Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тасеевская средняя общеобразовательная школа №1»
«Учителя - дети войны»
Сроки реализации проекта:
Январь 2015г. – май 2015г.
Рябова Валентина
Цель :
- Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней с помощью реконструкции дня в годы ВОВ.
Задачи:
- Провести опрос среди учащихся и жителей поселка.
- Проследить судьбы и положение детей в годы Великой Отечественной войны.
- Провести реконструкцию, используя фактический материал, военную жизнь наших земляков.
- Оказать нашим ветеранам, в случае необходимости, посильную помощь
1941-1945 2014
Указ Губернатора Красноярского края "Об утверждении Порядков присвоения статуса "Дети погибших защитников Отечества", выдачи удостоверения и его образца" 17 декабря 2014, среда
- Статус присваивается лицам, имеющим место жительства на территории Красноярского края, не достигшим возраста 18 лет по состоянию на 3 сентября 1945 года, один из родителей которых являлся военнослужащим и в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года: погиб (пропал без вести) при защите Отечества или в плену, умер вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Отечества, или в плену.
Актуальность:
С каждым годом участников и свидетелей Великой Отечественной войны становится все меньше. Всех тех, кто еще жив, надо ценить. Они уже седые, эти мальчишки и девчонки, выросшие и уцелевшие в военное лихолетье Великой Отечественной. И послевоенная пора была у них суровой, а подчас и жестокой.
Пока эти люди живы, мы должны узнать от них самих о их судьбах и жизненной дороге. Это нужно нам, живым сейчас, благодаря их труду, самопожертвованию и огромному человеколюбию.
ДЕТСТВО ВОЙНА
Результат опроса
Что такое счастливое детство для вас?
- Иван 7 класс: «Погонять в футбол, посмотреть телек, посидеть в интернете».
- Олеся 7 класс: «Поиграть с братом, посидеть в контакте, поесть конфет, путешествовать».
- Катя 8 класс: «Поспать, чтобы не вставать рано, поиграть в волейбол».
- Катя 11 класс: «Ходить в детский сад, закончить школу с отличием, сдать ЕГЭ, поступить в ВУЗ».
Проблема проекта:
Большинство жителей поселка не знают ветеранов педагогического труда, чьё детство прошло в годы Великой Отечественной войны.
Не все жители поселка и школьники МБОУ «Тасеевская СОШ №1» верят, что в отдалённом от фронта крае, во время войны детям жилось тяжело.
Методы проектирования:
- 1. Беседа и анкетирование с учащимися и жителями села.
- 3. Анализ собранной информации, работа с медиаресурсами.
- 2. Интервью с тружениками тыла, вдовами участников ВОВ и их семьями.
- 4. Моделирование и эксперимент.
Питание
- Суп из лебеды.
- Лебеду промываем, мелко крошим, спускаем в чугунок с кипящей водой. Если есть возможность, заправляем молоком. Если есть картошка, то в суп хорошо бы добавить картошки.
- Суп из крапивы.
- Крапиву промываем, ошпариваем кипятком, мелко крошим, опускаем в чугунок с кипящей водой, солим по вкусу. Если есть картофель и овощи, то добавить по вкусу.
- Баланда.
- Кипятим в чугунке воду, бросаем горсть муки или отрубей, добавляем соль по вкусу.
- Чай морковный.
- Мелко нарезаем и сушим морковь. Горсть сушёной моркови заливаем одним литром кипятка, настаиваем 20 минут.
- Крупяники.
- Из колосков вышелушиваем зерно, толчём в ступе, очищаем от мусора. Полученную крупу смешиваем с мукой и замешиваем тесто. Выпекаем в русской печи на противне.
- Лепёшки.
- Смешать любую крупу с мукой и выпекать на солидоле.
- Зелень.
- Употребляли в пищу крапиву, лебеду, щавель, одуванчик, капустный и свёкольный лист в варёном, сушёном виде или сырыми. Крапиву использовали молодую, предварительно ошпарив кипятком. Листья одуванчика вымачивали 20 – 30 минут в воде, чтобы снять горечь.
Игры
«Городки»
«Читик»
«Бабки»
Ветераны пенсионеры МБОУ «Тасеевская СОШ №1»
Дети войны
1. Александрович Т.В. 02.10.1931г.р.
2. Андреева П.В. 10.10.1934г.р.
3. Боровикова Т.А. 01.07.1939г.р.
4. Бурчик М.И. 10.04.1934г.р.
5. Витковская З.П. 06.10.1932г.р.
6. Гулева А.И. 17.10.1936г.р.
7. Данченко Г.В. 18.06.1940г.р.
8. Камышанова Г.П. 27.05.1942г.р.
9. Костромина А.А. 16.02.1923г.р.
10. Кузьмина М.И. 28.09.1937г.р.
11. Лапина Е.А. 01.11.1934г.р.
13. Манин В.П. 24.10.1931г.р.
12. Майстренко З.Г. 03.01.1939г.р.
14. Малышева В.П. 05.01.1935г.р.
15. Плеханова Г.А. 07.03.1930г.р.
16. Попова А.П. 02.02.1933г.р.
17. Поскотина Л.С. 09.04.1940г.р.
18. Редькина И.М. 02.01.1943г.р.
19. Соколова Е.П. 25.02.1928г.р.
20. Шуба Р.Г. 13.08. 1933г.р.
Труженики тыла
Александрович Т.В., Костромина А.А., Витковская З.П., Соколова Е.П.
Вдовы участников ВОВ
Костромина А.А., Плеханова Г.А., Лапина Е.А.
Результаты проекта
- 1. Мы собрали материал на 10 учителей «дети-войны».
- 2. Изготовили атрибуты к играм: «Городки», «Бабки», «11 палочек» (чирик), «Стеколки», «Мяч» (из коровьей шерсти).
- 3. Разучили 4 игры и научили играть других ребят.
- 4. Узнали рецепты супа, хлеба и затирухи, изготовили всё сами.
- 5. Пробовали писать перьями и свекольными чернилами.
- 6. Подготовили для ветеранов 2 концерта, с элементами моделирования.
- 7. Смонтировали 3 аудио и видео записи.
Дай же Бог всем живущим среди нас детям войны многих лет полноценной жизни, здоровья, любви и уважения окружающих! Общайтесь с ними, их ещё много среди нас. Они последние из нас, кто может поделиться личными воспоминаниями о той ужасной войне.
Воспоминания Лапиной Е.А., бывшей учительницы начальных классов
Из воспоминаний В.П.Манина, бывшего директора школы
Из воспоминаний Камышановой Г.П., учителя начальных классов