СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация . Подготовка к ОГЭ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет закрепить , обобщить, систематизировать знания учащихся в ходе подготовке к сдаче ОГЭ по русскому языку.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация . Подготовка к ОГЭ.»

 2017-2018  Автор: Шамирзаева ПМ.  учитель русского языка и литературы МКОУ «ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» село Ленинаул

2017-2018

Автор: Шамирзаева ПМ.

учитель русского языка и литературы МКОУ «ленинаульская средняя общеобразовательная школа №2» село Ленинаул

Выпишите из текста слова, правописание приставки в которых зависит от последующего звука(4)   Туман еще не расстаял ; в нем гасли очертания огромного корабля. У крыльца, вся сжавшись, лежала собака и испуганно глядела на меня Я разревелась, разбросала свои игрушки и ушла на пришкольный участок.
  • Выпишите из текста слова, правописание приставки в которых зависит от последующего звука(4)
  • Туман еще не расстаял ; в нем гасли очертания огромного корабля.
  • У крыльца, вся сжавшись, лежала собака и испуганно глядела на меня
  • Я разревелась, разбросала свои игрушки и ушла на пришкольный участок.
1.Выпишите слова , в котором правописание приставки определяется правилом : « В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н»(5) 2.В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного звука?(4)  Тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров. Я не приручен. Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель. На очередной станции двери вагона открылись , и неожиданно спокойствие было нарушено мужчиной, который буквально ввалился в наш вагон , выкрикивая ругательства

1.Выпишите слова , в котором правописание приставки определяется правилом : « В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н»(5)

  • 2.В каком слове правописание приставки не зависит от последующего согласного звука?(4)

  • Тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров.

Я не приручен.

Директор школы оглядывал мальчика и мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель.

На очередной станции двери вагона открылись , и неожиданно спокойствие было нарушено мужчиной, который буквально ввалился в наш вагон , выкрикивая ругательства

Определите виды связи слов в словосочетании. Замените другим видом связи (7)  В тумане утра , вершины гор , бесчисленное стадо , легко рассеял , в глиняном горшке, нефтяные разводы, смотреть без презрения, беспощадно погонял, западных гор .
  • Определите виды связи слов в словосочетании. Замените другим видом связи (7)

В тумане утра , вершины гор , бесчисленное стадо , легко рассеял , в глиняном горшке, нефтяные разводы, смотреть без презрения, беспощадно погонял, западных гор .

 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Объясните все знаки препинания. Подчеркните грамматические основы и укажите количество  (8,9,10,11,12,14) Кругом,(1) теряясь в золотом тумане утра, (2) теснились вершины гор, (3) как бесчисленное стадо, (4) и Эльбрус на юге вставал белою громадой, (5) замыкая цепь льдистых вершин, (6) между которых уж бродили волокнистые облака, (7) набежавшие с востока. Я подошел к краю площадки и посмотрел вниз, (8) голова чуть-чуть у меня не закружилась: (9) там, (10) внизу, (11) казалось темно и холодно, (12) как в гробе; (13) мшистые зубцы скал, (14) сброшенных грозою и временем, (15) ожидали своей добычи.
  • В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Объясните все знаки препинания. Подчеркните грамматические основы и укажите количество (8,9,10,11,12,14)

Кругом,(1) теряясь в золотом тумане утра, (2) теснились вершины гор, (3) как бесчисленное стадо, (4) и Эльбрус на юге вставал белою громадой, (5) замыкая цепь льдистых вершин, (6) между которых уж бродили волокнистые облака, (7) набежавшие с востока. Я подошел к краю площадки и посмотрел вниз, (8) голова чуть-чуть у меня не закружилась: (9) там, (10) внизу, (11) казалось темно и холодно, (12) как в гробе; (13) мшистые зубцы скал, (14) сброшенных грозою и временем, (15) ожидали своей добычи.

Кругом,(1) теряясь в золотом тумане утра, (2) теснились вершины гор, (3) как бесчисленное стадо, (4)и Эльбрус на юге вставал белою громадой, (5) замыкая цепь льдистых вершин, (6) между которых уж бродили волокнистые облака, (7) набежавшие с востока. Я подошел к краю площадки и посмотрел вниз, (8) голова чуть-чуть у меня не закружилась: (9) там, (10) внизу, (11) казалось темно и холодно, (12) как в гробе; (13) мшистые зубцы скал, (14) сброшенных грозою и временем, (15) ожидали своей добычи. 1,2 – обособленное обстоятельство; 3 – срав. оборот; 4 – ССП; 5 - обособленное обстоятельство; 6 – СПП; 7 – обособленное определение; 8,9 – БСП; 10,11 – уточнение; 12 – срав. оборот; 13 – БСП; 14,15 - обособленное определение
  • Кругом,(1) теряясь в золотом тумане утра, (2) теснились вершины гор, (3) как бесчисленное стадо, (4)и Эльбрус на юге вставал белою громадой, (5) замыкая цепь льдистых вершин, (6) между которых уж бродили волокнистые облака, (7) набежавшие с востока. Я подошел к краю площадки и посмотрел вниз, (8) голова чуть-чуть у меня не закружилась: (9) там, (10) внизу, (11) казалось темно и холодно, (12) как в гробе; (13) мшистые зубцы скал, (14) сброшенных грозою и временем, (15) ожидали своей добычи.
  • 1,2 – обособленное обстоятельство; 3 – срав. оборот; 4 – ССП; 5 - обособленное обстоятельство; 6 – СПП; 7 – обособленное определение; 8,9 – БСП; 10,11 – уточнение; 12 – срав. оборот; 13 – БСП; 14,15 - обособленное определение
 ОпределитЕ вид связи в СПП (однородная, последовательная, параллельная) (13) Это письмо будет вместе прощанием и исповедью: я обязана сказать тебе все, что накопилось на моем сердце с тех пор, как оно тебя любит.
  • ОпределитЕ вид связи в СПП (однородная, последовательная, параллельная) (13)

Это письмо будет вместе прощанием и исповедью: я обязана сказать тебе все, что накопилось на моем сердце с тех пор, как оно тебя любит.

Замените разговорные слова стилистически нейтральными  ( 6)    Я взошел в лачужку .  … - говори, куда ты ночью таскался  с  узлом, а?  … дела пошли худо , он меня больше не  увидит…
  • Замените разговорные слова стилистически нейтральными ( 6)

Я взошел в лачужку .

- говори, куда ты ночью таскался с

узлом, а?

дела пошли худо , он меня больше не

увидит…

Найти в предложении эпитет, сравнение, метафору и олицетворение .  (3) Кругом, теряясь в золотом тумане утра , теснились вершины гор, как бесчисленное стадо , и Эльбрус на юге вставал  белою громадой , замыкая цепь льдистых вершин, между которых уж бродили  волокнистые облака, набежавшие с востока.
  • Найти в предложении эпитет, сравнение, метафору и олицетворение . (3)

Кругом, теряясь в золотом тумане утра , теснились вершины гор, как бесчисленное стадо , и Эльбрус на юге вставал белою громадой , замыкая цепь льдистых вершин, между которых уж бродили волокнистые облака, набежавшие с востока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!