презентация работы по индивидуальной образовательной программе «Проектная деятельность детей дошкольного возраста»
Выполнила:
воспитатель средней группы «Фея»
Вальтер С.В.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: освоение технологии метода проектов как формы организации единого образовательного пространства с детьми старшего дошкольного возраста (4-7 лет)
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по данной проблеме;
- использовать метод проектов на практике;
- развивать познавательную активность и креативность детского мышления, создать условия для приобретения опыта самостоятельной деятельности детей;
- привлечь родителей к активному участию в проектной деятельности с детьми;
- обобщать и распространять собственный педагогический опыт применения проектной деятельности.
ПРОЕКТ №1 «Что на окнах появляются зимой?»
Проблема: в холодную погоду на окнах заметили замечательные рисунки. А что это и как это появляется для детей загадка?
Тип проекта: (по Л.В. Киселевой) информационно–практико-ориентированный (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)
Цель проекта : выяснение, что появляется зимой на окнах
Участники: воспитанники средней группы «Фея», родители воспитанников, воспитатели
Сроки: с 26.12.2016 по 30.12.2016 (зимние каникулы)
План работы : представлен в таблице
Продукт: НОД рисование «Морозные узоры»
Литература: Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников
Планирование работы
Этап
День
Подготовительный этап
недели
Работа
Понедельник
Основной этап
с детьми
Работа
Создание проблемной ситуации для поиска информации
Вторник
Среда
Итоговый этап
Изучить разные источники информации по заданной теме
Беседа по собранному материалу на тему «Морозные узоры»
с родителями
Консультация «Исследовательская деятельность зимой», «Как появляются морозные узоры»
Эксперименты
Четверг
Познакомить с результатами экспериментов
НОД рисование «Морозные узоры»
Выставка детских работ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ №1 «Что на окнах появляются зимой?»
ПРОЕКТ №2 «Танк. Что мы знаем о танке?»
Проблема: на одном из занятий, дети просили рассказать более подробно о боевых машинах, о том, как они устроены, какие функции выполняют. У всех интересы разные, но большая часть детей задалась вопросом: «А что же такое «танк»? Как он устроен, из чего состоит?». Было принято коллективное решение уделить данному вопросу внимание, попытаться понять, что же это такое
Тип проекта: (по Л.В. Киселевой) творческий (оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п)
Цель проекта : развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей на примере изучения боевой машины «Танк» и его конструирования
Участники: воспитанники средней группы «Фея», родители воспитанников, воспитатели
Сроки: с 13.02.2017 по 22.02.2017
План работы : представлен в таблице
Продукт: праздник «День танка», выставка танков, альбом «Все, что мы знаем о танке»
Литература: С.М. Оберемок Метод проектов в дошкольном образовании
Этап
Подготовительный этап
День
недели
13.02.2017
Основной этап
Работа
14.02.2017-17.02.2017
с детьми
Работа
Планирование работы с использованием метода трех вопросов
Итоговый этап
Изучить разные источники информации по заданной теме
Сбор сведений, разучивание стихотворений и песни про танк
с родителями
Принять участие в выставки танков
20.02.2017-22.02.2017
Проведение занятия «Боевые машины», создание условий для продуктивной деятельности, организация игровой деятельности
Сбор сведений для альбома «Все, что мы знаем о танке»
Развлечение «День танка», выставка танков, стенгазета «День защитника Отечества»
ПРОЕКТ №3 «Что такое пасха?»
Проблема: надо было принять участие в выставке «Пасхальное чудо», педагоги решили эту деятельность включить в проектную деятельность с детьми
Тип проекта: (по Л.В. Киселевой) творческий (оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п)
Цель проекта : знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и обычаями, с островом под название Пасха
Участники: воспитанники средней группы «Фея», родители воспитанников, воспитатели
Сроки: с 3.04.2017 по 7.04.2017
План работы : представлен в таблице
Продукт: муниципальная выставка «Пасхальное чудо», развлечение «Что играли в праздник Пасхи»
Литература: Тони Бьюзен Метод «мыслительных карт»
Планирование работы
Этап
День
Подготовительный этап
недели
Работа
Основной этап
Понедельник
Итоговый этап
Вторник-Четверг
Создание проблемной ситуации для поиска информации
Работа
с детьми
с родителями
Сбор сведений, создание условий для продуктивной деятельности, организация игровой деятельности
Пятница
Принять участие в выставке «Пасхальное чудо»
Оформление работ для выставки, развлечение «Игры и обычаи в Пасху»
Презентация работ для выставки «Пасхальное чудо»
УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ « ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОУ»
Перспективы на следующий год:
- Оформлять детские проекты
- Организовывать презентацию детского опыта перед детьми других групп
Спасибо за
внимание!