СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приказ и презентация по ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном образовании Российской Федерации вводится федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования. Педагогам России необходимо перестраивать свою работу в соответствии с ФГОС. Для этого необходимо хорошо знать содержания, требования этих документов. Поэтому приходится уделять много времени поиску материалов по этому вопросу. Поэтому я решила поместить на своем сайте эти документы.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на 21 октября 2015»

Доклад на педсовет

На тему: «Условия успешного усвоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования»


Слайд 1. Переход на новые образовательные стандарты является событием, определяющим в ближайшей перспективе главный вектор изменений в системе образования.

Слайд 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии требованиям ФГОС

  1. Создание комфортной развивающей образовательной среды

  2. Кадровые условия реализации программы.

  3. Материально-технические условия реализации программы.

  4. Использование современных информационных и коммуникационных технологий

  5. Психолого-педагогическое обеспечение

  6. Финансовые условия.


Слайд 3. Особое значение приобретает задача обеспечения профессиональной готовности учителей к успешной реализации ФГОС нового поколения в школе.

Научить получать знания, то есть учить учиться; научить трудиться – работать и зарабатывать, то есть учение для труда; научить жить, это учение – для бытия; научить жить вместе с другими людьми, часто не похожими на тебя, – это учение для совместной жизни – вот основные приоритеты современного образования во всём мире. 

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Слайд 4.   Кадровое обеспечение образовательной программы строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов. МБОУ «Советская средняя школа № 1» обеспечена квалифицированными кадрами на достаточном уровне.

    Слайд 5.    Перспектива перехода на новые стандарты делает актуальной проблему готовности к их реализации: а) учителя; б) образовательного учреждения в целом, его педагогического коллектива.

        Необходимым  условием  успешного введения ФГОС является проблемно-ориентированный анализ учителем собственной профессиональной готовности к реализации ФГОС.

1) Что именно должно измениться в содержании и организации образования в связи с переходом на ФГОС?

2) Как эти изменения должны отразиться на личной профессиональной деятельности педагога?

3) В чем состоят критерии практической готовности учителя к реализации требований ФГОС?

4) Какие проблемные моменты видит учитель в своей подготовке (какие из них требуют исправления в первую очередь)?

5) На какие элементы имеющегося опыта педагог может опереться при подготовке к занятиям в условиях ФГОС?



Слайд 6. В чем состоят критерии практической готовности учителя к реализации требований ФГОС.

  •   принятие целей нового образовательного стандарта, изменений, связанных с введением ФГОС;

  • овладение способами проектирования и достижения учебно-профессиональных задач в условиях перехода на ФГОС;

  • включение обучающихся в деятельность по организации открытия нового знания, организация учебного сотрудничества;

  • владение способами организации внеурочной образовательной деятельности при помощи форм и методов, отличных от урочных форм организации учебной деятельности школьников;

  • владение и использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды школы;

  • отслеживание и оценка уровня сформированности предметных результатов, выделяя компетентностный уровень;

  • владение методами педагогической диагностики для выявления и оценки  уровня сформированности метапредметных образовательных результатов;

  • отказ от авторитарной позиции во взаимодействии с обучающимися;

  • предоставление школьникам возможности проявления учебной инициативы;

  • выстраивание урока, исходя из учебной ситуации, поощрение учебной самостоятельности школьников.



Слайд 7. Главным критерием успешности которого является освоение учебных предметов – не «знания» в чистом виде, а способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач   на основе системы знаний и представлений, обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений.

Слайд 8. На какие элементы имеющегося опыта педагог может опереться при подготовке к занятиям в условиях ФГОС.

* достаточный уровень теоретико-методологической подготовки в организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и внеаудиторной занятости обучающихся;

* владение информационными технологиями;

* умение работать с нормативной документацией;

*   опыт разработки примерных и рабочих программ на основе требований ФГОС;

* креативный тип мышления;

* активная социальная позиция;

*  обеспеченность учебного заведения новейшим информационным оборудованием;


Слайд 9. Кроме знания основных нормативных документов ФГОС, методических принципов и структуры современного урока, для достижения новых образовательных результатов необходимо, чтобы учитель четко представлял, какие образовательные технологии следует использовать в учебном процессе. К наиболее актуальным педагогическим технологиям, которыми учитель должен овладеть в процессе подготовки к введению ФГОС, следует отнести технологию проблемного диалога, технологию продуктивного чтения и технологию оценивания учебных успехов.


Слайд 10. Прежде, чем перестраивать всю систему образования, необходимо перестроить, или перенастроить сознание носителя знаний, умений, навыков и ключевых компетенций - учителя.



Слайд 11. Учитель все в твоих руках! «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». 


Слайд 12.

Настоящее внедрение новых стандартов возможно лишь в том случае, если большая часть учителей будет мотивирована на перелом в методах и приемах своей обучающей деятельности.


Мало быть готовым к реализации ФГОС, необходимо понять, что изменений в образовательной системе требует наша реальная действительность.









 

 

 

 

 



Просмотр содержимого презентации
«Условия успешного усвоения ООП»

9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск   Условия успешного усвоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования

9 ноября 2011 г.

