Марышева Надежда Александровна
Учитель географии, истории, обществознания МОУ ГСОШ города Калязина, первая квалификационная категория
Образование высшее: ТвГУ
(географ, преподаватель географии)
Педагогический стаж работы: 27 лет
Мой педагогический путь
Зам директора по УПР
Зам директора по ВР
преподаватель
пионервожатая
учитель
Технология деятельностного метода
«Школа 2000...» (ТДМ)
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.
9
5
6
1
8
7
2
4
3
Метод практического обучения
Лабораторные работы , познавательные игры, практические работы, самостоятельные работы .
Достоинство данного метода состоит в том что он
- обеспечивает эффективное формирование умений и навыков
- способствует формированию практических умений измерять, вычислять, обрабатывать и сравнивать результаты с уже имеющимися
- проверять известные и выбирать новые пути работы
- способствует углублению знаний и умений, решению задач контроля и коррекции, стимулированию познавательной деятельности
- способствует приучению детей к добросовестному выполнению задания стимулирование познавательного интереса и за счет этого более быстрое усвоение знаний.
Метод проектов
- позволяет развивать творческие способности учащихся
- в ее основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение
- уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию
В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:
- Рефлексивные умения;
- Поисковые (исследовательские) умения;
- Умения и навыки работы в сотрудничестве;
- Менеджерские умения и навыки;
- Коммуникативные умения;
- Презентационные умения
Типы наших проектов
- Исследовательские
- Информационные
- Творческие
- Игровые
- практико-ориентированные
- осуществляется внутри одной возрастной группы
- в контакте с другой возрастной группой
- внутри ОУ
- в контакте с семьей
- общественными организациями.
- индивидуальный,
- парный,
- групповой
- фронтальный краткосрочный,
- средней продолжительности
- долгосрочный
Результаты обучения
В этом году экзамен в 9 классах (ФГОС ООО)
- по географии сдают 48 человек
- по обществознанию 56 человек
- по истории 2 человека
Промежуточные результаты подготовки к экзаменам
Конкурсы
С учащимися активно участвуем конкурсах и соревнованиях
- Интернет конкурсы: Инфоурок, новый урок, Мега талант, Золотое руно (являюсь координатором в районе)
- Муниципальные конкурсы проводимые ТИК Калязинского района
- Областные конкурсы проводимые ГБУ ДО ТОЦЮТ, ГБУ ДО ОблСЮН, Избирательной комиссией Тверской области
- Турслёты районные, областные
Олимпиады
Мои учащиеся активно участвуют в олимпиадном движении
Это интернет олимпиады, особое место занимает участие
во Всероссийской олимпиаде школьников.
Есть достижения
- 1 этап (школа) все призовые места у моих воспитанников
- 2 этап (район) первые, вторые места у моих учеников
- 3 этап (регион) в этом году ученица, Кузьмина Валерия, по предмету география, принимает участие.
Количество учащихся принявших участие в Всероссийской олимпиаде школьников
2 этап
1 этап
Активно сама участвую в конкурсах разного уровня, делюсь своими достижениями с коллегами школы, района, области, через собственные сайты с коллегами по всей России
Всероссийские акции
Моя активная гражданская позиция привела к участию во Всероссийских акциях. Уже второй год проходит Всероссийский географический диктант, Историческое тестирование , Тестирование по истории Великой Отечественной войны
Всероссийские акции
Всероссийское историческое тестирование
Всероссийский диктант по географии
Всероссийское тестирование по ВОВ
В 2016 году 58 человек
Воспитательная работа
В воспитательной работе считаю важным направление патриотического воспитания. Прививаю любовь к малой родине, к Отечеству, к планете Земля.
Проводим различные мероприятия: классные часы посвящённые определённым датам, встречи с интересными людьми, экскурсии, занятия в районной библиотеке, краеведческом музее.
Увлечение
Любовь к природе переросла в увлечение фотографией, в основном это пейзажи. Мои фотографии участвуют в различных конкурсах
«путник»
в последние годы заметно снижается интерес молодого поколения к истории своего отечества, утрачиваются культурные традиции нации, из средств массовой информации оно пропитывается чуждыми ценностями и не принимает, даже отторгает историю своих предков, ведет не здоровый образ жизни.
Основной идеей проекта стало желание организаторов и участников возобновить существующую ранее в музейной практике экспедиционно-поисковую форму деятельности с привлечением молодежи.
Задачи отряда:
организация комплексной экспедиции (теоретический и практический этапы);
подготовка и презентация музейной выставки;
организация и проведение конференции по итогам сезона;
подготовка и издание сборника;
организация и проведение камерального этапа с привлечением работе участников отряда.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Андрей Дементьев
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
Спасибо за внимание!