Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обобщение по теме МЕСТОИМЕНИЕ", 6 класс.»
«Повторение и обобщение по теме «Местоимение»
Презентацию подготовила
Дзиова З.А., учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ№1 с. Эльхотово
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть весна прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно,
Ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит .
Развиваем речь
Синтаксическая пятиминутка
Тема «Повторение по теме «Местоимение».
Цель:
Повторение и обобщение знаний о местоимении.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.
- Совершенствовать навыки правописания местоимений.
- Развивать речевые навыки учащихся.
Орфографическая работа
- (Во)всём стихотворении, (не)сколько и(л,лл)юстраций, чья(то) биография, ра..пол..житься на какой(нибудь) странице, (кое)что спросить, сказать кому(либо), (ни,не)кому (не)сказал,( не,ни) с кем по делит(ь)ся.
-
Орфографическая работа
- Во всём стихотворении, не сколько и лл юстраций,
чья - то биография, ра с пол о житься на какой - нибудь странице, кое - что спросить, сказать кому - либо, ни кому не сказал, не с кем поделит ь ся.
Работа с текстом
- В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине свои колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.
- В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине свои колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.
РАЗМИНКА
Работа в парах «Четвертый лишний»
- 1.Тобой, мы, его, нас.
- 2. Всякий, такой, этот, себя.
- 3. Я, вы, ты, он.
- 4. Оно, кто, тот, иной .
Работа в парах «Четвертый лишний»
- 1.Тобой, мы, его, нас. (его, т.к. может быть притяжательным и личным)
- 2. Всякий, такой, этот, себя. (себя, т.к. не имеет именительного падежа )
- 3. Я, вы, ты, он. (Он, т.к. изменяется по родам)
- 4. Оно, кто, тот, иной . (Кто, т.к. может быть вопросительным и относительным)
Самостоятельная работа
Выпишите из предложений местоимения. Определить их разряд и падеж. Поставьте местоимения в начальной форме:
- 1. Друг рассказал мне нечто интересное.
- 2. Кто много читает, тот много знает.
- 3. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
- 4. Книги расскажут тебе о далеком прошлом.
Морфологический разбор местоимения
Тебе - местоимение
- Расскажут (кому?) тебе I. Н.ф.-ты
- II.Пост.приз: лич., 2л; непост.-Д.п., ед.ч. III.Расскажут (кому?) тебе.
Работа в группах
Исправьте речевые ошибки в предложениях:
- 1. Гусь среди их был самый старый и степенный.
- 2. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.
- 3. Я ругал меня за невнимательность.
- 4. Мы с ими давно дружим.
- 5. Они ждали него.
Работа в группах
Исправьте речевые ошибки в предложениях:
- 1. Гусь среди Н их был самый старый и степенный.
- 2. Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии.
- 3. Я ругал себя за невнимательность.
- 4. Мы с н ими давно дружим.
- 5. Они ждали его .
Запишите нужное местоимение
- Личное местоимение 1 л., ед.ч. Т.п.
- Неопределенное местоимение Д.п.
- Возвратное местоимение в Р.п. с предлогом С
- Указательное местоимение в П.п.
- Личное местоимение 3 л., ед.ч., ж.р., Т.п. с предлогом С
Домашнее задание: выполните тест
Спасибо за урок!