СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение 5.1 к Обобщению опыта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приложение 5.1 к Обобщению опыта»

Контрольная работа по теме: «Функции, их свойства и графики» в 9 классе


Цель: проверить умения и навыки учащихся ориентироваться в различных функциях и их графиках, различных преобразованиях графиков, определять свойства функций по графику и аналитически определять область определения функций, наибольшее и наименьшее значение функций на интервалах, строить графики различных функций и кусочно-заданных функций, использовать графики функций для решения уравнений и систем.


ОТВЕТЫ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3


1вар


В


А


А

1-В

2-Б

3-Г

4-А


В


В


В


Г


Б


Г


2

2


[-1;4]


1


(-∞;-2)U(-2;1]U[3;+∞)


2вар


Б


А


Б

1-Б

2-А

3-Г

4-В


А


Б


А


Б


В


Г


2

-1


[-1;7]


1


(-3;-2]U[2;+∞)


3вар



Г


В


А

1-Б

2-А

3-Г

4-В


В


Г


Г


В


В


А


1

1


[-2;9]


1


(-∞; -10]U(4;10]


4вар



Б


А


Б

1-Г

2-А

3-Б

4-В


А


В


А


В


Г


Г


0,25

1




1


[-4;2]


















I вариант

Ч

1. По графику функции у=f(x), изображенному на рисунке 1, определите промежуток, на котором функции убывает.

А. (-∞; -5]; Б. (-6;4); В. [-6;4]; Г. [4;+ ∞)


2. По графику функции у=f(х), изображенному на рисунке 1, определите верное утверждение:

А. область значения функции промежуток (-∞;+∞)

Б. область определения (-∞;6)

В. унаиб= 7

Г. функция ограничена снизу


АСТЬ
I

Рис. 1

3. Найдите область определения функции

А. [6;+∞); Б. (6;+∞); В. (-∞;6); Г. (-∞;6]

4. Сопоставить каждой функции её график.

.

А. у Б. у В. у Г. у

х х

х х


5. Укажите наибольшее значение функции на отрезке [-1;2]

А. -12; Б. 8; В. - 6; Г. – 2 .

6. График какой из функций изображен на рисунке 2?

Рис. 2

у

1

2 х

7. Укажите чётную функцию:

8. Укажите функцию, убывающую на всей области определения:

  1. При каких значениях х функция у=2х-4 принимает положительные значения?

А. [-2;+∞); Б. (2;+∞); В. (-∞;0,5); Г. (-∞;2]

10. Найдите нули функции

А. -1 и -2; Б. 0; В.0 и 2; Г. 0 и – 2 .

ЧАСТЬ II

1 . Дана функция у=f(x), где f(x)=

а) вычислите f(-1); f(1) б) постройте график функции и найдите область её значений

2. Определите графически число корней уравнения

3. Найдите область определения функции


2 вариант

Ч

1. По графику функции, изображенному на рисунке 1. определите промежуток, на котором функции возрастает.

А. (-∞; -4]; Б. [-5;4]; В. (-5;4); Г. [4;+ ∞)


2. По графику функции у=f(х), изображенному на рисунке 1, определите верное утверждение:

А. область определения (-∞;+∞)

Б. функция возрастает на [-6; 6]

В. унаиб= 7

Г. функция ограничена сверху


АСТЬ
I

Рис. 1

3. Найдите область определения функции

А. [-2;+∞); Б. (-2;+∞); В. (-∞;3); Г. (-∞;3]

4. Каждой функции сопоставьте линию, которая является её графиком

?

A. Прямая, проходящая через начало координат.

Б. Парабола, ветви которой направлены вниз

В. Парабола, ветви которой направлены вверх

Г. Прямая, не проходящая через начало координат

5. Укажите наименьшее значение функции на отрезке [0;2]

А. - 1; Б. 0; В. 2; Г. не существует

6. График какой функции изображен на рисунке 2?

Рис. 2

у

--2 1 x


7. Укажите нечётную функцию:

8. Укажите функцию, возрастающую на всей области определения:

9. При каких значениях х функция у=3х+6 принимает отрицательные значения?

А. (-2;+∞); Б. [2;+∞); В. (-∞;-2); Г. (-∞;2]

10. Найдите нули функции

А. -1 и -3; Б. 0 и - 3 В.0; Г. 0 и 3 .

ЧАСТЬ II

1 . Дана функция у=f(x), где f(x)=

а) вычислите f(-2); f(-1); б) постройте график функции и найдите область её значений

2. Определите графически число корней уравнения

3. Найдите область определения функции

































Тест « Арифметическая и геометрическая последовательности»


Цель: проверить умения и навыки учащихся находить неизвестные компоненты арифметической и геометрической прогрессии, составлять формулы, задающие прогрессии, составлять прогрессии по заданным условиям, применять прогрессии при решении уравнений и задач.




Ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

1вар

В

В

А

В

Б

Г

В

Б

А

Б

19,4

3900

364

1; 6

1

2вар

А

Б

Г

Г

Б

А

Б

Г

Б

Б

-34,5

3675

-153

7

3

3вар

А

В

В

А

В

А

Г

А

Б

Г

-17,8

-4788

182

5

1

4вар

Б

Г

Г

В

Г

А

Б

Б

В

А

60

4410

2457

1;6

3


I Вариант

I часть

1 Какое из чисел является членом арифметической прогрессии, заданной формулой аn= 2n+1.

А. -10 Б. 0 В. 11 Г. 8

2. Найдите десятый член арифметической прогрессии 3; 1;….

А. 21 Б. 20 В. - 15 Г. - 20

3. Найдите сумму одиннадцати первых членов арифметической прогрессии, если

а1= - 5, d= - 3

А. - 220 Б. -200 В. -150 Г. -100

4. Геометрическая прогрессия ( bn) задана условиями: b1=2,

bn+1= bn. Укажите формулу n-го члена этой прогрессии.

  1. Из заданных геометрических прогрессий выберите ту, среди членов которой есть число 9.

6. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии

-3; - 6; …..

А. - 92 Б. -101 В. – 90 Г. -93

7 Найдите первый член арифметической прогрессии, если разность равна 2, а двадцатый член этой прогрессии равен.28.

А. -5; Б, 4; В. -10; Г. 0

8. Найдите знаменатель геометрической прогрессии, если первый её член равен

а четвёртый равен - 9.

А. 3; Б. -3 В. 0,3 Г. -9

9. Найдите сумму двухзначных чисел, которые делятся на .3.

А. 1665; Б. 3330 В. 2260 Г. 999

10. Укажите формулу, которой нельзя задать арифметическую прогрессию.(an):1; 3; 5; 7; …..

А. a1=1, an=an-1+2; Б. an=1+2n; В. an=1+2(n-1) Г. an=2n-1

II часть

  1. Четвёртый член арифметической прогрессии равен 8,4, а её десятый член равен 14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии.

  2. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных пяти и

меньших 200.

  1. Сумма первых четырех членов геометрической прогрессии равна 40, знаменатель прогрессии равен 3. Найдите сумму первых шести членов этой прогрессии.

  2. При каких значениях х три числа 2х-3; х; х-2 образуют геометрическую прогрессию


  • Решите уравнение:(х+1)+(х+5)+(х+9)+….+(х+157)=3200


II Вариант

I часть

1 Какое из чисел является членом арифметической прогрессии, заданной формулой аn= 3n - 1.

А.13 Б. 0 В.8 Г. - 8

2. Найдите восьмой член арифметической прогрессии -3; 2;….

А. 21 Б. 32 В. - 16 Г. - 20

3. Найдите сумму пятнадцати первых членов арифметической прогрессии, если а1=4, d= - 5

А. 220 Б. -275 В. -150 Г. -465

4. Геометрическая прогрессия ( bn) задана условиями: b1=-2,

bn+1= bn. Укажите формулу n-го члена этой прогрессии.

  1. Из заданных геометрических прогрессий выберите ту, среди членов которой есть число 25.

6. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии

-1; -3; …..

А. - 121 Б. -40 В. 42 Г. -81

7 Найдите первый член арифметической прогрессии, если разность равна -2, а двадцать второй член этой прогрессии равен.30.

А. -5; Б. 72; В. -10; Г. 42

8. Найдите знаменатель геометрической прогрессии, если первый её член равен 5 , а четвёртый член равен

А. ; Б. -5 В. 0,5 Г.

9. Найдите сумму двухзначных чисел, которые делятся на 5.

А. 475; Б. 945 В. 1260 Г. 995

10. Укажите формулу, которой можно задать арифметическую прогрессию, разность которой равна 5.

А. an=-5n - 3; Б. an=5n+3; В. an=-3n-5 Г. an=3n+5

II часть


  1. Четвёртый член арифметической прогрессии равен 8, а её двенадцатый член равен - 12. Найдите двадцать первый член этой прогрессии.

  2. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных трем и меньших 150.

  3. Сумма первых трёх членов геометрической прогрессии равна 39, знаменатель прогрессии равен -4. Найдите сумму первых четырёх членов этой прогрессии.

  4. При каких значениях х три числа х-3; х+1; 2х+2 образуют геометрическую прогрессию


  • Решите уравнение:(х+2)+(х+6)+(х+10)+….+(х+62)=560