СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Анализ 13 - 17 главы».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Образовательные:
    1. работать над содержанием романа;
    2. учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;
    3. выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; повторить понятия: сюжет, кульминация, монолог.
    4. добиться понимания сюжета и проблематики романа;

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Анализ 13 - 17 главы».»

А.С.Пушкин  Роман «Дубровский». Анализ 13-17 глав.    . Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин

Роман «Дубровский». Анализ 13-17 глав.

.

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Задачи:  образовательные : работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность; работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

Задачи:

образовательные :

работать над содержанием романа;

учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;

выяснить мотивировку поступков героев;

добиться понимания сюжета и проблематики романа;

определить характер отношения героев;

обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

  • работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

 Добрый день!  Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошёл каждому впрок,  Активно включайся в работу, дружок!

Добрый день! Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

Словарная работа: Подагра – болезнь суставов Линейка – открытая многоместная коляска  Образ – здесь: икона  Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Подагра – болезнь суставов
  • Линейка – открытая многоместная коляска

  • Образ – здесь: икона

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа: Посаженая мать – женщина, заменяющая мать при свадебном обряде Алтарь – возвышение с приступками в глубине церкви Туалет – здесь: столик с зеркалом . Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Посаженая мать – женщина, заменяющая мать при свадебном обряде
  • Алтарь – возвышение

с приступками в глубине церкви

  • Туалет – здесь: столик

с зеркалом .

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст Составьте рассказ о князе Верейском, используя материалы текста.   Работа в группах. Богатое поместье князя Верейского находилось в … от Покровского. В конце мая князь возвратился … и приехал в свою деревню … . Князю было около … . но он казался … . Наружность его была … , … .

Учимся понимать текст

  • Составьте рассказ о князе Верейском, используя материалы текста.

 Работа в группах.

Богатое поместье князя Верейского находилось в … от Покровского. В конце мая князь возвратился … и приехал в свою деревню … .

Князю было около … . но он казался … . Наружность его была … , … .

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Учимся понимать текст - Почему князь Верейский обратил внимание на Марью Кириловну? - Кто такой «волокита»? - Чем привлёк внимание Марьи Кириловны Верейский? -Какие планы возникли у старого князя?

Учимся понимать текст

- Почему князь Верейский обратил внимание на Марью Кириловну?

- Кто такой «волокита»?

- Чем привлёк внимание Марьи Кириловны Верейский?

-Какие планы возникли у старого князя?

Учимся понимать текст - Какую новость сообщил Кирила Петрович дочери? -Как восприняла эту новость Марья Кириловна? -Как вы думаете, почему заплакала Марья Кириловна? Это были слёзы от счастья, радости?

Учимся понимать текст

- Какую новость сообщил Кирила Петрович дочери?

-Как восприняла эту новость Марья Кириловна?

-Как вы думаете, почему заплакала Марья Кириловна?

Это были слёзы от счастья, радости?

Учимся понимать текст - От кого она получила записку? -Почему Марья Кириловна отказывается от помощи Дубровского? -О чём они договорились?

Учимся понимать текст

- От кого она получила записку?

-Почему Марья Кириловна отказывается от помощи Дубровского?

-О чём они договорились?

Учимся понимать текст - Почему Марья Кириловна пишет письмо князю Верейскому? - Какое решение принимает Кирила Петрович? - Почему Марья Кириловна не смогла положить кольцо в дупло дуба? -Кто ей пришёл на помощь?

Учимся понимать текст

- Почему Марья Кириловна пишет письмо князю Верейскому?

- Какое решение принимает Кирила Петрович?

- Почему Марья Кириловна не смогла положить кольцо в дупло дуба?

-Кто ей пришёл на помощь?

Творческая работа  Составление плана произведения    Работа в группах План 12 главы 1.  Пробуждение чувств к молодому французу. 2.Свидание Маши с Дубровским в беседке. 3.  Признание Дубровского. 4.Исчезновение Дефоржа. 

Творческая работа

Составление плана произведения

 Работа в группах

План 12 главы

1.  Пробуждение чувств к молодому французу.

2.Свидание Маши с Дубровским в беседке.

3.  Признание Дубровского.

4.Исчезновение Дефоржа. 

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Познакомиться с содержанием Х V ІІІ-ХІХ глав, подготовить их планы и ответы на вопросы.

   

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Познакомиться с содержанием Х V ІІІ-ХІХ глав, подготовить их планы и ответы на вопросы.

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!