СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике на тему Положительные и отрицательные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет ученикам 6 класса усвоить данную тему!!!! Скачивайте смело и пользуйтесь на уроках математики!!!

Просмотр содержимого презентации
«Положительные и отрицательные числа»

Математика 6 класс  Томилова Жанна Витальевна учитель математики Школы № 263 Мирабадского района Ташкент г

Математика

6 класс

Томилова Жанна Витальевна

учитель математики

Школы № 263 Мирабадского района

Ташкент г

6 0 6 0 50 50 40 40 20 C тепла о 30 30 20 20 о + 20 C 10 10 0 0 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50

6 0

6 0

50

50

40

40

20 C тепла

о

30

30

20

20

о

+ 20 C

10

10

0

0

10

10

20

20

30

30

40

40

50

50

6 0 6 0 50 50 40 40 4 0 C тепла о 30 30 20 20 о + 4 0 C 10 10 0 0 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50

6 0

6 0

50

50

40

40

4 0 C тепла

о

30

30

20

20

о

+ 4 0 C

10

10

0

0

10

10

20

20

30

30

40

40

50

50

6 0 6 0 50 50 40 40 1 0 C мороза о 30 30 20 20 о - 1 0 C 10 10 0 0 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50

6 0

6 0

50

50

40

40

1 0 C мороза

о

30

30

20

20

о

- 1 0 C

10

10

0

0

10

10

20

20

30

30

40

40

50

50

6 0 6 0 50 50 40 40 3 0 C мороза о 30 30 20 20 о - 3 0 C 10 10 0 0 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50

6 0

6 0

50

50

40

40

3 0 C мороза

о

30

30

20

20

о

- 3 0 C

10

10

0

0

10

10

20

20

30

30

40

40

50

50

6 0 6 0 50 50 40 40 30 30 20 20 о 0 C 10 10 0 0 10 10 20 20 30 30 40 40 50 50

6 0

6 0

50

50

40

40

30

30

20

20

о

0 C

10

10

0

0

10

10

20

20

30

30

40

40

50

50

6 0 6 0 50 50 о 1 0 C тепла 40 40 30 30 20 20 + 1 0 C о 10 10 0 0 10 10 20 20 30 30 Положительная температура 40 40 50 50

6 0

6 0

50

50

о

1 0 C тепла

40

40

30

30

20

20

+ 1 0 C

о

10

10

0

0

10

10

20

20

30

30

Положительная

температура

40

40

50

50

6 0 6 0 50 50 о 2 0 C мороза 40 40 30 30 20 20 - 2 0 C о 10 10 0 0 10 10 20 20 30 30 Отрицательная температура 40 40 50 50

6 0

6 0

50

50

о

2 0 C мороза

40

40

30

30

20

20

- 2 0 C

о

10

10

0

0

10

10

20

20

30

30

Отрицательная

температура

40

40

50

50

10; +50; 27; +35; 12 Положительные числа Отрицательные числа - 10; - 25; - 34; - 2; - 65 Не является ни положительным, ни отрицательным числом 0

10; +50; 27; +35; 12

Положительные числа

Отрицательные числа

- 10; - 25; - 34; - 2; - 65

Не является ни положительным,

ни отрицательным числом

0

Х О 6 8 3 1 -2 -5 0 -7 Как отметить отрицательные числа?

Х

О

6

8

3

1

-2

-5

0

-7

Как отметить отрицательные числа?

Х Положительные числа Отрицательные числа 0 Числа, расположенные справа от нуля, являются положительными ; числа , расположенные слева от нуля являются отрицательными.

Х

Положительные числа

Отрицательные числа

0

Числа, расположенные справа от нуля,

являются положительными ;

числа , расположенные слева от нуля

являются отрицательными.

Модуль числа

Модуль числа

Найдите значения выражения: -(-(-(-1))) -(-(-(-(-1)))) -(-(-1)) Найдите значения выражения: -(-с), если с=2,3 ; -4 ¼ -(-(-а)), если а = -12,3 ; 7 ½ Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; в=0 ; в – число положительное .

Найдите значения выражения:

-(-(-(-1)))

-(-(-(-(-1))))

-(-(-1))

Найдите значения выражения:

-(-с), если с=2,3 ; -4 ¼

-(-(-а)), если а = -12,3 ; 7 ½

Каким будет число –в, если в – отрицательное число ; в=0 ; в – число положительное .

A L R N F 1 0 Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Какие числа называются противоположными ? Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

A

L

R

N

F

1

0

Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

Какие числа называются противоположными ?

Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

Укажите число, противоположное данному ,  а  во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу. 0 0,1  1,5 0,8 0 М Д О Ь Л У О 0,8 Ь М 0  1,5 Д Л У

Укажите число, противоположное данному , а во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.

0

0,1

 1,5

0,8

0

М

Д

О

Ь

Л

У

О

0,8

Ь

М

0

 1,5

Д

Л

У

О С В А -5 -3 4 1 Какие координаты имеют точки А ,В и С? Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С? Число 5 – называют модулем числа - 5 , число 3 – модулем числа -3,  число 4 – модулем числа 4. Определение:  Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

О

С

В

А

-5

-3

4

1

Какие координаты имеют точки А ,В и С?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?

