«Растим патриотов»
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- формирование устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;
- уважительное и бережное отношение к памятникам истории;
- любовь и бережное отношение к родной природе;
- посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
- честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры
Основные направления программы :
1) семья и школа;
2) историко-краеведческое;
3) военно-патриотическое;
4)спортивно – патриотическое.
В программу включены четыре раздела:
1. Мы вместе . Раздел включает в себя знакомство с семьёй, её традициями, реликвиями, отношениями в семье между членами. Учит любви и уважению предков. Чтить их память. Помогает становиться патриотом Родины.
2. Мой город . Раздел знакомит с памятными местами города Избербаш, его достопримечательностями. Раскрывает перед детьми красоту родного города, уважение к людям в нём живущим. Знакомит с улицами города, названными в честь героев ВОВ, архитектурой и историческими личностями города.
3. Моя Родина . Раздел формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к России, к Дагестану, знакомит с символами России и Дагестана, важными событиями в жизни страны и республики. Через воспитание любви к Родине идёт формирование духовно – нравственного воспитания.
4. Это важно помнить . Раздел знакомит с датами исторических событий, героями, сохранившими о себе память до современности.
1 класс - знакомство первоклассников с духовными традициями страны, её героическим прошлым, государственной символикой, историей «малой родины»
ЭКСКУРСИИ, КОНКУРСЫ
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
« История моего имени и фамилии. »
« Вот она, какая, моя Родина большая. »
« Дагестанские сказки и сказания. »
« Любимые игры нашей семьи. »
Экскурсия в музей «История школы»
Конкурс рисунков и фото - коллаж «Моя семья и кто в ней я»
Конкурс зримой песни «Если б не было войны»
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
- «Мой прадедушка - герой» .
- «С любовью к бабушкам и мамам!» .
2 класс – приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской и Советской армии, разъяснение истоков героизма и самоотверженности нашего народа;
ЭКСКУРСИИ, КОНКУРСЫ
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
« История моей улицы »
« Мы едины, а значит непобедимы» Классный час к Дню единства народов Дагестана
« Славные сыны нашего Отечества. »
- Эрудит «С чего начинается Родина…»
- Экскурсия в школьный музей «Боевой славы»
- Конкурс чтецов «Славим женщину-мать»
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
« Никто не забыт, ничто не забыто!»
3 класс – формирование гордости за героев Отечества; изучение архивов, поиск материалов о героях войны, создание школьных книг для пополнения материалов школьных музеев;
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
ЭКСКУРСИИ, ИГРЫ
« История моего города . »
- Экскурсия «Почему улицы так называются?»
- Познавательная игра «Что даёт наш край стране»
« Земляки, прославившие мой город »
« Покорители космоса:
Ю. Гагарин »
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Конкурс инсценированной песни «Я пою о России»
4 класс – развитие активных форм патриотической деятельности, создание творческих презентаций о героях войны, формирование культуры межнациональных отношений
ЭКСКУРСИИ, КОНКУРСЫ
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
« Мои предки в бою и труде »
- Экскурсия в музей школы
- Конкурс сочинений «Если бы я был президентом страны…»
- Мини – проект «Школа – часть малой Родины»
- Поисковая работа «Дагестан на карте России»
« Мы - дагестанцы »
« Героическое прошлое моего народа »
ВНЕКЛАССНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ:
«Моя семья – моя гордость.»
ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- возрос интерес к истории и духовным традициям Отечества;
- бережного отношения к родной природе, к месту, где ты живешь;
- любовь и уважение к своим родителям и семье;
- осознанное уважение к школе и педагогам школы;
- честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры
- по итогам анкетирования учащихся, видно, осознания учащимися следующих понятий: патриотизм, совесть, порядочность, мужество, доброта, толерантность, милосердие, честность, ответственность, бескорыстие…
Диагностика
Какие чувства вызывает у вас слово Россия, Родина, Отчизна?
По результатам тестирования можно увидеть, что ко 2 классу у детей изменилось отношение к Родине,
родному краю.
Какие качества человека ты считаешь важными?
Когда я слышу слово Родина, то представляю…
Помогаешь ли ты родителям по дому ?
Считаешь ли ты важным подкармливать птиц и ставить им скворечники?