СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Односоставные предложения 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация первого урока по теме "Односоставное предложение". 8 класс. Индивидуальное обучение учащихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Презентация Односоставные предложения 8 класс»

Односоставные предложения

Односоставные предложения

Орфоэпическая разминка 1. Вот ведро, и мусор вот. Брось мусор в мусоропров О д! 2. ….. Дайте хоть Кекса вашего лом О ть! 3. Танц О вщик с танц О вщицей любят своих малышей балов А ть. 4. Они на к У хонный стол по посуде Пускают котят танцевать. 5. Долго ели т О рты. Не налезли шорты! 6. Доезжай до поворота! Вот дворец, а вот вор О та. 7. Красит стены нам маляр, Полки делает стол Я р. 8. Не говори катАлог, а только катал О г.

Орфоэпическая разминка

1. Вот ведро, и мусор вот.

Брось мусор в мусоропров О д!

2. ….. Дайте хоть

Кекса вашего лом О ть!

3. Танц О вщик с танц О вщицей любят

своих малышей балов А ть.

4. Они на к У хонный стол по посуде

Пускают котят танцевать.

5. Долго ели т О рты. Не налезли шорты!

6. Доезжай до поворота!

Вот дворец, а вот вор О та.

7. Красит стены нам маляр,

Полки делает стол Я р.

8. Не говори катАлог, а только катал О г.

Поставь ударение в словах Мусоропровод, ломоть,   танцовщик, танцовщица,   баловать, кухонный, торты,   ворота, столяр, каталог, творог.

Поставь ударение в словах

Мусоропровод, ломоть,

танцовщик, танцовщица,

баловать, кухонный, торты,

ворота, столяр, каталог, творог.

Проверь себя! МусоропровОд, ломОть, танцОвщик, танцОвщица, баловАть, кУхонный, тОрты, ворОта, столЯр, каталОг, твОрог и творОг. .

Проверь себя!

МусоропровОд, ломОть, танцОвщик,

танцОвщица, баловАть, кУхонный,

тОрты, ворОта, столЯр, каталОг, твОрог и творОг. .

Проверь себя! 4. Они на кУхонный стол по посуде Пускают котят танцевать. 5. Долго ели тОрты. Не налезли  шорты! 6. Доезжай до поворота! Вот дворец , а вот ворОта. 7. Красит стены нам маляр ,  Полки делает столЯр. 8. Не говори катАлог, а только каталОг.

Проверь себя!

4. Они на кУхонный стол по посуде

Пускают котят танцевать.

5. Долго ели тОрты. Не налезли шорты!

6. Доезжай до поворота! Вот дворец , а вот ворОта.

7. Красит стены нам маляр ,

Полки делает столЯр.

8. Не говори катАлог, а только каталОг.

Виды предложений по количеству главных членов Односоставные предложения  Вот ведро, и мусор вот. Брось мусор в мусоропровОд! … .. Дайте хоть Кекса вашего ломОть! Долго ели тОрты.  Доезжай до поворота! Вот дворец , а вот ворОта . Не говори катАлог, а только каталОг. Двусоставные предложения ТанцОвщик с танцОвщицей  любят Своих малышей балов А ть .  Они на к У хонный стол по посуде Пускают котят танцевать .   Не налезли шорты!   Красит стены нам маляр, Полки делает  стол Я р.

Виды предложений по количеству главных членов

  • Односоставные предложения

Вот ведро, и мусор вот.

Брось мусор в мусоропровОд!

.. Дайте хоть

Кекса вашего ломОть!

Долго ели тОрты.

Доезжай до поворота!

Вот дворец , а вот ворОта .

Не говори катАлог, а только каталОг.

  • Двусоставные предложения

ТанцОвщик с танцОвщицей любят

Своих малышей балов А ть .

Они на к У хонный стол по посуде

Пускают котят танцевать .

Не налезли шорты!

Красит стены нам маляр,

Полки делает стол Я р.

Односоставные предложения Цели -Находить главный член предложения и определять способ его выражения. -Узнать, как называются виды односоставных предложений. -Определить роль их и значение в языке. -Ставить правильно знаки препинания.

Односоставные предложения

  • Цели

-Находить главный член предложения и определять способ его выражения. -Узнать, как называются виды односоставных предложений.

-Определить роль их и значение в языке.

-Ставить правильно знаки препинания.

Образец   сущ. И.п. сущ. И.п 1 .. Белая равнина , и блестящий снег ,   сущ. И.п  И саней далёких одинокий бег .   глаг.  состояние 2. С вечера всё спится . На дворе темно.   глаг. н.ф. кр. прил.  3.Лучше б снег да вьюгу встретить грудью рад.

Образец

сущ. И.п. сущ. И.п

1 .. Белая равнина , и блестящий снег ,

сущ. И.п

И саней далёких одинокий бег .

