СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Витамины"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:Разъяснить понятия витамины, авитаминоз,гиповитаминоз.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Витамины"»

4 картинки одно слово

4 картинки одно слово

Проанализируйте следующий эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время блокады Ленинграда. «Как только наступали сумерки, многие слепли и смутно, с трудом различали границу между землей и небом… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рыбьего жира, и каждый принял вечером по ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться».  
  • Проанализируйте следующий эпизод из книги Ю. Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время блокады Ленинграда.
  • «Как только наступали сумерки, многие слепли и смутно, с трудом различали границу между землей и небом… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению, это не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рыбьего жира, и каждый принял вечером по ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение тут же начало возвращаться».

 

 В 1881 году русский врач Николай Иванович Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. Опыты Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно были те же, правильность и точность опыта подтвердились.  Но как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей?
  • В 1881 году русский врач Николай Иванович Лунин произвел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке. Животные второй группы вскоре погибли. Опыты Лунина были повторены в России, Швейцарии, Англии, Америке. Результаты неизменно были те же, правильность и точность опыта подтвердились.
  • Но как объяснить результаты такого опыта? Почему погибли мыши, вскормленные искусственной пищей?
Витамины Цель : разъяснить значение витаминов, дать понятие об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах.

Витамины

Цель : разъяснить значение витаминов, дать понятие об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах.

 Н.И. Лунин решил, что в пище есть еще какое – то незаменимое вещество, необходимое для поддержания жизни. Эти вещества назвали витаминами от латинского вита – жизнь и амин  – содержащий азот. Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось.  
  • Н.И. Лунин решил, что в пище есть еще какое – то незаменимое вещество, необходимое для поддержания жизни. Эти вещества назвали витаминами от латинского вита – жизнь и амин – содержащий азот. Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось.
  •  
1. Изучение нового материала. Витамины- органические вещества, необходимые для и нормального течения жизнедеятельности организма. Большинство витаминов в организм человека поступает с пищей. Известно 25 витаминов. Обозначают буквами латинского алфавита:  А, В, С, D , E .

1. Изучение нового материала.

Витамины- органические вещества, необходимые для и нормального течения жизнедеятельности организма.

Большинство витаминов в организм человека поступает с пищей.

Известно 25 витаминов.

Обозначают буквами латинского алфавита:

А, В, С, D , E .

Действие витаминов специфично. Недостаток витаминов- гиповитаминоз. Гипервитаминоз- избыток витаминов. Отсутствие витамина в пище- авитаминоз. Все витамины делятся на водорастворимые и жирорастворимые .

Действие витаминов специфично.

Недостаток витаминов- гиповитаминоз.

Гипервитаминоз- избыток витаминов.

Отсутствие витамина в пище- авитаминоз.

Все витамины делятся на водорастворимые и жирорастворимые .

Водорастворимые витамины. Витамин С (аскорбиновая кислота). Входит в состав ферментов, которые участвуют в синтезе белков соединительной ткани и антител. Предохраняет от ненужного окисления клеточные мембраны. При отсутствии витамина С развивается авитаминоз- цинга.

Водорастворимые витамины.

Витамин С (аскорбиновая кислота).

  • Входит в состав ферментов, которые участвуют в синтезе белков соединительной ткани и антител.
  • Предохраняет от ненужного окисления клеточные мембраны.
  • При отсутствии витамина С развивается авитаминоз- цинга.
Особенно много содержится витамина С в плодах шиповника, черной смородины, в лимонах, в капусте.

Особенно много содержится витамина С в плодах шиповника, черной смородины, в лимонах, в капусте.

Витамины группы В , насчитывается свыше 15 витаминов. Витамин В1 участвует в работе окислительных ферментов.  Из за недостатка в нервной и мышечной тканях происходит накопление ядовитых соединений, развивается болезнь бери-бери. Возникает сердечная недостаточность, мышечная слабость, отеки.

Витамины группы В , насчитывается свыше 15 витаминов.

Витамин В1 участвует в работе окислительных ферментов.

  • Из за недостатка в нервной и мышечной тканях происходит накопление ядовитых соединений, развивается болезнь бери-бери.
  • Возникает сердечная недостаточность, мышечная слабость, отеки.
 Содержится:  В оболочках зерен злаковых растений. В черном и белом хлебе из муки грубого помола. В зеленом горошке. В гречневой и овсяной крупах.

Содержится:

  • В оболочках зерен злаковых растений.
  • В черном и белом хлебе из муки грубого помола.
  • В зеленом горошке.
  • В гречневой и овсяной крупах.
Витамин В2 входит в состав ферментов, влияющих на состояние эпителия, участвует в процессах кроветворения. При недостатке в пище воспаляется слизистая оболочка ротовой полости, появляются трещины в уголках рта, воспаляются белки глаз, развивается малокровие.

