СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к рабочей программе "Литература"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в соответствии с Учебным планом школы,  Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к рабочей программе "Литература"»





Пояснительная записка



Программа создана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 г. №273-ФЗ, в соответствии с программой по литературе под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по литературе с учетом планируемых результатов основного общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.

В рамках учебного предмета «Литература» реализуется предметная область ОДНКНР. Предметная область ОДНКНР имеет своей целью обеспечение знаний основ норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности, учитывая региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации.

Основная миссия интеграции предметной области ОДНКНР и учебного предмета «Литература» определяется задачей обогащения процесса воспитания и образования новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций, общечеловеческих ценностей и религиозных верований.

Программа соответствует Образовательной программе МБОУ «Изыхская СШ» на 2016 - 2017 учебный год.

Изучение литературе в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование духовно развитой личности, обладаю­щей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознани­ем, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способно­стей учащихся, необходимых для успешной социализа­ции и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и ана­лиз, основанный на понимании образной природы искус­ства слова, опирающийся на принципы единства художе­ственной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретиро­вать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных п художественном тексте (или лю­бом другом речевом высказывании), и создание собствен­ного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио­графический поиск, находить и обрабатывать необходи­мую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями ху­дожественной литературы в повседневной жизни и учеб­ной деятельности, речевом самосовершенствовании.



Место учебного предмета «Литература» в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 134 часа согласно учебному плану и календарному графику МБОУ «Изыхская СШ»

Учебник: Г.С.Меркин, Б.Г.Меркин. «Литература 5 кл.» М.: «Русское слово» 2012.

Программа составлена для 5 класса, в котором 13 человек. Большинство учащихся средних способностей с адекватной мотивацией к изучениюпредмета. Из них на «4» и «5» обучаются 5 человек, на базовом уровне – 8 человек. Общеучебные навыки развиты у всех учащихся.

На уроках используются разные технологии, формы и методы работы с учащимися:

Здоровьесберегающие технологии, ИКТ, игровой метод, метод проектов. Для составления устных ответов вводятся элементы таких методов, как – «Mind-map» - карта памяти;; Синквейн и тд.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Форма промежуточного и итогового контроля: сочинение, пересказ, выразительное чтение наизусть, проектная деятельность, устный опрос.







































Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока


Количество часов

Виды деятельности учащихся

Дата проведения



По плану

По факту

Введение (2 час)

1.

Книга – твой друг.

1

Работа с учебником, работа в парах, составление пословиц, участие в игровой ситуации

ОДНКНР В мире культуры, величие русской культуры, Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представители разных национальностей.

04.09


2

Вн/чт Книга, о которой хочется рассказать

1

Рассказ о книге, устный пересказ, определение темы и идеипроизведения, характеристика персонажа,

05.09


Из мифологии (4 часа)

3

Античный миф. «Рождение Зевса»


1

Сообщения, составление вопросов, выразительное чтение

06.09


4




Античный миф.

Миф «Олимп».

1

Сообщения, составление вопросов, выразительное чтение, беседа.

Сообщения, работа с иллюстрациями, беседа

07.09


5

«Одиссей на острове циклопов. «Полифем».

1

Сообщения, составление плана ,выразительное чтение, работа в парах, составление таблицы.

11.09


6

Славянский миф

1

Пересказ, основные боги

12.09


Из устного народного творчества (11 часов)

7

Устное народное творчество

1

Работа с учебником, заполнение таблицы, сообщения,

ОДНКНР Нравственные ценности российского народа. Законы нравственности – часть культуры общества. В труде красота человека.

13.09


8

Загадки.

1

Работа с учебником, заполнение таблицы, сообщения, конструирование загадки

ОДНКНР Тема труда в фольклоре разных народов.

14.09


9

Пословицы и поговорки.

1

Беседа, составление таблицы, экскурсия по книжной выставке.

ОДНКНР Тема труда в фольклоре разных народов.

18.09


10

Сказка

1

Работа с учебником, беседа, сообщения

ОДНКНР Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности.

