СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Анализ 3-4 глав.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Образовательные:
    1. работать над содержанием романа;
    2. определять характер отношений героев; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел.
    3. добиться понимания сюжета и проблематики романа;
    4. обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Анализ 3-4 глав.»

А.С.Пушкин  Роман «Дубровский». Анализ 3-4 главы    . Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин

Роман «Дубровский». Анализ 3-4 главы

.

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Эпиграф к уроку  Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано.  Я.Княжнин

Эпиграф к уроку

Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано.

Я.Княжнин

Задачи:  образовательные : работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность; работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

Задачи:

образовательные :

работать над содержанием романа;

учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;

выяснить мотивировку поступков героев;

добиться понимания сюжета и проблематики романа;

определить характер отношения героев;

обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

  • работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

 Добрый день!   Настроение у нас – отличное,  А улыбки – дело привычное,  Пожелаем друг другу добра,  Ведь урок начинать нам пора!

Добрый день! Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора!

Словарная работа: Роман – большое повествовательное произведение, со множеством действующих лиц и развитым сюжетом.  Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

Роман большое повествовательное произведение, со множеством действующих лиц и развитым сюжетом.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Словарная работа: Кадетский корпус – закрытое военное училище для детей дворян. Корнет – младший офицерский чин в кавалерии. Камердинер – комнатный слуга. Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Кадетский корпус – закрытое военное училище для детей дворян.
  • Корнет – младший офицерский чин в кавалерии.
  • Камердинер – комнатный слуга.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа: Смотритель – здесь: начальник почтовой станции. Исправник – начальник местной полиции. Бельведер – башенка над крышей дома. Поверенный – человек, которому доверено вести судебное дело.  Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Смотритель – здесь:

начальник почтовой станции.

  • Исправник – начальник местной полиции.
  • Бельведер – башенка над крышей дома.
  • Поверенный – человек, которому доверено вести судебное дело.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст - Что мы узнаем о жизни Владимира Дубровского в Петербурге?  Владимир

Учимся понимать текст

- Что мы узнаем о жизни Владимира Дубровского в Петербурге?

Владимир "был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста", "воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать".

Учимся понимать текст - Каковы были отношения отца и сына Дубровских?  Владимир

Учимся понимать текст

- Каковы были отношения отца и сына Дубровских?

Владимир "лишился матери с малолетства, к отцу был "романтически привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться её тихими радостями".

Учимся понимать текст  -Какой образ жизни вёл Владимир Дубровский в Петербурге? Почему «он позволял себе роскошные прихоти»? Будучи расточителен и честолюбив  Работа со словарём: Расточительный – Честолюбивый –

Учимся понимать текст

-Какой образ жизни вёл Владимир Дубровский в Петербурге? Почему «он позволял себе роскошные прихоти»?

Будучи расточителен и честолюбив

Работа со словарём:

  • Расточительный –
  • Честолюбивый –

Учимся понимать текст Как воспринял Владимир известие о болезни отца?

Учимся понимать текст

  • Как воспринял Владимир известие о болезни отца?

"Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного ужасало его", "Владимир упрекал себя в преступном небрежении" и он срочно выезжает к отцу .

Учимся понимать текст - Что мы узнаём об отношении дворовых и крестьян к Дубровскому и Троекурову из разговора Владимира Дубровского с кучером Антоном?

Учимся понимать текст

- Что мы узнаём об отношении дворовых и крестьян к Дубровскому и Троекурову из разговора Владимира Дубровского с кучером Антоном?

Учимся понимать поэтический текст  - Как развивались события после приезда молодого Дубровского в родное имение? - Как воспринял Троекуров известие о вступлении во владение имением? Какие чувства он испытывал?

Учимся понимать поэтический текст

- Как развивались события после приезда молодого Дубровского в родное имение?

- Как воспринял Троекуров известие о вступлении во владение имением? Какие чувства он испытывал?

Учимся понимать текст - Что решил Кирила Петрович?  Он решил помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние.

Учимся понимать текст

- Что решил Кирила Петрович?

Он решил помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние.

Творческая работа  Составление плана произведения  План 3 главы «Дубровского» 1.      Нянька уведомляет о случившемся молодого Дубровского 2.      Приезд Владимира в Кистенёвку Глава 4. 1.    Кирила Петровича мучают угрызения совести 2.      Приезд Троекурова к Дубровскому 3.      Смерть старого Дубровского  

Творческая работа

Составление плана произведения

План 3 главы «Дубровского»

1.      Нянька уведомляет о случившемся молодого Дубровского

2.      Приезд Владимира в Кистенёвку

Глава 4.

1.    Кирила Петровича мучают угрызения совести

2.      Приезд Троекурова к Дубровскому

3.      Смерть старого Дубровского  

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Подготовить рассказ о  Владимире Дубровском по 3 главе. Выписать пословицы из 3 главы, дать им толкование. Прочитать 5-6 главы романа.    

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить рассказ о Владимире Дубровском по 3 главе.

Выписать пословицы из 3 главы, дать им толкование.

Прочитать 5-6 главы романа.

 

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!