СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Обобщение по теме МЕСТОИМЕНИЕ", 6 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит различные виды работ по ФГОС: в парах, в группах, самостоятельная работа и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Обобщение по теме МЕСТОИМЕНИЕ", 6 класс.»

    «Повторение и обобщение по теме «Местоимение»     Презентацию подготовила  Дзиова З.А., учитель русского языка и литературы  МКОУ СОШ№1 с. Эльхотово  

«Повторение и обобщение по теме «Местоимение»

Презентацию подготовила

Дзиова З.А., учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ№1 с. Эльхотово

 

Я рада видеть каждого из вас, И пусть весна прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, Ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит .

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит .

Развиваем речь

Развиваем речь

Синтаксическая пятиминутка

Синтаксическая пятиминутка

 Тема «Повторение по теме «Местоимение».   Цель:   Повторение и обобщение знаний о местоимении. Задачи:   Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.  Совершенствовать навыки правописания местоимений.  Развивать речевые навыки учащихся.

Тема «Повторение по теме «Местоимение».

Цель:

Повторение и обобщение знаний о местоимении.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.
  • Совершенствовать навыки правописания местоимений.
  • Развивать речевые навыки учащихся.
Орфографическая работа (Во)всём стихотворении, (не)сколько и(л,лл)юстраций, чья(то) биография, ра..пол..житься на какой(нибудь) странице, (кое)что спросить, сказать кому(либо), (ни,не)кому (не)сказал,( не,ни) с кем по делит(ь)ся.

Орфографическая работа

  • (Во)всём стихотворении, (не)сколько и(л,лл)юстраций, чья(то) биография, ра..пол..житься на какой(нибудь) странице, (кое)что спросить, сказать кому(либо), (ни,не)кому (не)сказал,( не,ни) с кем по делит(ь)ся.
Орфографическая работа Во всём стихотворении, не сколько и лл юстраций, чья - то биография, ра с пол о житься на какой - нибудь странице, кое - что спросить, сказать кому - либо, ни кому не сказал, не с кем поделит ь ся.

Орфографическая работа

  • Во всём стихотворении, не сколько и лл юстраций,

чья - то биография, ра с пол о житься на какой - нибудь странице, кое - что спросить, сказать кому - либо, ни кому не сказал, не с кем поделит ь ся.

Работа с текстом В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине свои колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком. В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине свои колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.  

Работа с текстом

  • В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине свои колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.
  • В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине свои колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.  
РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

Работа в парах  «Четвертый лишний» 1.Тобой, мы, его, нас.  2. Всякий, такой, этот, себя.  3. Я, вы, ты, он.  4. Оно, кто, тот, иной .

Работа в парах «Четвертый лишний»

  • 1.Тобой, мы, его, нас.
  • 2. Всякий, такой, этот, себя.
  • 3. Я, вы, ты, он.
  • 4. Оно, кто, тот, иной .
Работа в парах  «Четвертый лишний» 1.Тобой, мы, его, нас. (его, т.к. может быть притяжательным и личным) 2. Всякий, такой, этот, себя. (себя, т.к. не имеет именительного падежа ) 3. Я, вы, ты, он. (Он, т.к. изменяется по родам) 4. Оно, кто, тот, иной . (Кто, т.к. может быть вопросительным и относительным)

Работа в парах «Четвертый лишний»

  • 1.Тобой, мы, его, нас. (его, т.к. может быть притяжательным и личным)
  • 2. Всякий, такой, этот, себя. (себя, т.к. не имеет именительного падежа )
  • 3. Я, вы, ты, он. (Он, т.к. изменяется по родам)
  • 4. Оно, кто, тот, иной . (Кто, т.к. может быть вопросительным и относительным)
Самостоятельная работа Выпишите из предложений местоимения. Определить их разряд и падеж. Поставьте местоимения в начальной форме:   1.  Друг рассказал мне нечто интересное. 2.  Кто много читает, тот много знает. 3.  Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. 4.  Книги расскажут тебе о далеком прошлом.

Самостоятельная работа

Выпишите из предложений местоимения. Определить их разряд и падеж. Поставьте местоимения в начальной форме:

  • 1. Друг рассказал мне нечто интересное.
  • 2. Кто много читает, тот много знает.
  • 3. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
  • 4. Книги расскажут тебе о далеком прошлом.
Морфологический разбор местоимения Тебе - местоимение Расскажут (кому?) тебе  I. Н.ф.-ты II.Пост.приз: лич., 2л; непост.-Д.п., ед.ч.  III.Расскажут (кому?) тебе.

Морфологический разбор местоимения

Тебе - местоимение

  • Расскажут (кому?) тебе I. Н.ф.-ты
  • II.Пост.приз: лич., 2л; непост.-Д.п., ед.ч. III.Расскажут (кому?) тебе.
Работа в группах Исправьте речевые ошибки в предложениях: 1. Гусь среди их был самый старый и степенный. 2.  Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3. Я ругал меня за невнимательность. 4. Мы с ими давно дружим. 5. Они ждали него.

Работа в группах

Исправьте речевые ошибки в предложениях:

  • 1. Гусь среди их был самый старый и степенный.
  • 2.  Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.
  • 3. Я ругал меня за невнимательность.
  • 4. Мы с ими давно дружим.
  • 5. Они ждали него.
Работа в группах Исправьте речевые ошибки в предложениях: 1. Гусь среди Н их был самый старый и степенный. 2.  Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3. Я ругал себя за невнимательность. 4. Мы с н ими давно дружим. 5. Они ждали его .

Работа в группах

Исправьте речевые ошибки в предложениях:

  • 1. Гусь среди Н их был самый старый и степенный.
  • 2.  Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии.
  • 3. Я ругал себя за невнимательность.
  • 4. Мы с н ими давно дружим.
  • 5. Они ждали его .
 Запишите нужное местоимение со мной кому-то? с себя о том с ней Личное местоимение 1 л., ед.ч. Т.п. Неопределенное местоимение Д.п. Возвратное местоимение в Р.п. с предлогом С Указательное местоимение в П.п. Личное местоимение 3 л., ед.ч., ж.р., Т.п. с предлогом С

Запишите нужное местоимение

  • со мной
  • кому-то?
  • с себя
  • о том
  • с ней
  • Личное местоимение 1 л., ед.ч. Т.п.
  • Неопределенное местоимение Д.п.
  • Возвратное местоимение в Р.п. с предлогом С
  • Указательное местоимение в П.п.
  • Личное местоимение 3 л., ед.ч., ж.р., Т.п. с предлогом С
       Домашнее задание:    выполните тест

Домашнее задание: выполните тест

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!