СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы формирования метапредметных результатов на уроках математики в 5-6 классах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены приемы по формированию метапредметных результатов (смысловое чтенеие) на уроках математики в 5-6 классах. Рассмотрены системы заданий по формированию метапредметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы формирования метапредметных результатов на уроках математики в 5-6 классах»

«Приёмы формирования метапредметных результатов на уроках математики в 5-6 классах» Учитель математики МБОУ СОШ с углубленным изучением математики № 2 Руднева Наталья Николаевна

«Приёмы формирования метапредметных результатов на уроках математики в 5-6 классах»

Учитель математики

МБОУ СОШ с углубленным изучением математики № 2

Руднева Наталья Николаевна

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Осознанное владение приемами умственных действий, определений понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Осознанное владение приемами умственных действий, определений понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения познавательных и практических задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения познавательных и практических задач.

ЧТЕНИЕ- УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАВЫК:  ЭТО ТО, ЧЕМУ УЧАТ И  ТО, ПОСРЕДСТВОМ ЧЕГО УЧАТСЯ На каждом предмете необходимы навыки работы с текстом,  интерпретация, преобразование текстовой информации. Понять прочитанный текст Формирование основ смыслового чтения на уроках математики

ЧТЕНИЕ- УНИВЕРСАЛЬНЫЙ НАВЫК: ЭТО ТО, ЧЕМУ УЧАТ И ТО, ПОСРЕДСТВОМ ЧЕГО УЧАТСЯ

На каждом предмете необходимы навыки работы с текстом,

интерпретация, преобразование текстовой информации.

Понять прочитанный текст

Формирование основ смыслового чтения на уроках математики

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ «Смыслами я называю ответы на вопросы. То, что ни на какой вопрос не отвечает, лишено для нас смысла.»  М.М. Бахтин, русский философ, мыслитель

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

«Смыслами я называю ответы на вопросы. То, что ни на какой вопрос не отвечает, лишено для нас смысла.»

М.М. Бахтин,

русский философ, мыслитель

УЧЕБНИК - ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА найди место в учебнике, где… уточни текст, упрости его, так, чтобы смысл не потерялся (упражнение «редактор»); поставь вопросы к данному абзацу; составь суждение по тексту параграфа абзаца …; выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе; расскажи по опорным словам (разверни информацию); заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы; создай таблицу (сверни информацию) по…; создай диаграмму, схему, графический рисунок; составь опорный конспект; составь план изучения темы… (алгоритмируя его в зависимости от того, что мы изучаем); составь предложения по теме…, используя слова «так, как», «потому, что», «следовательно», «если.., то…»; зашифруй понятия темы … в символы, систему или последовательность символов; составьте разные предложения с одним и тем же понятием…

УЧЕБНИК - ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

  • найди место в учебнике, где…
  • уточни текст, упрости его, так, чтобы смысл не потерялся (упражнение «редактор»);
  • поставь вопросы к данному абзацу;
  • составь суждение по тексту параграфа абзаца …;
  • выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе;
  • расскажи по опорным словам (разверни информацию);
  • заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы;
  • создай таблицу (сверни информацию) по…;
  • создай диаграмму, схему, графический рисунок;
  • составь опорный конспект;
  • составь план изучения темы… (алгоритмируя его в зависимости от того, что мы изучаем);
  • составь предложения по теме…, используя слова «так, как», «потому, что», «следовательно», «если.., то…»;
  • зашифруй понятия темы … в символы, систему или последовательность символов;
  • составьте разные предложения с одним и тем же понятием…
РАБОТА НАД ОПРЕДЕЛЕНИЕМ Правила:  определение должно быть соразмерным, т.е. оно не должно быть не слишком широким, ни слишком узким по смыслу.  в определении понятия должны указываться его существенные признаки, которыми оно обладает.  понятие нельзя определять через само это понятие. В этом случае говорят, что определение не должно делать круга.  определение научного термина должно быть ясным и понятным.

РАБОТА НАД ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

Правила:

  • определение должно быть соразмерным, т.е. оно не должно быть не слишком широким, ни слишком узким по смыслу.
  • в определении понятия должны указываться его существенные признаки, которыми оно обладает.
  • понятие нельзя определять через само это понятие. В этом случае говорят, что определение не должно делать круга.
  • определение научного термина должно быть ясным и понятным.
РАБОТА НАД ОПРЕДЕЛЕНИЕМ Этапы: 1. Разбор хорошо известного определения понятия, его структуры: понятие – что такое? / ближайший род (частью чего является?) + существенные признаки. 2. Рассмотреть структуры еще нескольких известных определений с анализом признаков понятия (существенные, необходимые, все ли названы).

РАБОТА НАД ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

Этапы:

1. Разбор хорошо известного определения понятия, его структуры: понятие – что такое? / ближайший род (частью чего является?) + существенные признаки.

2. Рассмотреть структуры еще нескольких известных определений с анализом признаков понятия (существенные, необходимые, все ли названы).

СИСТЕМЫ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ

СИСТЕМЫ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОПУСКОВ ПО ТЕКСТУ УЧЕБНИКА

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОПУСКОВ ПО ТЕКСТУ УЧЕБНИКА

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОПУСКОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОПУСКОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. РАЗБИЕНИЕ ПРАВИЛА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ШАГИ (ПРОСТЕЙШИЕ АЛГОРИТМЫ)

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. РАЗБИЕНИЕ ПРАВИЛА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ШАГИ (ПРОСТЕЙШИЕ АЛГОРИТМЫ)

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ.  ПОШАГОВАЯ ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. ПОШАГОВАЯ ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. ПЕРЕХОД ОТ СЛОВЕСНОЙ К СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ, И НАОБОРОТ.

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. ПЕРЕХОД ОТ СЛОВЕСНОЙ К СИМВОЛИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ, И НАОБОРОТ.

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ Общие правила: понимание учащимися сущности сравнения как приема учебной работы, позволяющего выяснить черты сходства и различия в изучаемом материале; знание как фактического материала, так и причинно-следственных связей, умение самостоятельно взять нужные сведения из доступного источника информации, в том числе учебника; понимание того, что признаки, по которым предстоит сравнивать, должны быть одинаковыми; умение выделить главные черты в изучаемых объектах и явлениях.

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ

Общие правила:

  • понимание учащимися сущности сравнения как приема учебной работы, позволяющего выяснить черты сходства и различия в изучаемом материале;
  • знание как фактического материала, так и причинно-следственных связей, умение самостоятельно взять нужные сведения из доступного источника информации, в том числе учебника;
  • понимание того, что признаки, по которым предстоит сравнивать, должны быть одинаковыми;
  • умение выделить главные черты в изучаемых объектах и явлениях.
СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ

СИСТЕМА ЗАДАНИЙ. УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!