глаг. состояние

2. С вечера всё спится . На дворе темно.

глаг. н.ф. кр. прил.

3.Лучше б снег да вьюгу встретить грудью рад.

Проверь себя!  гл. изъяв.н. 4. И огни уж потушили Вдоль села по всем дворам.  Глаг. изъяв.н. Глаг. н.ф. 5. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.  Глаг. н.ф. 6. Долго ли душу томить в тёмном молчании?

Проверь себя!

гл. изъяв.н.

4. И огни уж потушили

Вдоль села по всем дворам.

Глаг. изъяв.н. Глаг. н.ф.

5. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.

Глаг. н.ф.

6. Долго ли душу томить в тёмном молчании?

Виды односоставных предложений

Виды односоставных предложений

Вывод первый: Односоставные предложения имеют законченный смысл, поэтому второй главный член не нужен или вообще невозможен

Вывод первый:

  • Односоставные предложения имеют законченный смысл, поэтому второй главный член не нужен или вообще невозможен
А.А. Фет. Стихотворение «Шёпот. Робкое дыханье...

А.А. Фет. Стихотворение «Шёпот. Робкое дыханье...

Вывод второй Односоставные предложения по наличию второстепенных членов бывают распространённые  и нераспространённые

Вывод второй

  • Односоставные предложения по наличию второстепенных членов бывают распространённые

и

нераспространённые

Творческая работа  Распространить главные члены односоставных предложений второстепенными. Использовать тему картины И.И.Шишкина «Зима»  Лес. Небо. Снег. Хочется погулять. Становится холодно. Надо торопиться.

Творческая работа

  • Распространить главные члены односоставных предложений второстепенными. Использовать тему картины И.И.Шишкина «Зима»
  • Лес. Небо. Снег. Хочется погулять. Становится холодно. Надо торопиться.
Самостоятельная работа I.  I.Указать односоставное предложение 1. Дай устами и взором прильнуть У корней мне к воде ключевой. 2. Всё злей метель и с каждою минутой Сердито рвёт последние листы. 3. Ночью ветер злится да стучит в окно.

Самостоятельная работа

I.

I.Указать односоставное предложение

1. Дай устами и взором прильнуть

У корней мне к воде ключевой.

2. Всё злей метель и с каждою минутой

Сердито рвёт последние листы.

3. Ночью ветер злится да стучит в окно.

Самостоятельная работа II. Указать нераспространённое односоставное предложение. 1. В небе чутко и светло. 2. Хочется жить и любить. 3. Не слышно городского шума.

Самостоятельная работа

II. Указать нераспространённое односоставное предложение.

1. В небе чутко и светло.

2. Хочется жить и любить.

3. Не слышно городского шума.

Самостоятельная работа III. Какие односоставные предложения нельзя заменить двусоставными? 1.В лесу одному и шумно,  И жутко, и грустно, и весело. 2. Приветствую тебя, мой добрый старый сад. 3. От лип душистых мёдом тянет.

Самостоятельная работа

III. Какие односоставные предложения нельзя заменить двусоставными?

1.В лесу одному и шумно,

И жутко, и грустно, и весело.

2. Приветствую тебя, мой добрый старый сад.

3. От лип душистых мёдом тянет.

Самостоятельная работа VI. Какая схема соответствует предложению? (знаки не поставлены) Косили за рекой траву и ароматом веяло оттуда. 1. [ == ], и [ == ].  2. [--- == ]: и [--- == ].  3. [ О и О ].

Самостоятельная работа

VI. Какая схема соответствует предложению? (знаки не поставлены)

Косили за рекой траву и ароматом веяло оттуда.

1. [ == ], и [ == ].

2. [--- == ]: и [--- == ].

3. [ О и О ].

Проверь себя I- 1;  II- 2;  III- 1,3;  IV — 1.

Проверь себя

I- 1;

II- 2;

III- 1,3;

IV — 1.

Вывод третий Часто действие, состояние  или чувство можно выразить только  односоставными  предложениями.

Вывод третий

Часто действие, состояние

или чувство можно

выразить только

односоставными

предложениями.

Вывод четвёртый  Части сложного  предложения, в которое  входит односоставное  предложение,  разделяются запятой.

Вывод четвёртый

Части сложного

предложения, в которое

входит односоставное

предложение,

разделяются запятой.

Домашнее задание . . 1. Закончить предложения так, чтобы получились сложные. Уже смеркалось….. Нельзя шуметь в школе….. Отдыхать было рано….. Надо зажечь свет….. Мне не хотелось читать эту книгу… Жаль было потерянного времени… 2. §30.

Домашнее задание

. .

1. Закончить предложения так, чтобы получились сложные.

Уже смеркалось…..

Нельзя шуметь в школе…..

Отдыхать было рано…..

Надо зажечь свет…..

Мне не хотелось читать эту книгу…

Жаль было потерянного времени…

2. §30.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!