СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Анализ 7-10 глав».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Образовательные:
    1. работать над содержанием романа;
    2. учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;
    3. выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; повторить понятия: сюжет, кульминация, монолог.
    4. добиться понимания сюжета и проблематики романа;

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Анализ 7-10 глав».»

А.С.Пушкин  Роман «Дубровский». Анализ 7-11 глав.    . Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин

Роман «Дубровский». Анализ 7-11 глав.

.

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Эпиграф к уроку  Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано.  Я.Княжнин

Эпиграф к уроку

Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано.

Я.Княжнин

Задачи:  образовательные : работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность; работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

Задачи:

образовательные :

работать над содержанием романа;

учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;

выяснить мотивировку поступков героев;

добиться понимания сюжета и проблематики романа;

определить характер отношения героев;

обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

  • работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

 Добрый день!   Настроение у нас – отличное,  А улыбки – дело привычное,  Пожелаем друг другу добра,  Ведь урок начинать нам пора!

Добрый день! Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора!

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Словарная работа: Стряпчий – ходатай по судебным делам Губернатор – начальник губернии. Храмовый праздник – церковный праздник  Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Стряпчий – ходатай по судебным делам
  • Губернатор – начальник губернии.
  • Храмовый праздник – церковный праздник

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст Анализ 7 главы ПРИЁМ «ВЕРЮ – НЕВЕРЮ» 5). В округе появились разбойники. 6).Меры, принятые правительством, дали свои результаты: грабительства прекратились. 7) Разбойники разъезжали днём по губернии, грабили помещичьи дома. 8).Начальник шайки славился умом, отважностью и великодушием. 9). Владимир Дубровский со своими людьми напал на имение Троекурова и ограбил его.

Учимся понимать текст

Анализ 7 главы

ПРИЁМ «ВЕРЮ – НЕВЕРЮ»

5). В округе появились разбойники.

6).Меры, принятые правительством, дали свои результаты: грабительства прекратились.

7) Разбойники разъезжали днём по губернии, грабили помещичьи дома.

8).Начальник шайки славился умом, отважностью и великодушием.

9). Владимир Дубровский со своими людьми напал на имение Троекурова и ограбил его.

Учимся понимать текст Анализ 7 главы ПРИЁМ «ВЕРЮ – НЕВЕРЮ» 1). Некоторые утверждали, что виновником пожара был сам Дубровский, движимый злобой и отчаянием. 2). Владимир Дубровский вместе с кузнецом Архипом, кучером Антоном, Гришей и няней Егоровной после пожара были схвачены полицией. 3). Дубровского и Архипа-кузнеца видели за несколько минут перед пожаром. 4).Кузнец Архип – главный виновник пожара.

Учимся понимать текст

Анализ 7 главы

ПРИЁМ «ВЕРЮ – НЕВЕРЮ»

1). Некоторые утверждали, что виновником пожара был сам Дубровский, движимый злобой и отчаянием.

2). Владимир Дубровский вместе с кузнецом Архипом, кучером Антоном, Гришей и няней Егоровной после пожара были схвачены полицией.

3). Дубровского и Архипа-кузнеца видели за несколько минут перед пожаром.

4).Кузнец Архип – главный виновник пожара.

Учимся понимать текст - Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? - Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским? - Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе? - Почему разбойники не трогали дом Троекурова?  

Учимся понимать текст

- Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?

- Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским?

- Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?

- Почему разбойники не трогали дом Троекурова?

 

Творческая работа  Составление плана произведения    Работа в группах План 7 главы  1.      Расследование случившегося пожара 2.      В окрестностях появляется шайка разбойников 3.Поместья Троекурова разбойники не грабили.

Творческая работа

Составление плана произведения

 Работа в группах

План 7 главы

1.      Расследование случившегося пожара

2.      В окрестностях появляется шайка разбойников

3.Поместья Троекурова разбойники не грабили.

Учимся понимать текст АНАЛИЗ 8 ГЛАВЫ Словарная работа: АНАЛИЗ 8 ГЛАВЫ Словарная работа: Аттестаты – здесь: документы Гувернёр – воспитатель, а иногда и учитель Флигель – боковая пристройка при главном здании или домик во дворе

Учимся понимать текст

АНАЛИЗ 8 ГЛАВЫ

Словарная работа:

  • АНАЛИЗ 8 ГЛАВЫ Словарная работа:
  • Аттестаты – здесь: документы
  • Гувернёр – воспитатель, а иногда и учитель
  • Флигель – боковая пристройка при главном здании или домик во дворе

Учимся понимать текст - Какое новое лицо появилось в доме Троекурова? -Чем учитель понравился Кириле Петровичу? Чем он остался недоволен? -Как к нему отнеслась Маша?

Учимся понимать текст

- Какое новое лицо появилось в доме Троекурова?

-Чем учитель понравился Кириле Петровичу? Чем он остался недоволен?

-Как к нему отнеслась Маша?

Учимся понимать текст - О каком «благородном увеселении» Троекурова вы узнали? Какому испытанию подверг учителя Дефоржа Кирила Петрович? - Изменилось ли отношение Маши к Дубровскому после истории с медведем?

Учимся понимать текст

- О каком «благородном увеселении» Троекурова вы узнали?

  • Какому испытанию подверг учителя Дефоржа Кирила Петрович?
  • - Изменилось ли отношение Маши к Дубровскому после истории с медведем?

