СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Теория формирующего оценивания"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Едином Методическом Дне на тему "Теория формирующего оценивания"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Теория формирующего оценивания"»

МОУ Шилкинская СОШ № 51 Технология формирующего оценивания подготовили: Е. С. Никифорова Т. В. Парунина И. В. Писарева Н. Б. Селина Н. В. Филимонова

МОУ Шилкинская СОШ № 51

Технология формирующего оценивания

подготовили:

Е. С. Никифорова

Т. В. Парунина

И. В. Писарева

Н. Б. Селина

Н. В. Филимонова

Добрый день!  Поговорим об оценивании?!… Как ученик… Как учитель…

Добрый день! Поговорим об оценивании?!…

  • Как ученик…
  • Как учитель…

Степень совпадения между собственной оценкой и оценкой, которую поставил им учитель  у хорошо успевающих школьников бывает в 46% случаев;  у слабо успевающих - в 11% случаев.  По данным других исследователей, совпадение между учительской и собственной ученической оценкой происходит в 50% случаев.

Степень совпадения между собственной оценкой и оценкой, которую поставил им учитель

  • у хорошо успевающих школьников бывает в 46% случаев;
  • у слабо успевающих - в 11% случаев.

По данным других исследователей, совпадение между учительской и собственной ученической оценкой происходит в 50% случаев.

Два подхода к использованию оценивания www.themegallery.com Итоговое оценивание  Формирующее оценивание  оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения  оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

Два подхода к использованию оценивания

www.themegallery.com

Итоговое оценивание

Формирующее оценивание

оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения

оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

Как увидеть, в чем разница между  итоговым оцениванием и формирующим?

Как увидеть, в чем разница между итоговым оцениванием и формирующим?

Формирующее оценивание – это «оценивание для обучения»

www.themegallery.com

  • Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
  • Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
  • Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
  • Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
  • Оценивание – это обратная связь. Оно дает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени преподаватель реализовал поставленные учебные цели..
  • Оценивание направляет учение : выполнив задания, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной курс, и в каком направлении им нужно двигаться дальше.
Формирующее оценивание позволяет ученику учителю может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;  сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

Формирующее оценивание позволяет

ученику

учителю

  • может помогать учиться на ошибках;
  • может помогать понять, что важно;
  • может помогать понять, что у них получается;
  • может помогать обнаруживать, что они не знают;
  • может помогать обнаруживать, что они не умеют делать
  • четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
  • сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание www.themegallery.com процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом

Формирующее оценивание

www.themegallery.com

процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом

Этапы введения техник  внутриклассного оценивания www.themegallery.com решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания  выбрать техники, соответствующие стилю работы преподавателя и легко вводимые в данный класс объяснить цель происходящего ученикам  после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе дать информацию детям о том, что узнал преподаватель и как он собирается это использовать

Этапы введения техник внутриклассного оценивания

www.themegallery.com

решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания

выбрать техники, соответствующие стилю работы преподавателя и легко вводимые в данный класс

объяснить цель происходящего ученикам

после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе

дать информацию детям о том, что узнал преподаватель и как он собирается это использовать

Техники формирующего оценивания www.themegallery.com Недельные отчёты Карты понятий Опросники самодиагностики Рубрики Составление тестов Портфолио

Техники формирующего оценивания

www.themegallery.com

Недельные отчёты

Карты понятий

Опросники самодиагностики

Рубрики

Составление тестов

Портфолио

Недельные отчёты www.themegallery.com Чему я научился за эту неделю? 1 Какие вопросы остались для меня неясными?  2 Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? . 3

Недельные отчёты

www.themegallery.com

Чему я научился за эту неделю?

1

Какие вопросы остались для меня неясными?

2

Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? .

