СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Анализ 11-12 главы».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Образовательные:
    1. работать над содержанием романа;
    2. учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;
    3. выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; повторить понятия: сюжет, кульминация, монолог.
    4. добиться понимания сюжета и проблематики романа;

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Анализ 11-12 главы».»

А.С.Пушкин  Роман «Дубровский». Анализ 11-12 глав.    . Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин

Роман «Дубровский». Анализ 11-12 глав.

.

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Эпиграф к уроку  Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано.  Я.Княжнин

Эпиграф к уроку

Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано.

Я.Княжнин

Задачи:  образовательные : работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность; работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

Задачи:

образовательные :

работать над содержанием романа;

учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;

выяснить мотивировку поступков героев;

добиться понимания сюжета и проблематики романа;

определить характер отношения героев;

обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

  • работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

 Добрый день!  Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошёл каждому впрок,  Активно включайся в работу, дружок!

Добрый день! Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

Словарная работа: Разночинец – здесь: человек небогатый и недворянского происхождения.   Подорожная – документ, по которому выдавали почтовых лошадей.   Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Разночинец – здесь: человек небогатый и недворянского происхождения.

  • Подорожная – документ, по которому выдавали почтовых лошадей.

 

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа: Конд итор (устар.) – кондитер.  Ассигнации – бумажные деньги.  Повесничать – бездельничать.   Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Конд итор (устар.) – кондитер.

  • Ассигнации – бумажные деньги.

  • Повесничать – бездельничать.

 

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст Анализ 11 главы Исследовательская работа «Как Дубровский стал Дефоржем?»   Работа в группах. Дубровский познакомился с Дефоржем на … Молодой человек узнал у проезжего, что он едет к помещику …, который нанял его в … Троекуров предлагает французу – учителю жалованье … Офицер предложил французу … чистыми деньгами. Взамен молодой офицер получил от Дефоржа …и честное слово, что никто об этом не узнает.

Учимся понимать текст

Анализ 11 главы

Исследовательская работа

«Как Дубровский стал Дефоржем?»

Работа в группах.

Дубровский познакомился с Дефоржем на … Молодой человек узнал у проезжего, что он едет к помещику …, который нанял его в … Троекуров предлагает французу – учителю жалованье … Офицер предложил французу … чистыми деньгами. Взамен молодой офицер получил от Дефоржа …и честное слово, что никто об этом не узнает.

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Учимся понимать текст -Как относились к молодому учителю в доме Троекурова? За что его любили? Все любили молодого учителя: Кирила Петрович – за … , Марья Кирилловна – за … , Саша – за … , домашние – за …

Учимся понимать текст

  • -Как относились к молодому учителю в доме Троекурова? За что его любили?

Все любили молодого учителя: Кирила Петрович – за … , Марья Кирилловна – за … , Саша – за … , домашние – за …

Творческая работа  Составление плана произведения    Работа в группах План 11 главы  1.   Знакомство Дубровского с французом-учителем на станции 2.   Дубровский получает документы от Дефоржа. 3.Молодой учитель в доме Троекурова.      

Творческая работа

Составление плана произведения

 Работа в группах

План 11 главы

1.  Знакомство Дубровского с французом-учителем на станции

2.   Дубровский получает документы от Дефоржа.

3.Молодой учитель в доме Троекурова. 

    

Учимся понимать текст АНАЛИЗ 12 ГЛАВЫ АНАЛИЗ 12 ГЛАВЫ - Докажите, что жизнь обитателей Покровского была однообразной. -Какие перемены произошли в мыслях и чувствах Марьи Кириловны? -Что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова? -Почему Владимир Дубровский отказался от мести?

Учимся понимать текст

АНАЛИЗ 12 ГЛАВЫ

  • АНАЛИЗ 12 ГЛАВЫ

- Докажите, что жизнь обитателей Покровского была однообразной.

-Какие перемены произошли в мыслях и чувствах Марьи Кириловны?

-Что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова?

-Почему Владимир Дубровский отказался от мести?

Учимся понимать текст  Выразительное чтение эпизода «Свидание Маши с Дубровским».

Учимся понимать текст

Выразительное чтение эпизода «Свидание Маши с Дубровским».

Творческая работа  Составление плана произведения    Работа в группах План 12 главы 1.  Пробуждение чувств к молодому французу. 2.Свидание Маши с Дубровским в беседке. 3.  Признание Дубровского. 4.Исчезновение Дефоржа. 

Творческая работа

Составление плана произведения

 Работа в группах

План 12 главы

1.  Пробуждение чувств к молодому французу.

2.Свидание Маши с Дубровским в беседке.

3.  Признание Дубровского.

4.Исчезновение Дефоржа. 

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Познакомиться с содержанием ХІІІ-ХІХ глав, подготовить их планы и ответы на вопросы.

   

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Познакомиться с содержанием ХІІІ-ХІХ глав, подготовить их планы и ответы на вопросы.

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!