СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация работы по индивидуальной образовательной программе «Проектная деятельность детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Просмотр содержимого документа
«Презентация работы по индивидуальной образовательной программе «Проектная деятельность детей дошкольного возраста»»

презентация работы  по индивидуальной  образовательной программе     «Проектная деятельность детей дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель средней группы «Фея» Вальтер С.В.

презентация работы по индивидуальной образовательной программе «Проектная деятельность детей дошкольного возраста»

Выполнила:

воспитатель средней группы «Фея»

Вальтер С.В.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:  освоение технологии метода проектов как формы организации единого образовательного пространства с детьми старшего дошкольного возраста (4-7 лет)   ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной проблеме; использовать метод проектов на практике; развивать познавательную активность и креативность детского мышления, создать условия для приобретения опыта самостоятельной деятельности детей; привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности с детьми; обобщать и распространять собственный педагогический опыт применения проектной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: освоение технологии метода проектов как формы организации единого образовательного пространства с детьми старшего дошкольного возраста (4-7 лет)

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной проблеме;
  • использовать метод проектов на практике;
  • развивать познавательную активность и креативность детского мышления, создать условия для приобретения опыта самостоятельной деятельности детей;
  • привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности с детьми;
  • обобщать и распространять собственный педагогический опыт применения проектной деятельности.
ПРОЕКТ №1  «Что на окнах появляются зимой?» Проблема: в холодную погоду на окнах заметили замечательные рисунки. А что это и как это появляется для детей загадка?  Тип проекта: (по Л.В. Киселевой) информационно–практико-ориентированный (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)  Цель проекта : выяснение, что появляется зимой на окнах Участники: воспитанники средней группы «Фея», родители воспитанников, воспитатели  Сроки: с 26.12.2016 по 30.12.2016 (зимние каникулы) План работы : представлен в таблице Продукт: НОД рисование «Морозные узоры» Литература: Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников

ПРОЕКТ №1 «Что на окнах появляются зимой?»

Проблема: в холодную погоду на окнах заметили замечательные рисунки. А что это и как это появляется для детей загадка?

Тип проекта: (по Л.В. Киселевой) информационно–практико-ориентированный (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Цель проекта : выяснение, что появляется зимой на окнах

Участники: воспитанники средней группы «Фея», родители воспитанников, воспитатели

Сроки: с 26.12.2016 по 30.12.2016 (зимние каникулы)

План работы : представлен в таблице

Продукт: НОД рисование «Морозные узоры»

Литература: Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников

Планирование работы Этап День Подготовительный этап недели Работа Понедельник Основной этап с детьми Работа Создание проблемной ситуации для поиска информации Вторник Среда Итоговый этап Изучить разные источники информации по заданной теме Беседа по собранному материалу на тему «Морозные узоры» с родителями Консультация «Исследовательская деятельность зимой», «Как появляются морозные узоры» Эксперименты Четверг Познакомить с результатами экспериментов НОД рисование «Морозные узоры» Выставка детских работ

Планирование работы

Этап

День

Подготовительный этап

недели

Работа

Понедельник

Основной этап

с детьми

Работа

Создание проблемной ситуации для поиска информации

Вторник

Среда

Итоговый этап

Изучить разные источники информации по заданной теме

Беседа по собранному материалу на тему «Морозные узоры»

с родителями

Консультация «Исследовательская деятельность зимой», «Как появляются морозные узоры»

Эксперименты

Четверг

Познакомить с результатами экспериментов

НОД рисование «Морозные узоры»

Выставка детских работ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ №1  «Что на окнах появляются зимой?»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ №1 «Что на окнах появляются зимой?»

ПРОЕКТ №2 «Танк. Что мы знаем о танке?»

Проблема: на одном из занятий, дети просили рассказать более подробно о боевых машинах, о том, как они устроены, какие функции выполняют. У всех интересы разные, но большая часть детей задалась вопросом: «А что же такое «танк»? Как он устроен, из чего состоит?». Было принято коллективное решение уделить данному вопросу внимание, попытаться понять, что же это такое

Тип проекта: (по Л.В. Киселевой) творческий (оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п)

Цель проекта :  развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей на примере изучения боевой машины «Танк» и его конструирования

Участники: воспитанники средней группы «Фея», родители воспитанников, воспитатели

Сроки: с 13.02.2017 по 22.02.2017

План работы : представлен в таблице

Продукт: праздник «День танка», выставка танков, альбом «Все, что мы знаем о танке»

Литература: С.М. Оберемок Метод проектов в дошкольном образовании

Этап Подготовительный этап День недели 13.02.2017 Основной этап Работа 14.02.2017-17.02.2017 с детьми Работа Планирование работы с использованием метода трех вопросов Итоговый этап Изучить разные источники информации по заданной теме Сбор сведений, разучивание стихотворений и песни про танк с родителями Принять участие в выставки танков 20.02.2017-22.02.2017 Проведение занятия «Боевые машины», создание условий для продуктивной деятельности, организация игровой деятельности Сбор сведений для альбома «Все, что мы знаем о танке» Развлечение «День танка», выставка танков, стенгазета «День защитника Отечества»

Этап

Подготовительный этап

День

недели

13.02.2017

Основной этап

Работа

14.02.2017-17.02.2017

с детьми

Работа

Планирование работы с использованием метода трех вопросов

Итоговый этап

Изучить разные источники информации по заданной теме

Сбор сведений, разучивание стихотворений и песни про танк

с родителями

Принять участие в выставки танков

20.02.2017-22.02.2017

Проведение занятия «Боевые машины», создание условий для продуктивной деятельности, организация игровой деятельности

Сбор сведений для альбома «Все, что мы знаем о танке»

Развлечение «День танка», выставка танков, стенгазета «День защитника Отечества»

ПРОЕКТ №3 «Что такое пасха?» Проблема: надо было принять участие в выставке «Пасхальное чудо», педагоги решили эту деятельность включить в проектную деятельность с детьми Тип проекта: (по Л.В. Киселевой) творческий (оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п) Цель проекта :  знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и обычаями, с островом под название Пасха Участники: воспитанники средней группы «Фея», родители воспитанников, воспитатели Сроки: с 3.04.2017 по 7.04.2017 План работы : представлен в таблице Продукт: муниципальная выставка «Пасхальное чудо», развлечение «Что играли в праздник Пасхи» Литература: Тони Бьюзен Метод «мыслительных карт»

ПРОЕКТ №3 «Что такое пасха?»

Проблема: надо было принять участие в выставке «Пасхальное чудо», педагоги решили эту деятельность включить в проектную деятельность с детьми

Тип проекта: (по Л.В. Киселевой) творческий (оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п)

Цель проекта :  знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и обычаями, с островом под название Пасха

Участники: воспитанники средней группы «Фея», родители воспитанников, воспитатели

Сроки: с 3.04.2017 по 7.04.2017

План работы : представлен в таблице

Продукт: муниципальная выставка «Пасхальное чудо», развлечение «Что играли в праздник Пасхи»

Литература: Тони Бьюзен Метод «мыслительных карт»

Планирование работы Этап День Подготовительный этап недели Работа Основной этап Понедельник Итоговый этап Вторник-Четверг Создание проблемной ситуации для поиска информации Работа с детьми с родителями Сбор сведений, создание условий для продуктивной деятельности, организация игровой деятельности Пятница Принять участие в выставке «Пасхальное чудо» Оформление работ для выставки, развлечение «Игры и обычаи в Пасху» Презентация работ для выставки «Пасхальное чудо»

Планирование работы

Этап

День

Подготовительный этап

недели

Работа

Основной этап

Понедельник

Итоговый этап

Вторник-Четверг

Создание проблемной ситуации для поиска информации

Работа

с детьми

с родителями

Сбор сведений, создание условий для продуктивной деятельности, организация игровой деятельности

Пятница

Принять участие в выставке «Пасхальное чудо»

Оформление работ для выставки, развлечение «Игры и обычаи в Пасху»

Презентация работ для выставки «Пасхальное чудо»

УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ « ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОУ»

УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ « ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОУ»

Перспективы на следующий год: Оформлять детские проекты Организовывать презентацию детского опыта перед детьми других групп Спасибо за внимание!

Перспективы на следующий год:

  • Оформлять детские проекты
  • Организовывать презентацию детского опыта перед детьми других групп

Спасибо за

внимание!