19.09


11

Сказка. «Царевна-лягушка». Подготовка к мини-проекту.

1

Составление плана, таблицы, лексическая работа, пересказ, работа над мини-проектом

ОДНКНР Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности

20.09


12

Сюжет и реальная основа в волшебной сказке «Царевна-лягушка».

1

Пересказ, составление таблицы, работа над мини-проектом, иллюстрирование

ОДНКНР Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. Взаимоотношения в семье.

21.09


13

Особенности волшебной сказки

1

Беседа, пересказ иллюстрирование, работа над проектом

ОДНКНР отражение ценностей семьи в фольклоре

25.09


14

Рр Пересказ эпизода

1

Устный пересказ

26.09


15

Сказки народов России. «Падчерица»

1

Беседа, пересказ иллюстрирование,

27.09


16

ВН/ЧТ Хакасские народные сказки

1

Беседа, пересказ иллюстрирование,

ОДНКНР Герои национального эпоса разных народов

28.09


17

РР Мини-проект «Скоро сказка сказывается».

1

Защита проекта, иллюстрирование, инсценирование фрагмента

02.10


Из древнерусской литературы(3 часа)


18

Из «Повести временных лет»: «Расселение славян».

1

Сообщение, составление вопросов, конструирование диалога, выразительное чтение

ОДНКНР Роль религии в развитии культуры. Принятие христианства на Руси.

03.10


19

«Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам».

1

Пересказ, сообщения, работа с текстом

04.10


20

Из похвалы князю Ярославу и книгам

1

Пересказ, сообщения, работа с текстом

ОДНКНР Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие культуры.

05.10


Басни народов мира (8 часов)

21

Из басен народов мира. Эзоп. Лафонтен.

1

Беседа, выразительное чтение, составление вопросов к статье учебника, инсценирование, сообщения

09.10


22

Русские басни. М.В.Ломоносов «Случились два астронома в пиру…»

1

Составление плана статьи учебника, сообщение, лексическая работа, выразительное чтение

ОДНКНР Как сохранить духовные ценности. Забота государства о сохранении духовных ценностнй.

10.10


23

Басни И.А.Крылова

«Ворона и Лисица».

1

Составление плана статьи учебника, сообщение, лексическая работа, выразительное чтение

ОДНКНР Образованность человека, его увлечения, интересы, нравственные качества личности. Культура поведения. Этикет в разных жизненных ситуациях

11.10


24

И.А.Крылов

«Волк и Ягнёнок»,

1

Работа с иллюстрациями, исследовательская работа, сообщения

ОДНКНР Образованность человека, его увлечения, интересы, нравственные качества личности. Культура поведения. Этикет в разных жизненных ситуациях

12.10


25

И.А. Крылов «Волк на псарне».

1

Сообщения, беседа, лексическая работа

ОДНКНР Образованность человека, его увлечения, интересы, нравственные качества личности. Культура поведения. Этикет в разных жизненных ситуациях

16.10


26

И.А. Крылов. Басня «Свинья под Дубом»,

1

Иллюстрирование, выразит. чтение, сообщения

ОДНКНР Образованность человека, его увлечения, интересы, нравственные качества личности. Культура поведения. Этикет в разных жизненных ситуациях

17.10


27

Вн\чт Русская басня в XX веке.

1

Сообщения, выразительное чтение, лексическая работа, беседа

18.10


28

РР Сочинение

басни

1

Письменная работа

19.10


Из литературы ХIХ века (43 часов)

29

А.С.Пушкин.

1

Работа с учебником, с портретами Пушкина, беседа, сообщения, заочная экскурсия по пушкинским местам.

23.10


30

А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне».

1

Выразит.чтение стихотворения, работа над тропами, с иллюстрациями, беседа

24.10


31

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Беседа, сообщения, работа с иллюстрациями, работа в группах

ОДНКНР Нравственные качества человека. О любви и милосердии

25.10


32

Черты сходства и различия народной и литературной сказки.

