОЙДЕШЬ – «4» ПОЛУЧИШЬ.
НА «3» НА «4»
НА «5»
- ВСЕ ЗАДАНИЯ УСПЕШНО ВЫ РЕШИЛИ
- И МНОГОЧЛЕНАМ НАШИМ ПОМОГЛИ.
- ЖЕЛАЮ ВАМ, ЧТОБЫ ВСЕГДА ВЫ БЫЛИ
- ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ, НАХОДЧИВЫ, УМНЫ!