Знания таблицы и правил – это надежный шаг к решению многих задач. Знайте производную !
Математическая разминка
Геометрический смысл производной:
, где k – угловой коэффициент
касательной.
Физический смысл производной
v ( t )= x '( t )
a ( t )= v '( t )
Производная – это скорость роста функции.
1. Мощность – это производная работы по времени
P (t) = A' (t).
2. Сила тока – производная от заряда по времени
I (t) = g' (t).
3. Сила – есть производная работы по перемещению
F (x) = A' (x).
4. Теплоемкость – это производная количества теплоты по температуре C (t) = Q' (t).
5. Давление – производная силы по площади
P (S) = F'(S)
6. Длина окружности – это производная площади круга по радиусу l окр (R) = S' кр (R).
7. Темп роста производительности труда – это производная производительности труда по времени.
8. Успехи в учебе? Производная роста знаний.
График производной
Функция
у = 2х – х 3
у = 2х – 7
у = 2х + х 4
Применение производной к исследованию функции
1) промежутки возрастания,
убывания
2) точки экстремума и значение
функции в этих точках
3) наибольшее и наименьшее
значение функции
4) построение графика функции
Найдите ошибку
1 . График производной. Точки х=-1, х=1, х=2 являются точками максимума?
2. Производная функции в точке хо равна 0, значит хо - критическая точка. Верно ли?
3. Критическая точка является точкой экстремума. Верно ли?
4. Точка экстремума является критической точкой. Верно ли?
Беспрепятственно решать любые примеры, связанные с производной, Вам помогут выполнение домашних заданий и самостоятельных работ на уроке.
Бак 2016
Работа в группах
Легенда об основании Карфагена гласит, что когда финикийский корабль пристал к берегу, местные жители согласились продать прибывшим столько земли, сколько можно оградить бычьей шкурой. Но хитрая финикийская царица Дидона разрезала эту шкуру на ремешки, связала их и оградила ремнем большой участок земли, примыкавший к морю. Считая берег моря прямолинейным, а огражденный участок прямоугольным, перед Дидоной встала задача: как оградить прямоугольный участок имеющимися ремешками длиной l , чтобы площадь была наибольшей?
Домашнее задание
Продолжи фразу:
«Сегодня на уроке я узнал(а) …»
«Сегодня на уроке я познакомился(ась ) …»
«Сегодня на уроке я повторил(а ) …»
«Сегодня на уроке я закрепил(а) …»
«Сегодня на уроке мне понравилось …»
Подведение итогов
Резерв
В конце урока учащиеся будут способны:
Ц1: вычислять производные элементарных и
сложных функций;
Ц2: распознавать и применять правила вычисления
производных при решении различных задач;
Ц3: решать задачи с применением уравнения
касательной к графику функций ;
Ц4: использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности для решения
геометрических и физических задач;
Цели урока: