СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Неравенства с модулем"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Неравенства с модулем" может быть использована в 9-11 классах при изучении нового материала, при повторении, закреплении, подготовке к ЕГЭ. Можно использовать при организации дистанционного обучения. В презентауии имеются задания для самостоятельного решения с ответами и указанием способа решения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Неравенства с модулем"»

Неравенства с модулем

Неравенства с модулем

Способы решения неравенств с модулями:  1. По определению модуля 2. Возведение обоих частей неравенства в квадрат 3. Замена переменной 4. Раскрытие модуля на промежутке знакопостоянства 5. Равносильность неравенств системам 6. Важный частный случай

Способы решения неравенств с модулями:

  • 1. По определению модуля
  • 2. Возведение обоих частей неравенства в квадрат
  • 3. Замена переменной
  • 4. Раскрытие модуля на промежутке знакопостоянства
  • 5. Равносильность неравенств системам
  • 6. Важный частный случай
а -a a a -a |3 x -1|-7x -1 -6x -2x Ответ: " width="640"

1.По определению модуля

| f ( x ) | а

| f ( x ) | а

-a

a

a

-a

|3 x -1|

-7x -1

-6x

-2x

Ответ:

| x 2 - x | ( x 2 -1) 2 ( x 2 - x ) 2 - равносильность не нарушена ( x 2 -1+ x 2 - x )( x 2 -1- x 2 + x ) 0 – разность квадратов (2 x 2 - x -1)( x -1) 0 + - + 1 " width="640"

2.Возведение обеих частей в квадрат

| x 2 -1| | x 2 - x |

( x 2 -1) 2 ( x 2 - x ) 2 - равносильность не нарушена

( x 2 -1+ x 2 - x )( x 2 -1- x 2 + x ) 0 – разность квадратов

(2 x 2 - x -1)( x -1) 0

+

-

+

1

3.Замена переменной   + - - - + t 3 -2 0

3.Замена переменной

+ - - - +

t

3

-2

0

3 Нули подмодульных выражений: x =1 и x =2 1 2 + x -1 + - + + 2- x - 2 3 0 1 " width="640"

4. Раскрытие модуля на промежутках знакопостоянства

| x -1| + |2- x | 3 Нули подмодульных выражений: x =1 и x =2

1

2

+

x -1

+

-

+

+

2- x

-

2

3

0

1

5. Равносильность неравенств системам или их совокупности См. решение по определению  Неравенство равносильно двум неравенствам: Равносильно неравенству: Можно записать в виде системы Можно записать в виде совокупности

5. Равносильность неравенств системам или их совокупности

См. решение по определению

Неравенство равносильно двум неравенствам:

Равносильно неравенству:

Можно записать в виде системы

Можно записать в виде совокупности

5. Равносильность неравенств системам   (примеры)  № 2 № 1

5. Равносильность неравенств системам (примеры)

№ 2

№ 1

0 в ОДЗ возведем в квадрат, обе части для преобразования используем разность квадратов Учитывая ОДЗ, получим: " width="640"

6. Один частный случай

умножим на | x +2|0 в ОДЗ

возведем в квадрат, обе части

для преобразования используем разность квадратов

Учитывая ОДЗ, получим:

Обучающая самостоятельная работа   Метод решения условие 1. По определению модуля  По определению модуля ответы  По определению модуля  (-5; 1)  По определению модуля 2. Возведение обеих частей в квадрат 3. Раскрытие модуля на промежутках знакопостоянства 4. Замена переменной  Замена переменной 5. Замена совокупностью систем  0; 2

Обучающая самостоятельная работа

Метод решения

условие

1. По определению модуля

По определению модуля

ответы

По определению модуля

(-5; 1)

По определению модуля

2. Возведение обеих частей в квадрат

3. Раскрытие модуля на промежутках знакопостоянства

4. Замена переменной

Замена переменной

5. Замена совокупностью систем

0; 2