Координационный совет

Якутск

Условия успешного усвоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии требованиям ФГОС Информационно- методическое  обеспечение   Материально- техническое  обеспечение  Финансовое  обеспечение Кадровое  обеспечение   Комфортная образовательная среда   Психолого- педагогическое обеспечение

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии требованиям ФГОС

Информационно-

методическое

обеспечение

Материально-

техническое

обеспечение

Финансовое

обеспечение

Кадровое

обеспечение

Комфортная

образовательная

среда

Психолого-

педагогическое

обеспечение

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и  оценивать свои  достижения.  Научить учиться

Приоритетная цель школьного образования:

  • развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
  • проектировать пути её реализации,
  • контролировать и

оценивать свои

достижения.

Научить

учиться

1. Кадровые условия реализации программы.              Кадровое обеспечение образовательной программы в МБОУ «Советская СШ № 1» строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования.

1. Кадровые условия реализации программы.

            Кадровое обеспечение образовательной программы в МБОУ «Советская СШ № 1» строится на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования.

Проблемно - ориентированный анализ учителем собственной профессиональной готовности к реализации ФГОС Какие изменения должны произойти в содержании образования. 2)  Как эти изменения должны отразиться на личной  профессиональной деятельности педагога 3)  В чем состоят критерии практической готовности учителя к  реализации требований ФГОС 4)  Какие проблемные моменты видит учитель в своей подготовке  (какие из них требуют исправления в первую очередь)? 5) На какие элементы имеющегося опыта педагог может опереться  при подготовке к занятиям в условиях ФГОС.

Проблемно - ориентированный анализ учителем собственной профессиональной готовности к реализации ФГОС

  • Какие изменения должны произойти в содержании

образования.

2) Как эти изменения должны отразиться на личной

профессиональной деятельности педагога

3) В чем состоят критерии практической готовности учителя к

реализации требований ФГОС

4) Какие проблемные моменты видит учитель в своей подготовке

(какие из них требуют исправления в первую очередь)?

5) На какие элементы имеющегося опыта педагог может опереться

при подготовке к занятиям в условиях ФГОС.

Критерии практической готовности учителя к реализации требований ФГОС   Принятие целей нового образовательного стандарта;  Овладение способами проектирования и достижения учебно-профессиональных задач;  Включение обучающихся в деятельность по организации открытия нового знания;  Владение способами организации внеурочной образовательной деятельности;  Владение и использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды школы;  Отслеживание и оценка уровня сформированности предметных результатов;  Владение методами педагогической диагностики для выявления и оценки уровня сформированности метапредметных образовательных результатов;  Отказ от авторитарной позиции во взаимодействии с обучающимися;  Предоставление школьникам возможности проявления учебной инициативы;  Выстраивание урока, исходя из учебной ситуации, поощрение учебной  самостоятельности школьников.

Критерии практической готовности учителя к реализации требований ФГОС

  • Принятие целей нового образовательного стандарта;
  • Овладение способами проектирования и достижения учебно-профессиональных задач;
  • Включение обучающихся в деятельность по организации открытия нового знания;
  • Владение способами организации внеурочной образовательной деятельности;
  • Владение и использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды школы;
  • Отслеживание и оценка уровня сформированности предметных результатов;
  • Владение методами педагогической диагностики для выявления и оценки уровня сформированности метапредметных образовательных результатов;
  • Отказ от авторитарной позиции во взаимодействии с обучающимися;
  • Предоставление школьникам возможности проявления учебной инициативы;
  • Выстраивание урока, исходя из учебной ситуации, поощрение учебной

самостоятельности школьников.

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Зачем  учить?  Ценности образования  Чему Как учить?  учить? обновление  Изменение содержания  методики формирование универсальных способов действий

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Зачем

учить?

Ценности

образования

Чему

Как учить?

учить?

обновление

Изменение

содержания

методики

формирование универсальных способов действий

На какие элементы имеющегося опыта педагог может опереться при подготовке к занятиям в условиях ФГОС Достаточный уровень теоретико-методологической подготовки организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и внеаудиторной занятости обучающихся;

На какие элементы имеющегося опыта педагог может опереться при подготовке к занятиям в условиях ФГОС

  • Достаточный уровень теоретико-методологической подготовки организации

проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и

внеаудиторной занятости обучающихся;

  • Владение информационными технологиями;
  • Умение работать с нормативной документацией;
  • Опыт разработки примерных и рабочих программ на основе требований ФГОС;
  • Креативный тип мышления;
  • Активная социальная позиция;
  • Обеспеченность учебного заведения новейшим информационным оборудованием;
Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем  Средство - открытие знаний вместе с детьми  Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения 5. Применение знаний учениками  Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология

Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Проблемно-диалогический урок

1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками

2.Актуализация учениками своих знаний

3. Поиск решения проблемы учениками

4.Выражение решения

5. Применение знаний учениками

Традиционный урок

1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление знаний учениками

Учитель – все в твоих руках!

Учитель – все в твоих руках!

Желаем успехов в работе!

Желаем успехов в работе!