СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Многочлены"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Многочлены" используется при изучении нового материала.  В ней доступно излагается   понятие многочлена.

Просмотр содержимого документа
«Карточки на многочлены»

На «3»: Вставить нужные выражения, знаки вместо точек

(4а – 3)(2а + 5) - 3а2 = 8 а2 - … + 20а … 15 - 3а2 = …- 15 … 14а

(3х – 5 )(5х + 4) = 15х2 - … + 12 х …20 = 15 х2 … 13х - … .


На «4»: Упростить выражение

а) а(а - з) + (а + 1 )(а + 4) =


б) (с + 2)с – (с + 3)(с – 3) =


На «5»: Упростить выражение

а) (5с – 7р)(7с +5р) – (7с – 5р)(5с + 7р) =



б) (х3 + 2у)(х2 – 2у) – (х2 + 2у)(х3 – 2у) =



На «3»: Вставить нужные выражения, знаки вместо точек

(4а – 3)(2а + 5) - 3а2 = 8 а2 - … + 20а … 15 - 3а2 = …- 15 … 14а

(3х – 5 )(5х + 4) = 15х2 - … + 12 х …20 = 15 х2 … 13х - … .


На «4»: Упростить выражение

а) а(а - з) + (а + 1 )(а + 4) =


б) (с + 2)с – (с + 3)(с – 3) =


На «5»: Упростить выражение

а) (5с – 7р)(7с +5р) – (7с – 5р)(5с + 7р) =



б) (х3 + 2у)(х2 – 2у) – (х2 + 2у)(х3 – 2у) =



На «3»: Вставить нужные выражения, знаки вместо точек

(4а – 3)(2а + 5) - 3а2 = 8 а2 - … + 20а … 15 - 3а2 = …- 15 … 14а

(3х – 5 )(5х + 4) = 15х2 - … + 12 х …20 = 15 х2 … 13х - … .


На «4»: Упростить выражение

а) а(а - з) + (а + 1 )(а + 4) =


б) (с + 2)с – (с + 3)(с – 3) =


На «5»: Упростить выражение

а) (5с – 7р)(7с +5р) – (7с – 5р)(5с + 7р) =



б) (х3 + 2у)(х2 – 2у) – (х2 + 2у)(х3 – 2у) =

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Многочлены.»

Многочлены. ПЛАН РАБОТЫ НА УРОКЕ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ФИЗМИНУТКА. РАБОТА САМОСТОЯТЕЛЬНО. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ИТОГ УРОКА.

Многочлены.

ПЛАН РАБОТЫ НА УРОКЕ.

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
  • ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.
  • ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
  • ФИЗМИНУТКА.
  • РАБОТА САМОСТОЯТЕЛЬНО.
  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
  • ИТОГ УРОКА.

В 3 веке нашей эры греческий математик Деофант Александрийский рассмотрел понятие «одночлена». В свое время он дал следующее определение:  Одночлен – это алгебраическое выражение, являющееся произведением конечного числа чисел и букв.

В 3 веке нашей эры греческий математик Деофант Александрийский рассмотрел понятие «одночлена». В свое время он дал следующее определение: Одночлен – это алгебраическое выражение, являющееся произведением конечного числа чисел и букв.

Что называется многочленом?    Многочленом называется сумма одночленов. Я многочлен от слова «много» Во мне всегда сидит тревога: Как одночлены все собрать? В какую сумму записать?

Что называется многочленом?

Многочленом называется сумма одночленов.

Я многочлен от слова «много»

Во мне всегда сидит тревога:

Как одночлены все собрать?

В какую сумму записать?

Упростите выражения: а) (4 y 3 +15 y )-(17 y - y 3 ) = б) -2 x ( x 2 -7 x -3) = в) ( x +8)( y -1) = г ) -(a-2)(-4a 3 -3a 2 )

Упростите выражения:

а) (4 y 3 +15 y )-(17 y - y 3 ) =

б) -2 x ( x 2 -7 x -3) =

в) ( x +8)( y -1) =

г ) -(a-2)(-4a 3 -3a 2 )

(а+3в)+(3а–3в) Скажи  4а мне,  - 5а(а 2 - 3а-4)  ав -7а+3в-21 забуду.  15а 2 -5а 3 +20а  (х-5)(9-х) Покажи  14х-х 2 -45 и я  (а+3)(в-7)  (а+3)(а-4)  а 2 - а - 12 мне,  (2а-3)(5-а)-3а(4-а) и я запомню. (а 2 -5ав-в 2 )-(а 2 +в 2 ) действовать -2в 2 -5ав х 2 +4х-32 2а(2а 2 -8ав+в 2 ) Дай 4а 3 -16а 2 в+2ав 2 (а-5)(11-в) мне (х-4)(х+8) самому 11а-55-ав+5в (х+4)(х-5) и я научусь. х 2 -х-20 (2а-3)(5-а)-3а(4-а)

(а+3в)+(3а–3в)

Скажи

мне,

- 5а(а 2 - 3а-4)

ав -7а+3в-21

забуду.

15а 2 -5а 3 +20а

(х-5)(9-х)

Покажи

14х-х 2 -45

и я

(а+3)(в-7)

(а+3)(а-4)

а 2 - а - 12

мне,

(2а-3)(5-а)-3а(4-а)

и я запомню.

2 -5ав-в 2 )-(а 2 2 )

действовать

-2в 2 -5ав

х 2 +4х-32

2а(2а 2 -8ав+в 2 )

Дай

3 -16а 2 в+2ав 2

(а-5)(11-в)

мне

(х-4)(х+8)

самому

11а-55-ав+5в

(х+4)(х-5)

и я научусь.

