Просмотр содержимого документа
«Приемы работы с детьми с ОВЗ»
Педагогические формы и методы работы с обучающимися с ОВЗ
Для обучения по математике в пятом классе для обучающихся была составлена рабочая программа. Для реализации программы используются учебники Капустиной М.Н., Эк В.В.
Использовать учебник в привычном для обучения детей нормы понимании не всегда возможно, поэтому я привлекаю дополнительные источники-карточки, тетради на печатной основе, тренажеры, задания с заданным алгоритмом.
Ежедневно на столе ученика:
Для преобразования мер длины, массы, и т.д.
Для преобразования мер длины, массы, и т.д.
Чем младше ребёнок, тем проще включить его в деятельность класса. В пятом классе в первом полугодии идет повторение темы «Натуральные числа», поэтому имеется возможность включать девочку в работу класса на разных этапах. При этом зачастую приходиться подстраиваться под возможности ребёнка с ОВЗ. Например, при устном счете: класс получает задание прочитать многозначные числа, а для нашей девочки это 2-3 –х значное число. Или в цепочке предусмотрен для неё конкретный(например, из урока в урок третий по счету пример).Зная эту закономерность, девочка уже готовится к ответу, меньше робеет во время ответа, к тому же одноклассники с желанием приходят на помощь в случае необходимости.
Возможные задания для работы с классом,в которую можно включить ребёнка с ОВЗ.
В шестом классе включить ребенка в работу класса сложнее, особенно во втором полугодии, когда дети нормы начинают изучение отрицательных чисел. На помощь приходят устные упражнения(устный счет) в начале урока.
В седьмом и восьмом классах очень трудно включить ребенка даже в отдельные этапы на общих основаниях. Дети нормы начинают изучать тождества, формулы сокращенного умножения, многочлены и т.д.
Как ни странно, на помощь приходит геометрия. Для ребенка с ОВЗ вполне по силам отличить тупой угол от острого, прямой от острого, треугольник от квадрата. Применяем следующие типы заданий: назвать лишнюю фигуру, выписать все вершины треугольника, его стороны, измерить стороны, найти периметр.(площадь сложнее, так как с умножением трудновато). Построить указанные фигуры, обозначив их вершины, и т.д. При обозначении возникла неожиданная трудность-ребенок не знает английские буквы-пришлось выучить!!!
Тетрадь для контрольных работ!!!