СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Работа с текстовой информацией: проблемы и пути их решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек работает с информацией на протяжении всей жизни. Однако довольно часто можно встретить ребенка, а порой даже взрослого, не умеющего работать с книгой, понимать прочитанное, не желающего искать дополнительную информацию. Потому что, как правило, обилие информации вводит в заблуждение не только детей, но даже и взрослого человека.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Работа с текстовой информацией: проблемы и пути их решения"»

Городское МО учителей  начальных классов Южного Административного округа МОБУ «Лицей № 8» Март 2016 год

Городское МО учителей

начальных классов

Южного Административного округа

МОБУ «Лицей № 8»

Март 2016 год

Визитная карточка лицея. Организация работы с текстовой информацией: проблемы и пути их решения. Теория решения изобретательских задач как средство развития читательской компетентности младших школьников. Из опыта работы. Новые приемы работы с текстовой информацией на уроках математики и окружающего мира. Из опыта работы. Методы и приемы работы с текстом. Из опыта работы.
  • Визитная карточка лицея.
  • Организация работы с текстовой информацией: проблемы и пути их решения.
  • Теория решения изобретательских задач как средство развития читательской компетентности младших школьников. Из опыта работы.
  • Новые приемы работы с текстовой информацией на уроках математики и окружающего мира. Из опыта работы.
  • Методы и приемы работы с текстом. Из опыта работы.
  «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дени Дидро

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Дени Дидро

СМЫСЛОВАЯ СТОРОНА: понимание содержания и смысла читаемого ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА: способ чтения темп чтения правильность чтения выразительность

СМЫСЛОВАЯ СТОРОНА:

понимание содержания и смысла читаемого

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА:

  • способ чтения
  • темп чтения
  • правильность чтения
  • выразительность
вид чтения цель извлечение информации Смысловое чтение оценивать определение основной и второстепенной информации воспринимать тексты разных стилей

вид чтения

цель

извлечение информации

Смысловое чтение

оценивать

определение основной и второстепенной информации

воспринимать тексты разных стилей

Типы чтения Виды чтения: Ознакомительное; Поисковое или просмотровое; Изучающее и вдумчивое. Коммуникативное чтение «вслух» и «про себя»

Типы чтения

Виды чтения:

  • Ознакомительное;
  • Поисковое или просмотровое;
  • Изучающее и вдумчивое.
  • Коммуникативное чтение «вслух» и «про себя»
Поисковое чтение Ознакомительное чтение ключевая информация конкретная информация

Поисковое чтение

Ознакомительное чтение

ключевая информация

конкретная информация

Изучающее чтение Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по теме; Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; Сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией; Переносить информацию текста в виде кратких записей; Различать темы и подтемы научного текста; Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию

Изучающее чтение

  • Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по теме;
  • Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
  • Сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией;
  • Переносить информацию текста в виде кратких записей;
  • Различать темы и подтемы научного текста;
  • Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию
Вдумчивое чтение Предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; Понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения; Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения и др.

Вдумчивое чтение

  • Предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
  • Понимать основную мысль текста, прогнозировать содержание по ходу чтения;
  • Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения и др.
Проблема 1.  «Дети не вчитываются в задание» Шаги: Систематическая работа по  анализу заданий; Выделять ключевые слова в формулировке заданий;  Создавать алгоритм  действия…

Проблема 1. «Дети не вчитываются в задание»

Шаги:

  • Систематическая работа по

анализу заданий;

  • Выделять ключевые слова в формулировке заданий;
  • Создавать алгоритм
  • действия…
Проблема 2. Что поможет сформировать навыки смыслового чтения? Шаги: Самостоятельная ( парная, групповая) работа в классе и дома; Разнообразие видов заданий (Например: «ответь…», «выбери…», «объясни…» и т.п.)

Проблема 2. Что поможет сформировать навыки смыслового чтения?

Шаги:

  • Самостоятельная ( парная, групповая) работа в классе и дома;
  • Разнообразие видов заданий (Например: «ответь…», «выбери…», «объясни…» и т.п.)
Проблема 3. Использование традиционных технологий и методов обучения Шаги: Технология «развитие критического мышления»; «толстые» и «тонкие» вопросы; «синквейн»; «кластер» и т.д.

Проблема 3. Использование традиционных технологий и методов обучения

Шаги:

  • Технология «развитие критического мышления»;
  • «толстые» и «тонкие» вопросы;
  • «синквейн»;
  • «кластер» и т.д.
Проблема 4. Узкий круг самостоятельного детского чтения. Шаги: Уроки развития речи; Работа с графиками, таблицами, схемами и т.п.; Посещение библиотеки; Внеклассные мероприятия…

Проблема 4. Узкий круг самостоятельного детского чтения.

Шаги:

  • Уроки развития речи;
  • Работа с графиками,

таблицами, схемами и т.п.;

  • Посещение библиотеки;
  • Внеклассные мероприятия…
Проблема 5. Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся. Шаги: Тематические родительские собрания; Открытые уроки; Индивидуальная  работа…

Проблема 5. Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся.

Шаги:

  • Тематические родительские собрания;
  • Открытые уроки;
  • Индивидуальная
  • работа…
Проблема 6. Незнание психологических составляющих навыков смыслового чтения. Шаги: Совместная работа учителя, педагога-психолога, логопеда.

Проблема 6. Незнание психологических составляющих навыков смыслового чтения.

Шаги:

  • Совместная работа учителя, педагога-психолога, логопеда.
ФГОС  ООО ФГОС НОО

ФГОС

ООО

ФГОС НОО


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!