Число 5 – называют модулем числа - 5 , число 3 – модулем числа -3, число 4 – модулем числа 4.

Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Обозначение : Например : Чему равен модуль числа 0? Почему?

Обозначение :

Например :

Чему равен модуль числа 0? Почему?

Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? |85|= 85 Чему равен модуль отрицательного числа? |-56|= 56 Чему равен модуль 0? |0|= 0

Каким числом не может быть модуль числа?

Чему равен модуль положительного числа?

|85|= 85

Чему равен модуль отрицательного числа?

|-56|= 56

Чему равен модуль 0?

|0|= 0

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42 Как называются эти числа? Найдите модуль каждого из чисел. |4|=4 и |-4|=4 |94|=94   и |-94|=94 |-42|=42 и |42|=42 Сравните эти модули. Какой вывод можно сделать? | -а |=|a|

Даны числа: 4 и - 4; 94 и - 94; - 42 и 42

Как называются эти числа?

Найдите модуль каждого из чисел.

|4|=4 и |-4|=4

|94|=94 и |-94|=94

|-42|=42 и |42|=42

Сравните эти модули.

Какой вывод можно сделать?

| |=|a|

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля В А К С -5 -2 О 3 5 1 |-5|=5 |3|=3 |-2|=2 |5|=5

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля

В

А

К

С

-5

-2

О

3

5

1

|-5|=5

|3|=3

|-2|=2

|5|=5

Запишите все числа, имеющие модуль: а)26; б) 5,7; в) 3 ¼ ; г) 0. |- 26 |= 26 | 26 |= 26 |- 5,7 |= 5,7 | 5,7 |= 5,7 |- 3 ¼|= 3 ¼ | 3 ¼|= 3 ¼ № 956 bp[ ext,ybrf | 0 |= 0

Запишите все числа, имеющие модуль: а)26;

б) 5,7;

в) 3 ¼ ;

г) 0.

|- 26 |= 26

| 26 |= 26

|- 5,7 |= 5,7

| 5,7 |= 5,7

|- 3 ¼|= 3 ¼

| 3 ¼|= 3 ¼

№ 956 bp[ ext,ybrf

| 0 |= 0

Найдите значение выражения: |-8|-|-5| = 8  -  5 = 3 |-10|*|-5| = 10 *  5 = 50 |240| : |- 80 |  = 240 : 80 = 3 | -710 | + |- 290 | = 710 +290 = 1000

Найдите значение выражения:

|-8|-|-5|

= 8 - 5 = 3

|-10|*|-5|

= 10 * 5 = 50

|240| : |- 80 |

= 240 : 80 = 3

| -710 | + |- 290 |

= 710 +290 = 1000

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:  6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0 0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:  7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0 -8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

6,4; -5,8; 3,9; -7,1; 0

0; 3,9; -5,8; 6,4; -7,1

Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:

7,3; -4,5; 5,9; -8,1; 0

-8,1; 7,3; 5,9; -4,5; 0

Сравнение чисел

Сравнение чисел

1) Из чисел 25; -18; -1,3; 56; 0; 45,7; -93 выпишите:   а) положительные числа;  б) отрицательные числа;  в) целые числа;  г) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным .

1) Из чисел 25; -18; -1,3; 56; 0; 45,7; -93 выпишите:

а) положительные числа;

б) отрицательные числа;

в) целые числа;

г) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным .

а) 25; 56; 45,7  б) -18; -1,3; -93  в) 25; -18; 56; -93  г) 0

а) 25; 56; 45,7

б) -18; -1,3; -93

в) 25; -18; 56; -93

г) 0

а) А; б) В; в) С; г) D .
  • а) А;
  • б) В;
  • в) С;
  • г) D .
а) А(-3); б) В(-1,5); в) С(3); г) D (5,5).
  • а) А(-3);
  • б) В(-1,5);
  • в) С(3);
  • г) D (5,5).
а) │х│-│у│, если х= -69,1 у= -17,6 б) │х│+│у│, если х=-58,5 у= -50,8 в) │х│-│у│, если х= -18,7 у= -5,8 г) │х│+│у│, если х=-11,3 у= -6,6
  • а) │х│-│у│, если х= -69,1 у= -17,6
  • б) │х│+│у│, если х=-58,5 у= -50,8
  • в) │х│-│у│, если х= -18,7 у= -5,8
  • г) │х│+│у│, если х=-11,3 у= -6,6
а) 51,5 б) 109,3 в) 12,9 г) 17,9
  • а) 51,5
  • б) 109,3
  • в) 12,9
  • г) 17,9
4 ) Сравнить числа:  -15 и 28; 13,7 и -18,6;  и ;  -12,3 и -12,49;

4 ) Сравнить числа:

-15 и 28;

13,7 и -18,6;

и ;

-12,3 и -12,49;