Тема урока: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» Тип урока: урок «открытия» нового материала. Цели урока: • содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися признаков, позволяющих без непосредственного деления определять делимость на 2, на 5, на 10; • деятельностная: формирование умений новых способов действий): формировать у учащихся навыки определения чисел, делящихся на 2, на 5, на 10 без непосредственного деления, а на основании признаков делимости; • развивающая: развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики через инновационные технологии.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Признаки делимости на 2, на 5 и на 10"»
Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.
Блез Паскаль
1. НОД(12, 18)= (и)
2. НОК(4; 20)= (з)
3. НОК(9;4)= (к)
4.НОД(15;6)= (р)
5. НОК(3;8)= (н)
6. НОД(13;25)= (п)
7. НОК(5;7)= (а)
Расшифруйте слово
1
3
6
20
24
35
36
На мешках с конфетами – числа, кратные 2; с мандаринами – кратные 5, с конфетами и мандаринами – кратные 10. Мешки с номерами: 46, 14, 25, 110, 235, 55, 62, 28, 11, 95, 40, 85, 57, 172, 80, 56
-Заполните таблицу.
Мешок с конфетами (кратны 2)
Мешок с мандаринами ( кратны 5)
Мешок с конфетами и мандаринами ( кратны 10, т.е. кратны 2 и 5)
Мешок с конфетами (кратны 2)
Мешок с мандаринами ( кратны 5)
46
25
14
Мешок с конфетами и мандаринами ( кратны 10, т.е. кратны 2 и 5)
110
110
110
235
40
62
28
80
55
95
40
40
172
85
80
80
56
Признаки делимости на 2, на 5 и на 10.
№ 372
а)35
в)70, 360
б)18, 204
г)53
1 ряд : 580, 850 2 ряд : 580, 850, 508 3 ряд : 580, 850, 805