СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрим поэтапные виды работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения.»

Приёмы работы  с текстом на уроках литературного чтения

Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения

«Мы ничего не поймём, если  будем читать слишком быстро или слишком медленно»  Паскаль

«Мы ничего не поймём, если  будем читать слишком быстро или слишком медленно» Паскаль

Поэтапные виды работы с текстом   1 класс Практическое отличие текста от набора предложений Знание структуры текста Выделение абзаца, смысловых частей Составление схематического или картинного плана Озаглавливание текста

Поэтапные виды работы с текстом

1 класс

  • Практическое отличие текста от набора предложений
  • Знание структуры текста
  • Выделение абзаца, смысловых частей
  • Составление схематического или картинного плана
  • Озаглавливание текста
2 класс Нахождение пропущенных букв Смысловое чтение Деление на абзацы и составление плана прочитанного текста Владение пересказом разного вида Выделение опорных слов (словосочетаний) Подбор антонимов и синонимов к словам Характеристика героев и их поступков

2 класс

  • Нахождение пропущенных букв
  • Смысловое чтение
  • Деление на абзацы и составление плана прочитанного текста
  • Владение пересказом разного вида
  • Выделение опорных слов (словосочетаний)
  • Подбор антонимов и синонимов к словам
  • Характеристика героев и их поступков
3 – 4 класс Самостоятельное выделение основной мысли Нахождение информации в тексте на поставленные вопросы Выделение главной и второстепенной информации Выявление разных жизненных позиций героев

3 – 4 класс

  • Самостоятельное выделение основной мысли
  • Нахождение информации в тексте на поставленные вопросы
  • Выделение главной и второстепенной информации
  • Выявление разных жизненных позиций героев
Работа с текстом до чтения Работа с текстом во время чтения Работа с текстом после чтения Этапы работы с текстом

Работа с текстом до чтения

Работа с текстом во время чтения

Работа с текстом после чтения

Этапы работы с текстом

1 этап  Работа с текстом до чтения Цель:  развитие такого важнейшего читательского умения, как предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов.

1 этап Работа с текстом до чтения

Цель: развитие такого важнейшего читательского умения, как предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации и группе ключевых слов.

Виды деятельности на этапе первичного знакомства с текстом   Чтение текста про себя Чтение текста вслух Чтение текста вполголоса Поочередное чтение текста в парах Прослушивание чтения текста учителем Чтение текста цепочкой по предложению, по абзацу

Виды деятельности на этапе первичного знакомства с текстом

  • Чтение текста про себя
  • Чтение текста вслух
  • Чтение текста вполголоса
  • Поочередное чтение текста в парах
  • Прослушивание чтения текста учителем
  • Чтение текста цепочкой по предложению, по абзацу
2 этап  Работа с текстом во время чтения Цель:  достижение понимания  текста на уровне содержания.

2 этап Работа с текстом во время чтения

Цель: достижение понимания

текста на уровне содержания.

Виды деятельности  на этапе работы с текстом Чтение текста и установление правды и вымысла в нем Чтение текста с сокращением Подготовка к краткому пересказу Чтение самого красивого места в тексте Комбинированное чтение Чтение текста, пометка непонятных слов

Виды деятельности на этапе работы с текстом

  • Чтение текста и установление правды и вымысла в нем
  • Чтение текста с сокращением
  • Подготовка к краткому пересказу
  • Чтение самого красивого места в тексте
  • Комбинированное чтение
  • Чтение текста, пометка непонятных слов
3 этап  Работа с текстом после чтения Цель:  достижение понимания  текста на уровне смысла.

3 этап Работа с текстом после чтения

Цель: достижение понимания

текста на уровне смысла.

Виды творческих заданий для работы с текстом после чтения Иллюстрирование произведений Серия рисунков к одному тексту Портрет героя Изобрази, как представляешь

Виды творческих заданий для работы с текстом после чтения

  • Иллюстрирование произведений
  • Серия рисунков к одному тексту
  • Портрет героя
  • Изобрази, как представляешь
Приём  «Ромашка Блума»   ЧТО? КОГДА? ГДЕ? КАК? ПОЧЕМУ? ЕСЛИ, БЫ … ЗАЧЕМ?

Приём «Ромашка Блума»

ЧТО?

КОГДА?

ГДЕ?

КАК?

ПОЧЕМУ?

ЕСЛИ, БЫ …

ЗАЧЕМ?

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»  Дени Дидро

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дени Дидро


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!