3

Карта понятий www.themegallery.com составление карт в группе; заполнение карт; выборочное заполнение карт; карта для выборочных понятий; картирование - выращивание

Карта понятий

www.themegallery.com

  • составление карт в группе;
  • заполнение карт;
  • выборочное заполнение карт;
  • карта для выборочных понятий;
  • картирование - выращивание
Опросники самодиагностики www.themegallery.com тема АН Я хорошо учусь, если… Н Выполняю домашние задания О Использую диаграммы и таблицы С Работаю с компьютером АС Читаю учебник НП Выполняю работу с напарником НЕ ЗНАЮ Получаю помощь от взрослого Работая в паре

Опросники самодиагностики

www.themegallery.com

тема

АН

Я хорошо учусь, если…

Н

Выполняю домашние задания

О

Использую диаграммы и таблицы

С

Работаю с компьютером

АС

Читаю учебник

НП

Выполняю работу с напарником

НЕ ЗНАЮ

Получаю помощь от взрослого

Работая в паре

Опросник самодиагностики  www.themegallery.com Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях? уверенно 1. Я могу высчитать площадь квадрата и прямоугольника довольно уверенно 2. Я могу объяснить, почему две фигуры с одинаковой площадью выглядят не одинаково неуверенно  3. Я могу вычислить, сколько квадратных метров ковра необходимо для конкретной комнаты очень  неуверенно

Опросник самодиагностики

www.themegallery.com

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях?

уверенно

1. Я могу высчитать площадь квадрата и прямоугольника

довольно уверенно

2. Я могу объяснить, почему две фигуры с одинаковой площадью выглядят не одинаково

неуверенно

3. Я могу вычислить, сколько квадратных метров ковра необходимо для конкретной комнаты

очень

неуверенно

Рубрика для самооценки организации данных, собранных в ходе выполнения проектной или исследовательской работы www.themegallery.com   10 Полнота 9 Мои данные представлены подробно, полно и тщательно   5 8 Мои данные полны Органи- зация Мои данные организованы так, что я могу легко и быстро находить нужную информацию   4.5 Мои данные в целом полны, но некоторые значения могли быть утеряны 7 4 5 Мои данные организованы так, что я могу найти нужную информацию Внеш- ний вид Мои данные не полны, некоторые значения отсутствуют Мой записи аккуратны, красивы, их легко читать 3.5 4.5 Мои данные организованы, но иногда мне трудно найти то, что нужно Общая оценка 14 - 20 4 Мои данные плохо организованы. Мне очень сложно найти информацию, которую я ищу Мои записи аккуратны, их легко читать 3.5 Части моих записей перемешаны, иногда их трудно читать Мои записи хаотичны, их трудно читать

Рубрика для самооценки организации данных, собранных в ходе выполнения проектной или исследовательской работы

www.themegallery.com

 

10

Полнота

9

Мои данные представлены подробно, полно и тщательно

 

5

8

Мои данные полны

Органи-

зация

Мои данные

организованы так,

что я могу легко и

быстро находить

нужную информацию

 

4.5

Мои данные в целом полны, но некоторые значения могли быть утеряны

7

4

5

Мои данные организованы так, что я могу найти нужную информацию

Внеш-

ний вид

Мои данные не полны, некоторые значения отсутствуют

Мой записи аккуратны, красивы, их легко читать

3.5

4.5

Мои данные организованы, но иногда мне трудно найти то, что нужно

Общая оценка 14 - 20

4

Мои данные плохо

организованы. Мне очень

сложно найти

информацию, которую я ищу

Мои записи аккуратны, их легко читать

3.5

Части моих записей перемешаны, иногда их трудно читать

Мои записи хаотичны, их трудно читать

Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работы www.themegallery.com

Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работы

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

Для анализа задач www.themegallery.com

Для анализа задач

www.themegallery.com

www.themegallery.com

www.themegallery.com

Структурно – логическая схема различных видов четырехугольников www.themegallery.com

Структурно – логическая схема различных видов четырехугольников

www.themegallery.com

Таблица ЗИУ ЗНАЮ (результаты мозгового штурма – «это я точно знаю») ИНТЕРЕСУЮСЬ (проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать») УЗНАЛ (заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал») Оправдались ли Ваши ожидания?  Что нового узнали для себя?  Полезна ли была для Вас презентация?

Таблица ЗИУ

ЗНАЮ

(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)

ИНТЕРЕСУЮСЬ

(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)

УЗНАЛ

(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)

  • Оправдались ли Ваши ожидания?
  • Что нового узнали для себя?
  • Полезна ли была для Вас презентация?
Рекомендации учителю www.themegallery.com Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить

Рекомендации учителю

www.themegallery.com

  • Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше
  • Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников
  • Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании
  • Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели
  • Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить
www.themegallery.com

www.themegallery.com