СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы УДЕ на уроке математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показано применение метода усложнения дидактических едениц.Этот метод можно применять на уроках других предметов.

Просмотр содержимого документа
«Приемы УДЕ на уроке математики»



Сегодня специалисту недостаточно владеть только теоретической, практической базой знаний, умений, навыков. Новое время требует и нового специалиста. Развитое мышление, способность решать проблемы, быть предприимчивым, творческим, инициативным, уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, владеть информацией – вот такой должен быть современный специалист.

Объем информации постоянно растет, поэтому одна из главных задач современной педагогики состоит в том, чтобы человек за меньшее, чем прежде, время овладел объемом основательных и действенных знаний.

«Следует отметить, что современная педагогика лишь приближается к комплексному использованию всех наук о мышлении для решения насущных задач обучения и воспитания» (П. М.Эрдниев).

решение проблемы – несоответствие объема знаний количеству времени, предусмотренному для их усвоения, - частично можно решить, используя приемы УДЕ, активизирующие работу правого полушария мозга, образного, интуитивного .Реализовать подход к знаниям с системных позиций в технологии предъявления информации в виде УДЕ, приводящей к методическому усовершенствованию и дидактическому реконструированию учебного материала Традиционные методы предъявления математической информации не позволяют достаточным образом активизировать познавательную деятельность учащихся, так как у большинства низкий и средний уровень математических знаний; математика не является средством формирования личности: у студентов перед ней «смысловой барьер» еще со школы, как перед трудной наукой.







Урок современного типа

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

При анализе двух типов уроков (традиционного и современного )становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.

Слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».

Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся

Я хочу дать вам пример урока, на котором я хочу вам показать как можно на современном уроке осуществить один из методов УДЕ это метод усложнения дидактических единиц.

Теме урока: Связь между величинами.Составление и решение задач с помощью уравнений.

Даю 2 числа: свяжите эти числа 20+ 40=60, 60-20=40, 20*40=800, 40/20=2, что означают данные связи?

Всего на столько или во столько раз больше или меньше

А какими действиями можно связать величины ?

20м+ 40 =60 м, 60м-20м=40м, 40м/20м=2раза

Можно ли с помощью одной связи составить задачу? (нет)

нужна вторая связь. Попробуйте составить задачу с помощью 2 связей.

(учащиеся самостоятельно составляют.) Пробуют разные связи.

Какова же цель нашего урока? Отвечают ученики: составить задачи и решить их.

1задача: В двух кусках 60м ткани, причем в первом на 20 больше( во втором на 20 меньше чем в первом).Сколько м.ткани в каждом куске? 2- мя способами

2.задача Во втором куске материала в 2 раза больше чем в первом, причем в первом куске на 20м. меньше чем во втором. Сколько м.ткани в каждом куске? 2- мя способами

3.задача В двух кусках 60м ткани, причем в первом в 2 раза больше чем во втором (или в во втором в 2 раза меньше чем, в первом.) Сколько м.ткани в каждом куске? 2- мя способами



Составляем условие:

1задача 2задача 3 задача

1сп 2сп 1сп 2сп 1сп 2сп

1к. –х х-20 60м 1к-х х\2 на 20 меньше, чем 1к -х х\2 60м

2к-х+20 х 2к-2х х 2к-2х х

Составляем уравнения:

Х+ (х+20) = 60 ( Х-20)+х=60 2х-х=20 х-х\2=20 х+2х=60 х\2+х=60

3 уравнения дети решают на уроке у доски, а 3 оставшиеся можно дать на дом.

На дом также можно дать задание составить задачи про возраст, вес,длину и.т.д. двух человек, вещей…

Итог урока: Они могут оценить своих однокласссников, или самооценка каждого учащегося, принявшего участие в обсуждении темы урока.

Рефлексия: Понравилось ли им составлять задачи.?

Можно провести конкурс на лучшую задачу домашнюю. Т.е. они являются авторами лучших задач, которые можно собирать в специальную книжечку.

Такие уроки можно проводить и усложнять по мере добавления прошедших тем.



Учитель математики: Якова Л.В.