А.С.Пушкин
Роман «Дубровский». Анализ 11-12 глав.
.
Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
Эпиграф к уроку
Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано.
Я.Княжнин
Задачи:
образовательные :
работать над содержанием романа;
учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;
выяснить мотивировку поступков героев;
добиться понимания сюжета и проблематики романа;
определить характер отношения героев;
обучать умению видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;
- работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;
Добрый день! Мы сегодня снова будем читать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!
Словарная работа:
- Разночинец – здесь: человек небогатый и недворянского происхождения.
- Подорожная – документ, по которому выдавали почтовых лошадей.
Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,
Словарная работа:
- Конд итор (устар.) – кондитер.
- Ассигнации – бумажные деньги.
- Повесничать – бездельничать.
Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,
Учимся понимать текст
Анализ 11 главы
Исследовательская работа
«Как Дубровский стал Дефоржем?»
Работа в группах.
Дубровский познакомился с Дефоржем на … Молодой человек узнал у проезжего, что он едет к помещику …, который нанял его в … Троекуров предлагает французу – учителю жалованье … Офицер предложил французу … чистыми деньгами. Взамен молодой офицер получил от Дефоржа …и честное слово, что никто об этом не узнает.
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Учимся понимать текст
- -Как относились к молодому учителю в доме Троекурова? За что его любили?
Все любили молодого учителя: Кирила Петрович – за … , Марья Кирилловна – за … , Саша – за … , домашние – за …
Творческая работа
Составление плана произведения
Работа в группах
План 11 главы
1. Знакомство Дубровского с французом-учителем на станции
2. Дубровский получает документы от Дефоржа.
3.Молодой учитель в доме Троекурова.
Учимся понимать текст
АНАЛИЗ 12 ГЛАВЫ
- Докажите, что жизнь обитателей Покровского была однообразной.
-Какие перемены произошли в мыслях и чувствах Марьи Кириловны?
-Что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова?
-Почему Владимир Дубровский отказался от мести?
Учимся понимать текст
Выразительное чтение эпизода «Свидание Маши с Дубровским».
Творческая работа
Составление плана произведения
Работа в группах
План 12 главы
1. Пробуждение чувств к молодому французу.
2.Свидание Маши с Дубровским в беседке.
3. Признание Дубровского.
4.Исчезновение Дефоржа.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Познакомиться с содержанием ХІІІ-ХІХ глав, подготовить их планы и ответы на вопросы.
Рефлексия
хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике
усвоил хорошо,
но есть вопросы
многое непонятно