СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по СанПину

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, посвящённая СанПину. Может пригодится студентам пед. институтов и колледжей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по СанПину»

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ   СанПиН 2.4.1.3049-13 Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

СанПиН 2.4.1.3049-13

Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13   С момента вступления в силу - -

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13

С момента вступления в силу

-

-

I. Общие положения

I. Общие положения

 III. Требования к оборудованию и содержанию территорий  дошкольных образовательных организаций

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию  и их содержанию 4.5. Размещение в подвальных и цокольных этажах зданий помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения не допускается. 4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 4.30. При организации мытья обменной тары в дошкольных образовательных организациях выделяется отдельное помещение. 4.31. Технологическое оборудование размещается с учетом обеспечения свободного доступа к нему для его обработки и обслуживания. 4.32. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

4.5. Размещение в подвальных и цокольных этажах зданий помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения не допускается.

4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

4.30. При организации мытья обменной тары в дошкольных образовательных организациях выделяется отдельное помещение.

4.31. Технологическое оборудование размещается с учетом обеспечения свободного доступа к нему для его обработки и обслуживания.

4.32. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

4.11. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.

Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки: в спальне должна быть проведена влажная уборка не менее чем за 30 минут до сна детей, при постоянном проветривании в течение 30 минут.

В раздевальной (приемной) для детей младенческого и раннего возраста до года выделяют место для раздевания родителей и кормления грудных детей матерями. Спальню для детей младенческого и раннего возраста до года следует разделять остекленной перегородкой на 2 зоны: для детей младенческого и раннего возраста до года.

 V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных  образовательных организаций   5.1. Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. 5.3. В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону - теплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.

V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций

5.1. Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

5.3. В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов, на северную сторону - теплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях  дошкольных образовательных организаций 6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях  дошкольных образовательных организаций

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

 VII. Требования к естественному и искусственному  освещению помещений   7.3. Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи внутренние, Допускается в качестве солнцезащитных устройств использовать шторы (или жалюзи) светлых тонов со светорассеивающими и Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения

VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений

7.3. Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи внутренние,

Допускается в качестве солнцезащитных устройств использовать шторы (или жалюзи) светлых тонов со светорассеивающими и

Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения

VII. Требования к естественному и искусственному  освещению помещений 7 7.6 7.8 7.9

VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений

7

7.6

7.8

7.9

 VIII. Требования к отоплению и вентиляции

VIII. Требования к отоплению и вентиляции

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4 °C.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

Проветривание

VIII. Требования к отоплению и вентиляции

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IА, IБ, IГ климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

XI. Требования к приему детей в дошкольные  образовательные организации, режиму дня и организации  воспитательно-образовательного процесса 11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.   Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

 

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

XI. Требования к приему детей в дошкольные  образовательные организации, режиму дня и организации  воспитательно-образовательного процесса 11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии   контакт а с инфекционными больными.

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии   контакт а с инфекционными больными.

XI. Требования к приему детей в дошкольные  образовательные организации, режиму дня и организации  воспитательно-образовательного процесса 11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей

11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей

При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Прогулки XI. Требования к приему детей в дошкольные  образовательные организации, режиму дня и организации  воспитательно-образовательного процесса Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Прогулки

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа.

Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

XI. Требования к приему детей в дошкольные  образовательные организации, режиму дня и организации  воспитательно-образовательного процесса Для детей дошкольного возраста Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур . Дневной сон 2-2,5 часа Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

Для детей дошкольного возраста

Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур .

Дневной сон

2-2,5 часа

Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды).

Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

XI. Требования к приему детей в дошкольные  образовательные организации, режиму дня и организации  воспитательно-образовательного процесса 11.8. На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов.

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3 - 4 часов.

XI. Требования к приему детей в дошкольные  образовательные организации, режиму дня и организации  воспитательно-образовательного процесса Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.

Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).

XI. Требования к приему детей в дошкольные  образовательные организации, режиму дня и организации  воспитательно-образовательного процесса 11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей: от 3 до 4-х лет - не более 15 минут от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. от 5 до 6-ти лет - не более 25 мину от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:

от 3 до 4-х лет - не более 15 минут

от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

от 5 до 6-ти лет - не более 25 мину

от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут

XI. Требования к приему детей в дошкольные  образовательные организации, режиму дня и организации  воспитательно-образовательного процесса в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно 11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственн о В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственн о

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

XI. Требования к приему детей в дошкольные  образовательные организации, режиму дня и организации  воспитательно-образовательного процесса 11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день .

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.

В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день .

