А.С.Пушкин
Роман «Дубровский». Анализ 13-17 глав.
.
Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
Задачи:
образовательные :
работать над содержанием романа;
учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;
выяснить мотивировку поступков героев;
добиться понимания сюжета и проблематики романа;
определить характер отношения героев;
обучать умению видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;
- работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;
Добрый день! Мы сегодня снова будем читать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!
Словарная работа:
- Подагра – болезнь суставов
- Линейка – открытая многоместная коляска
Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,
Словарная работа:
- Посаженая мать – женщина, заменяющая мать при свадебном обряде
- Алтарь – возвышение
с приступками в глубине церкви
с зеркалом .
Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,
Учимся понимать текст
- Составьте рассказ о князе Верейском, используя материалы текста.
Работа в группах.
Богатое поместье князя Верейского находилось в … от Покровского. В конце мая князь возвратился … и приехал в свою деревню … .
Князю было около … . но он казался … . Наружность его была … , … .
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Учимся понимать текст
- Почему князь Верейский обратил внимание на Марью Кириловну?
- Кто такой «волокита»?
- Чем привлёк внимание Марьи Кириловны Верейский?
-Какие планы возникли у старого князя?
Учимся понимать текст
- Какую новость сообщил Кирила Петрович дочери?
-Как восприняла эту новость Марья Кириловна?
-Как вы думаете, почему заплакала Марья Кириловна?
Это были слёзы от счастья, радости?
Учимся понимать текст
- От кого она получила записку?
-Почему Марья Кириловна отказывается от помощи Дубровского?
-О чём они договорились?
Учимся понимать текст
- Почему Марья Кириловна пишет письмо князю Верейскому?
- Какое решение принимает Кирила Петрович?
- Почему Марья Кириловна не смогла положить кольцо в дупло дуба?
-Кто ей пришёл на помощь?
Творческая работа
Составление плана произведения
Работа в группах
План 12 главы
1. Пробуждение чувств к молодому французу.
2.Свидание Маши с Дубровским в беседке.
3. Признание Дубровского.
4.Исчезновение Дефоржа.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Познакомиться с содержанием Х V ІІІ-ХІХ глав, подготовить их планы и ответы на вопросы.
Рефлексия
хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике
усвоил хорошо,
но есть вопросы
многое непонятно