СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы развития связной речи у детей с ЗПР.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из основных коррекционно-образовательных задач по развитию связной речи в обучении детей с ЗПР – работа над созданием текста.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы развития связной речи у детей с ЗПР.»

Приёмы развития связной речи у детей с ЗПР.


1. Рассказ по демонстрируемым действиям – это приём учит внимательно наблюдать, сохранять в памяти последовательность увиденных действий, подбирать к ним точные грамматические категории.

2. Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин – это умение формируется на основе вышеперечисленного. При использовании этого метода работы учитель должен учитывать возможности образной памяти обучающихся, способности устанавливать логические связи и отношения.

3. Составление рассказа по одной сюжетной картинке.

Формы и виды работы по формированию связной речи

Одна из основных коррекционно-образовательных задач по развитию связной речи в обучении детей с ЗПР – работа над созданием письменного текста. В частности, очень важно умение составлять описательные рассказы, что является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

Работа по созданию текстов-описаний может быть разделена на три этапа: вводный, основной и итоговый.

Вводный этап посвящён знакомству с правилами речевого сообщения. Содержание этапа включает в себя сбор и систематизацию материала для будущего сочинения; специальную работу по предупреждению речевых ошибок.

На основном этапе ведётся работа по развитию связного говорения по правилам смысловой и языковой организации, а также формируются речевые умения по созданию текстовых сообщений описательного характера.

Задача итогового этапа состоит в том, чтобы привлечь самих школьников к исправлению допущенных ошибок. Совершенствование культуры речи школьников предполагает формирование у них умений и навыков редактирования письменных текстов.