Витамин В2 входит в состав ферментов, влияющих на состояние эпителия, участвует в процессах кроветворения.

  • При недостатке в пище воспаляется слизистая оболочка ротовой полости, появляются трещины в уголках рта, воспаляются белки глаз, развивается малокровие.
Содержится: В молоке, сыре и других молочных продуктах. В яйцах. В печени. В почках. В гречневой крупе.

Содержится:

  • В молоке, сыре и других молочных продуктах.
  • В яйцах.
  • В печени.
  • В почках.
  • В гречневой крупе.
Витамин В12. При дефиците не образуются ферменты, ответственные за созревание клеток крови в костном мозге. Содержится: В печени. В яичных желтках, В кисломолочных продуктах.

Витамин В12.

При дефиците не образуются ферменты, ответственные за созревание клеток крови в костном мозге.

Содержится:

  • В печени.
  • В яичных желтках,
  • В кисломолочных продуктах.
Жирорастворимые витамины. Витамин А необходим для нормального роста эпителиальных тканей, участвует в работе ферментов при образовании зрительного пигмента родопсина. При недостатке в пище появляются язвы на коже и слизистых оболочках, возникает «куриная слепота».

Жирорастворимые витамины.

Витамин А необходим для нормального роста эпителиальных тканей, участвует в работе ферментов при образовании зрительного пигмента родопсина.

При недостатке в пище появляются язвы на коже и слизистых оболочках, возникает «куриная слепота».

Содержится: В печени. В сырах. В сливочном масле. В растениях содержится каротин из которого организм может синтезировать витамин А. В моркови. В красном перце. В абрикосах. В тыкве.

Содержится:

  • В печени.
  • В сырах.
  • В сливочном масле.

В растениях содержится каротин из которого организм может синтезировать витамин А.

  • В моркови.
  • В красном перце.
  • В абрикосах.
  • В тыкве.
Витамин D необходим для нормального развития костей, функционирования ферментов способствующих всасыванию кальция из кишечника в кровь и поступлению его в кости. При недостатке развивается болезнь рахит, кости теряют прочность и искривляются, снижается тонус мышц.

Витамин D необходим для нормального развития костей, функционирования ферментов способствующих всасыванию кальция из кишечника в кровь и поступлению его в кости.

При недостатке развивается болезнь рахит, кости теряют прочность и искривляются, снижается тонус мышц.

Содержится: В рыбьем жире. В печени. В яичном желтке. Синтезируется в коже под влиянием ультрафиолетовых лучей.

Содержится:

  • В рыбьем жире.
  • В печени.
  • В яичном желтке.
  • Синтезируется в коже под влиянием ультрафиолетовых лучей.
Витамин Е необходим для нормального функционирования органов размножения, принимает участие в процессах роста и развития. Содержится: В яичном желтке. В печени. В рыбьем жире.

Витамин Е необходим для нормального функционирования органов размножения, принимает участие в процессах роста и развития.

Содержится:

  • В яичном желтке.
  • В печени.
  • В рыбьем жире.
Витамин К ускоряет заживление ран. При недостатке витамина К снижается свертываемость крови, кровоточат десна при чистке. Содержится: В томатах. В капусте. В печени.

Витамин К ускоряет заживление ран.

При недостатке витамина К снижается свертываемость крови, кровоточат десна при чистке.

Содержится:

  • В томатах.
  • В капусте.
  • В печени.
2. Закрепление знаний. Сформулировать правила сохранения витаминов в пище. Не храните длительно пищу, она теряет витамины. Высокая температура разрушает витамины, бросайте овощи и фрукты в кипящую воду. Витамины могут окислятся при соприкосновении с воздухом, не нарезайте заранее овощи и фрукты. Некоторые витамины окисляются при соприкосновении с металлом, используйте пластмассовые инструменты.

2. Закрепление знаний.

Сформулировать правила сохранения витаминов в пище.

  • Не храните длительно пищу, она теряет витамины.
  • Высокая температура разрушает витамины, бросайте овощи и фрукты в кипящую воду.
  • Витамины могут окислятся при соприкосновении с воздухом, не нарезайте заранее овощи и фрукты.
  • Некоторые витамины окисляются при соприкосновении с металлом, используйте пластмассовые инструменты.
Вспомнить какие витамины содержатся в продуктах.

Вспомнить какие витамины содержатся в продуктах.

3. Задание на дом. Изучить параграф №37. ответить письменно на вопросы в конце параграфа.  составить рецепт самого витаминизированного салата.

3. Задание на дом.

  • Изучить параграф №37.
  • ответить письменно на вопросы в конце параграфа.
  • составить рецепт самого витаминизированного салата.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!