х 2 -х-20

(2а-3)(5-а)-3а(4-а)

Упростите выражения:

Упростите выражения:

  • а) (4 y 3 +15 y )-(17 y - y 3 )
  • б) -2 x ( x 2 -7 x -3)
  • в) ( x +8)( y -1)
  • г ) -(a-2)(-4a 3 -3a 2 )
  • а)5у 3 -2у;
  • б)-2х 3 +14х 2 +6х;
  • в)ху–х+8у-8;
  • г ) -4а 4 -5а 3 -6а 2 ;
B  C   d c   A  b  a  D I способ S= (a+ b)(c+ d)  II способ S=S1+S2+S3+S4   S=ad + ac+ bd + bc   (a+ b)(c+ d)  =  ad +ac + bd + bc

B C

d

c

A b a D

I способ S= (a+ b)(c+ d) II способ S=S1+S2+S3+S4

S=ad + ac+ bd + bc

(a+ b)(c+ d) = ad +ac + bd + bc

Правило (“ фонтана ”) Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно _______________ одного  многочлена ______________на ________________другого многочлена и полученные произведения___________________. ( a +b ) (c+d) =   = ac + ad + bc + bd

Правило (“ фонтана ”)

Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно _______________ одного

многочлена ______________на ________________другого многочлена и

полученные произведения___________________.

( a +b ) (c+d) =

= ac + ad + bc + bd

Цель урока: НАУЧИТЬСЯ УМНОЖАТЬ МНОГОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН И ПРИМЕНЯТЬ ЭТО ПРИ РЕШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ.

Цель урока:

НАУЧИТЬСЯ УМНОЖАТЬ МНОГОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН И ПРИМЕНЯТЬ ЭТО ПРИ РЕШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ.

Верны ли равенства (найдите ошибку, если она есть, исправьте ее):   а ) (5x-1)(3x+7)=5x(3x+7)+1(3x+7) б ) (3+2a)(5a-4)=3∙5a+3∙ (-4)+2a∙5a+2a∙(-4) в) ( x 2 -0,1)(0,5-3 x 2 )=0,5 x 2 -3 x 4 -0,5+0,3 x 2

Верны ли равенства (найдите ошибку, если она есть, исправьте ее):

а ) (5x-1)(3x+7)=5x(3x+7)+1(3x+7)

б ) (3+2a)(5a-4)=3∙5a+3∙ (-4)+2a∙5a+2a∙(-4)

в) ( x 2 -0,1)(0,5-3 x 2 )=0,5 x 2 -3 x 4 -0,5+0,3 x 2

Проверь себя!  (работаем устно) 1. СКОЛЬКО ЧЛЕНОВ БУДЕТ ИМЕТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДО ПРИВЕДЕНИЯ ПОДОБНЫХ ЧЛЕНОВ. 4 6 9

Проверь себя! (работаем устно)

1. СКОЛЬКО ЧЛЕНОВ БУДЕТ ИМЕТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДО

ПРИВЕДЕНИЯ ПОДОБНЫХ ЧЛЕНОВ.

4

6

9

Решение уравнений. 12х² -(4х–3)(3х+1)=-2, 12х²-(12х²+4х-9х-3)=-2, 12х²-12х²-4х+9х+3=-2, -4х+9х=-3-2, 5х=-5, Х=-1. Ответ: х=1. (3х+5) (4х-1)=(6х-3) 2х+7), 12х²-3х+20х-5=12х²+42х-6х-21, 12х²- 3х + 20х -12х²- 42х + 6х =5-21, -19х=-16, Х=16/19. Ответ: х=16/19.

Решение уравнений.

12х² -(4х–3)(3х+1)=-2,

12х²-(12х²+4х-9х-3)=-2,

12х²-12х²-4х+9х+3=-2,

-4х+9х=-3-2,

5х=-5,

Х=-1.

Ответ: х=1.

(3х+5) (4х-1)=(6х-3) 2х+7),

12х²-3х+20х-5=12х²+42х-6х-21,

12х²- + 20х -12х²- 42х + =5-21,

-19х=-16,

Х=16/19.

Ответ: х=16/19.

Самостоятельная работа.   - НА ДОСКЕ: ПРЯМО ПОЙДЕШЬ – «5» ПОЛУЧИШЬ, НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ «3» ПОЛУЧИШЬ, НАПРАВО ПОЙДЕШЬ – «4» ПОЛУЧИШЬ.    НА «3» НА «4»    НА «5»

Самостоятельная работа.

- НА ДОСКЕ: ПРЯМО ПОЙДЕШЬ – «5» ПОЛУЧИШЬ, НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ «3» ПОЛУЧИШЬ, НАПРАВО ПОЙДЕШЬ – «4» ПОЛУЧИШЬ.

 

НА «3» НА «4»

НА «5»

ВСЕ ЗАДАНИЯ УСПЕШНО ВЫ РЕШИЛИ  И МНОГОЧЛЕНАМ НАШИМ ПОМОГЛИ.  ЖЕЛАЮ ВАМ, ЧТОБЫ ВСЕГДА ВЫ БЫЛИ  ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ, НАХОДЧИВЫ, УМНЫ!
  • ВСЕ ЗАДАНИЯ УСПЕШНО ВЫ РЕШИЛИ
  • И МНОГОЧЛЕНАМ НАШИМ ПОМОГЛИ.
  • ЖЕЛАЮ ВАМ, ЧТОБЫ ВСЕГДА ВЫ БЫЛИ
  • ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ, НАХОДЧИВЫ, УМНЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!