Творческая работа  Составление плана произведения    Работа в группах План 8 главы  1.      Появление молодого учителя-француза Дефоржа. 2. «Благородные увеселения» Троекурова. 3.      Француз убивает медведя. 4. Дефоржа полюбили.

Творческая работа

Составление плана произведения

 Работа в группах

План 8 главы

1.      Появление молодого учителя-француза Дефоржа.

2. «Благородные увеселения» Троекурова.

3.      Француз убивает медведя.

4. Дефоржа полюбили.

Учимся понимать текст АНАЛИЗ 9 ГЛАВЫ «ОБЕД В ПОКРОВСКОМ». Словарная работа: АНАЛИЗ 9 ГЛАВЫ «ОБЕД В ПОКРОВСКОМ». Словарная работа: Паперть – крыльцо и площадка перед входом в церковь. Трапеза – здесь: праздничный обед.

Учимся понимать текст

АНАЛИЗ 9 ГЛАВЫ «ОБЕД В ПОКРОВСКОМ».

Словарная работа:

  • АНАЛИЗ 9 ГЛАВЫ «ОБЕД В ПОКРОВСКОМ». Словарная работа:
  • Паперть – крыльцо и площадка перед входом в церковь.
  • Трапеза – здесь: праздничный обед.

Учимся понимать текст - По какой причине стали съезжаться гости? - С кем приехал Кирила Петрович на обедню? -Почему взоры присутствующих были обращены на Марию Кириловну? -Куда все поехали после обедни?

Учимся понимать текст

  • - По какой причине стали съезжаться гости?
  • - С кем приехал Кирила Петрович на обедню?
  • -Почему взоры присутствующих были обращены на Марию Кириловну?
  • -Куда все поехали после обедни?

Учимся понимать текст -Кто ещё приехал на праздник к Кириле Петровичу? -Опишите его. - Почему он опоздал на праздник? -Почему Спицын не поехал через Кистеневский лес? - Почему он боится Дубровского?

Учимся понимать текст

-Кто ещё приехал на праздник к Кириле Петровичу?

-Опишите его.

- Почему он опоздал на праздник?

-Почему Спицын не поехал через Кистеневский лес?

- Почему он боится Дубровского?

Учимся понимать текст -О чём рассказала Анна Савишна Глобова? Какой случай с ней произошёл? -Как она описывает человека, который к ней приходил и вернул деньги, украденные приказчиком? -Как описывает Дубровского Троекуров? -Какие приметы Дубровского были записаны у исправника?

Учимся понимать текст

-О чём рассказала Анна Савишна Глобова? Какой случай с ней произошёл?

-Как она описывает человека, который к ней приходил и вернул деньги, украденные приказчиком?

-Как описывает Дубровского Троекуров?

-Какие приметы Дубровского были записаны у исправника?

Творческая работа  Составление плана произведения    Работа в группах План 9 главы 1.      В день храмового праздника 1 октября 2.      Праздничное застолье в Покровском 3.      Разговор о разбойниках 4. История Анны Савишны Глотовой

Творческая работа

Составление плана произведения

 Работа в группах

План 9 главы

1.      В день храмового праздника 1 октября

2.      Праздничное застолье в Покровском

3.      Разговор о разбойниках

4. История Анны Савишны Глотовой

Учимся понимать текст АНАЛИЗ 10 Самостоятельная работа Игра «Лови вопрос». АНАЛИЗ 10 Самостоятельная работа Игра «Лови вопрос». -Почему гости не поехали вечером домой? -Чем они были заняты? -Кто не принимал участия в веселье? Почему?

Учимся понимать текст

АНАЛИЗ 10

Самостоятельная работа

Игра «Лови вопрос».

  • АНАЛИЗ 10 Самостоятельная работа Игра «Лови вопрос».

-Почему гости не поехали вечером домой?

-Чем они были заняты?

-Кто не принимал участия в веселье? Почему?

Учимся понимать текст АНАЛИЗ 10 Самостоятельная работа Игра «Лови вопрос». АНАЛИЗ 10 Самостоятельная работа Игра «Лови вопрос». -Где он хранил деньги? -Почему А.П.Спицын решил переночевать в одной комнате с Дефоржем? -Каково было его пробуждение?

Учимся понимать текст

АНАЛИЗ 10

Самостоятельная работа

Игра «Лови вопрос».

  • АНАЛИЗ 10 Самостоятельная работа Игра «Лови вопрос».

-Где он хранил деньги?

-Почему А.П.Спицын решил переночевать в одной комнате с Дефоржем?

-Каково было его пробуждение?

Творческая работа  Составление плана произведения    Работа в группах План 10 главы 1.  Веселье продолжилось до полуночи.   2.Антон Пафнутьич не веселился.  3. Спицын и Дефорж в одной комнате. 4.      Ограбление и запугивание Спицына ночью.

Творческая работа

Составление плана произведения

 Работа в группах

План 10 главы

1.  Веселье продолжилось до полуночи.  

2.Антон Пафнутьич не веселился. 

3. Спицын и Дефорж в одной комнате.

4.      Ограбление и запугивание Спицына ночью.

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Отвечать на вопросы по 7-10 главам.  Выборочный пересказ сцен: «Рассказ Анны Савишны Глотовой» «Ограбление Спицына». Прочитать 11-12 главы; озаглавить.  

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Отвечать на вопросы по 7-10 главам.

Выборочный пересказ сцен:

«Рассказ Анны Савишны Глотовой»

«Ограбление Спицына».

Прочитать 11-12 главы; озаглавить.

 

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!