МОУ Шилкинская СОШ № 51
Технология формирующего оценивания
подготовили:
Е. С. Никифорова
Т. В. Парунина
И. В. Писарева
Н. Б. Селина
Н. В. Филимонова
Добрый день! Поговорим об оценивании?!…
Степень совпадения между собственной оценкой и оценкой, которую поставил им учитель
- у хорошо успевающих школьников бывает в 46% случаев;
- у слабо успевающих - в 11% случаев.
По данным других исследователей, совпадение между учительской и собственной ученической оценкой происходит в 50% случаев.
Два подхода к использованию оценивания
www.themegallery.com
Итоговое оценивание
Формирующее оценивание
оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения
оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период
Как увидеть, в чем разница между итоговым оцениванием и формирующим?
Формирующее оценивание – это «оценивание для обучения»
www.themegallery.com
- Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
- Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
- Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
- Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
- Оценивание – это обратная связь. Оно дает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени преподаватель реализовал поставленные учебные цели..
- Оценивание направляет учение : выполнив задания, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной курс, и в каком направлении им нужно двигаться дальше.
Формирующее оценивание позволяет
ученику
учителю
- может помогать учиться на ошибках;
- может помогать понять, что важно;
- может помогать понять, что у них получается;
- может помогать обнаруживать, что они не знают;
- может помогать обнаруживать, что они не умеют делать
- четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
- сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание
www.themegallery.com
процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом
Этапы введения техник внутриклассного оценивания
www.themegallery.com
решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания
выбрать техники, соответствующие стилю работы преподавателя и легко вводимые в данный класс
объяснить цель происходящего ученикам
после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе
дать информацию детям о том, что узнал преподаватель и как он собирается это использовать
Техники формирующего оценивания
www.themegallery.com
Недельные отчёты
Карты понятий
Опросники самодиагностики
Рубрики
Составление тестов
Портфолио
Недельные отчёты
www.themegallery.com
Чему я научился за эту неделю?
1
Какие вопросы остались для меня неясными?
2
Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? .
3
Карта понятий
www.themegallery.com
- составление карт в группе;
- заполнение карт;
- выборочное заполнение карт;
- карта для выборочных понятий;
- картирование - выращивание
Опросники самодиагностики
www.themegallery.com
тема
АН
Я хорошо учусь, если…
Н
Выполняю домашние задания
О
Использую диаграммы и таблицы
С
Работаю с компьютером
АС
Читаю учебник
НП
Выполняю работу с напарником
НЕ ЗНАЮ
Получаю помощь от взрослого
Работая в паре
Опросник самодиагностики
www.themegallery.com
Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях?
уверенно
1. Я могу высчитать площадь квадрата и прямоугольника
довольно уверенно
2. Я могу объяснить, почему две фигуры с одинаковой площадью выглядят не одинаково
неуверенно
3. Я могу вычислить, сколько квадратных метров ковра необходимо для конкретной комнаты
очень
неуверенно
Рубрика для самооценки организации данных, собранных в ходе выполнения проектной или исследовательской работы
www.themegallery.com
10
Полнота
9
Мои данные представлены подробно, полно и тщательно
5
8
Мои данные полны
Органи-
зация
Мои данные
организованы так,
что я могу легко и
быстро находить
нужную информацию
4.5
Мои данные в целом полны, но некоторые значения могли быть утеряны
7
4
5
Мои данные организованы так, что я могу найти нужную информацию
Внеш-
ний вид
Мои данные не полны, некоторые значения отсутствуют
Мой записи аккуратны, красивы, их легко читать
3.5
4.5
Мои данные организованы, но иногда мне трудно найти то, что нужно
Общая оценка 14 - 20
4
Мои данные плохо
организованы. Мне очень
сложно найти
информацию, которую я ищу
Мои записи аккуратны, их легко читать
3.5
Части моих записей перемешаны, иногда их трудно читать
Мои записи хаотичны, их трудно читать
Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работы
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
www.themegallery.com
Для анализа задач
www.themegallery.com
www.themegallery.com
Структурно – логическая схема различных видов четырехугольников
www.themegallery.com
Таблица ЗИУ
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
УЗНАЛ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
- Оправдались ли Ваши ожидания?
- Что нового узнали для себя?
- Полезна ли была для Вас презентация?
Рекомендации учителю
www.themegallery.com
- Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше
- Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников
- Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании
- Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели
- Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить
www.themegallery.com