Просмотр содержимого документа
«Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения.»
Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения
«Мы ничего не поймём, если будем читать слишком быстро или слишком медленно» Паскаль
Поэтапные виды работы с текстом
1 класс
- Практическое отличие текста от набора предложений
- Знание структуры текста
- Выделение абзаца, смысловых частей
- Составление схематического или картинного плана
- Озаглавливание текста
2 класс
- Нахождение пропущенных букв
- Смысловое чтение
- Деление на абзацы и составление плана прочитанного текста
- Владение пересказом разного вида
- Выделение опорных слов (словосочетаний)
- Подбор антонимов и синонимов к словам
- Характеристика героев и их поступков
3 – 4 класс
- Самостоятельное выделение основной мысли
- Нахождение информации в тексте на поставленные вопросы
- Выделение главной и второстепенной информации
- Выявление разных жизненных позиций героев
Работа с текстом до чтения
Работа с текстом во время чтения
Работа с текстом после чтения
Этапы работы с текстом
1 этап Работа с текстом до чтения
Цель: развитие такого важнейшего читательского умения, как предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов.
Виды деятельности на этапе первичного знакомства с текстом
- Чтение текста про себя
- Чтение текста вслух
- Чтение текста вполголоса
- Поочередное чтение текста в парах
- Прослушивание чтения текста учителем
- Чтение текста цепочкой по предложению, по абзацу
2 этап Работа с текстом во время чтения
Цель: достижение понимания
текста на уровне содержания.
Виды деятельности на этапе работы с текстом
- Чтение текста и установление правды и вымысла в нем
- Чтение текста с сокращением
- Подготовка к краткому пересказу
- Чтение самого красивого места в тексте
- Комбинированное чтение
- Чтение текста, пометка непонятных слов
3 этап Работа с текстом после чтения
Цель: достижение понимания
текста на уровне смысла.
Виды творческих заданий для работы с текстом после чтения
- Иллюстрирование произведений
- Серия рисунков к одному тексту
- Портрет героя
- Изобрази, как представляешь
Приём «Ромашка Блума»
ЧТО?
КОГДА?
ГДЕ?
КАК?
ПОЧЕМУ?
ЕСЛИ, БЫ …
ЗАЧЕМ?
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дени Дидро