XI. Требования к приему детей в дошкольные  образовательные организации, режиму дня и организации  воспитательно-образовательного процесса 11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

 XII. Требования к организации физического воспитания   12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития расширение функциональных возможностей детского организма формирование двигательных навыков и двигательных качеств

XII. Требования к организации физического воспитания

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено

на улучшение здоровья и физического развития

расширение функциональных возможностей детского организма

формирование двигательных навыков и двигательных качеств

 XII. Требования к организации физического воспитания   12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие. В объеме двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

XII. Требования к организации физического воспитания

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

 XII. Требования к организации физического воспитания   12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.  Таблица 2 Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и их продолжительность в зависимости от возраста детей в минутах Возраст Количество детей, чел От 1 г до 1,5 лет Длительность занятия, мин 2-4 От 1г7м до 2лет 4-6 От 2лет1м до 3лет 6-8 8-12 8-10 Старше 3 лет Вся группа 10-15 15

XII. Требования к организации физического воспитания

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Таблица 2

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и их продолжительность в зависимости от возраста детей в минутах

Возраст

Количество детей, чел

От 1 г до 1,5 лет

Длительность занятия, мин

2-4

От 1г7м до 2лет

4-6

От 2лет1м до 3лет

6-8

8-12

8-10

Старше 3 лет

Вся группа

10-15

15

 XII. Требования к организации физического воспитания   Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. - в младшей группе - 15 мин Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в средней группе - 20 мин. - в старшей группе - 25 мин. - в подготовительной группе - 30 мин.

XII. Требования к организации физического воспитания

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.

- в младшей группе - 15 мин

Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в средней группе - 20 мин.

- в старшей группе - 25 мин.

- в подготовительной группе - 30 мин.

 XII. Требования к организации физического воспитания   Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

XII. Требования к организации физического воспитания

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры  XII. Требования к организации физического воспитания   широкая аэрация помещений широкая аэрация помещений Закаливание детей (мероприятия) правильно организованная прогулка правильно организованная прогулка

физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе

физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе

умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры

умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры

XII. Требования к организации физического воспитания

широкая аэрация помещений

широкая аэрация помещений

Закаливание детей (мероприятия)

правильно организованная прогулка

правильно организованная прогулка

ВОДА ВОДА используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации  XII. Требования к организации физического воспитания   ВОЗДУХ Природные факторы для закаливания детей

ВОДА

ВОДА

используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации

используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации

XII. Требования к организации физического воспитания

ВОЗДУХ

Природные факторы для закаливания детей

комплексность учет индивидуальных особенностей ребенка Гигиенические принципы закаливания  XII. Требования к организации физического воспитания   постепенность систематичность

комплексность

учет индивидуальных особенностей ребенка

Гигиенические принципы закаливания

XII. Требования к организации физического воспитания

постепенность

систематичность

 XII. Требования к организации физического воспитания

XII. Требования к организации физического воспитания

 XVII. Требования к санитарному содержанию помещений  дошкольных образовательных организаций

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций

 XVII. Требования к санитарному содержанию помещений  дошкольных образовательных организаций   17.2. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стираются . Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций

17.2. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Стулья, пеленальные столы, манежи и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моются горячей водой с мылом; нагрудники из ткани - стираются .

Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

 XVII. Требования к санитарному содержанию помещений  дошкольных образовательных организаций   17.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке. 17.5. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств. 17.6. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций

17.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.

17.5. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

17.6. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью

 XVII. Требования к санитарному содержанию помещений  дошкольных образовательных организаций   17.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил. При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций

17.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.

При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

 XVII. Требования к санитарному содержанию помещений  дошкольных образовательных организаций

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций

  • 17.14. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.
  • Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.
  • 17.15. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые - обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.
  • 17.16. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.
 XVII. Требования к санитарному содержанию помещений  дошкольных образовательных организаций   17.17. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачиваются в дезинфицирующем растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в чистых матерчатых мешках.

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций

  • 17.17. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачиваются в дезинфицирующем растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в чистых матерчатых мешках.
 XVII. Требования к санитарному содержанию помещений  дошкольных образовательных организаций   17.18. В дошкольной образовательной организации должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций

  • 17.18. В дошкольной образовательной организации должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала

19.1. Персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке ; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, - не реже 1 раза в год.

19.2. Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

19.3. Ежедневно перед началом работы проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи. Результаты осмотра заносятся в журнал здоровья

 XIX. Требования к прохождению профилактических  медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала   19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти. 19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала

19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

20.3. За нарушение санитарного законодательства руководитель дошкольных образовательных организаций, а также должностные лица, нарушившие требования настоящих санитарных правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20.3. За нарушение санитарного законодательства руководитель дошкольных образовательных организаций, а также должностные лица, нарушившие требования настоящих санитарных правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!