х
-3
х
1
Цель:
- Научиться решать простые неравенства с одной переменной
На уроке:
ошибаться
сомневаться
консультироваться
рассуждать
доказывать
Проверка Д.З.
823.
а
-9
б
16
в
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.
г
4
Зарядка для ума- устный счёт
- Укажите все целые числа, принадлежащие промежутку
- Укажите какое-либо число из промежутка
- Принадлежит ли промежутку
число 40,9?
Повторение.
1.
Какие неравенства соответствуют промежуткам:
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.
6
Повторение.
2.
Изобразите геометрическую модель промежутков:
х
-2
х
7
4
х
-1
2
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.
х
-5
7
Повторение.
Какие неравенства соответствуют
геометрическим моделям:
3.
х
-4
х
9
-1
х
-33
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на числовой луч – появится соответствующий правильный ответ.
х
0
17
8
Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки. 9 " width="640"
Решаем неравенства.
Решить неравенство – найти значение переменной,
которое обращает его в верное числовое неравенство.
Правила:
≥
1.
≤
Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.
9
≤ ≥ 2 . Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки. 10 " width="640"
Решаем неравенства.
Решить неравенство – найти значение переменной,
которое обращает его в верное числовое неравенство.
Правила:
: а
≤
≥
2 .
Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.
10
Решаем неравенства.
Решить неравенство – найти значение переменной,
которое обращает его в верное числовое неравенство.
Правила:
: а
2 .
Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.
11
Решаем неравенства.
Решить неравенство – найти значение переменной,
которое обращает его в верное числовое неравенство.
Правила:
: а
2 .
Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.
При делении (умножении) на отрицательное
число знак неравенства меняется .
12
Решаем неравенства.
1.
Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.
х
3
Ответ:
13
Решаем неравенства.
2.
Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.
15
х
Ответ:
14
Физминутка
Решаем неравенства.
Решить неравенство – найти значение переменной,
которое обращает его в верное числовое неравенство.
Правила:
Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком. То получится равносильное ему неравенство .
1.
При делении (умножении) на положительное число знак неравенства не меняется
2 .
При делении (умножении) на отрицательное
число знак неравенства меняется
Решаем неравенства.
Покажите решение на числовой прямой и запишите ответ в виде интервала:
х
-4
х
10
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.
х
3
31
Решаем неравенства.
Запишите ответ в виде интервала:
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.
32
Решите неравенства
- № 836 (а,б).
- № 837 (в,г)
- № 840 (а,б,в)
Домашнее задание
- Выучить правила решения неравенств
- № 836 (д).
- № 837 (а,б)
- № 840 (а,б)
Подведём итоги:
- Что значит «Решить неравенство с одной переменной»
- 1 правило решения неравенств?
- 2 правило решения неравенств?
Рефлексия
интересно работал понял материал
скучно отдыхал узнал больше
безразлично помогал другим не понял
Для самых быстрых:
- Если вы волновались, я посоветую вам принимать успокоительный чай.
- Рецепт успокоительного чая
- Трава пустырника – 6 частей
- Шишки хмеля – 3 части
- Листья мяты – 2 части
- Корень валерианы – 4 части
- Всего – 300 грамм
- Посчитайте, сколько граммов надо взять каждого вещества.
Решение :
- 1) пусть х – масса одной части, тогда можно составить уравнение
- 6х+3х+2х+4х=300
- 15х=300
- х =20
- 2) 20*6=120(г) - пустырника
- 20*3=60(г) - хмеля
- 20*2=40(г) - мяты
- 20*4=80(г) – валерианы
Совет :
- Принимать чай нужно так: 1 столовую ложку травы залить стаканом кипятка (будьте аккуратны с горячей водой), настоять 10 минут и пить на ночь. А ещё, чтобы быть здоровым, нужно выполнять несложные правила:
- Заниматься физкультурой
- Гулять на свежем воздухе
- Правильно питаться
Для самых быстрых:
- Задача 1: Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов? Задача 2 : Ежегодно диагноз рак легких получают 18 тыс. человек , что составляет 30% всех курильщиков. Сколько человек из числа курильщиков еще можно уберечь от этого страшного заболевания?
Для самых быстрых:
- А, Б, В, Г, - друзья. Один из них врач, другой – журналист, третий – тренер и четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об А и Г. Тренер и журналист вместе с Б ходили в туристический поход. А и Б были на приёме у врача. У кого какая профессия?