1

Беседа, сообщения, работа с иллюстрациями, чтение наизусть

ОДНКНР Нравственные качества человека. О любви и милосердии

26.10


33

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок).

1

Работа с ключевыми понятиями, сообщения, выразит.чтение, сжатый пересказ

07.11


34

А.С.Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога».

1

Выразит. чтение, работа с иллюстрациями, с учебником

08.11


35-36

Вн/чт

Поэзия XIX века о родной природе.

2

Выраз. чтение, сообщения, лексическая работа, составление таблицы, исследовательская работа с текстом

ОДНКНР Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Заповедники на карте России и их роль в сохранении природных обьектов.

09..11

13.11


37

М.Ю.Лермонтов. Заочная экскурсия по лермонтовским местам.

1

Сообщения, работа с учебником, презентация

14.11


38

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино».


1

Сообщения, работа с учебником, презентация, лексическая работа

15.11


39

Средства художественной выразительности в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино».

1

Работа с текстом, с терминами, исследовательская работа.

16.11


40-41

Р/р. Подготовка и написание сочинения «Путешествие на поле славы». Анализ письменных работ

2

Создание рабочих материалов, составление плана сочинения, беседа, редактирование

20.11

21.11


42

Н.В.Гоголь.

1

Сообщения, работа с иллюстрациями, лексическая работа

22.11


43

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством».

1

Работа с текстом, пересказ, иллюстрирование, работа с таблицей


23.11


44

Система персонажей повести «Ночь перед Рождеством».

1

Краткий выборочный пересказ, словесное рисование, определение общего и различного в характерах персонажей, роль бытового и фантастического планов

27.11


45.

Р/Р Рассказ о героях повести.

1

Составление рассказа о герое, беседа, сообщения

28.11


46

И.С.Тургенев.

1

Сообщения, заочная экскурсия, беседа

29.11


47.

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму»..

1

Пересказ, беседа, работа с иллюстрациями.

30.11


48

49

Богатырский облик и нравственное превосходство Герасима

2

Сравнительная характеристика героев, беседа, работа с иллюстрациями

04.12

05.12


50

Герасим и Муму.

1

Сообщения, выразит. чтение, лексическая работа, пересказ

06.12


-51-52

Р/р. Сочинение «Эпизод рассказа, который произвёл на меня самое сильное впечатление». Анализ сочинений

2

Работа с планом, анализ эпизода, составление рабочих материалов к сочинению, редактирование

07.12

11.12


53

54

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе «Воробей», «Русский язык».

2

Выраз.чтение, лексическая работа, анализ текста

12.12

13.12


55

И.С.Тургенев Стихотворение в прозе «Два богача».

1

Чтение наизусть, анализ текста.

14.12


56

Н.А.Некрасов.

1

Сообщения, заочная экскурсия, беседа, заполнение таблицы

18.12


57

Н.А.Некрасов. стихотворение «Крестьянские дети».


1

Выраз.чтение, лексическая работа, анализ текста, работа с репродукциями картин

19.12


58.

Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» и способы ее раскрытия.

1

Анализ фрагмента стихотворения.

Составление плана, чтение наизусть, исследовательская работа

20.12


59

Н.А.Некрасов. «Тройка».

1

Анализ и выраз.чтение стихотворения «Тройка». Прослушивание романса, беседа

21.12


60.

Р/р. Некрасов «Орина, мать солдатская»

1

Анализ стихотворения

25.12


61

Л.Н.Толстой.

1

Сообщения, заполнение таблицы, беседа, работа с репродукциями

26.12


62

Творческая история создания повести «Кавказский пленник»

1

Комментированное чтение, определение завязки, кульминации, развязки

27.12


63-64

Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник»..


2

Составление цитатного плана, беседа, работа с иллюстрациями

28.12

10.01


65-

Р/р. Сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

1

Работа с планом, составление рабочих материалов к сочинению, редактирование

11.01



66

Проблематика рассказа «Кавказский пленник».

1

Дискуссия, определение проблематики рассказа, выявление авторской позиции

15.01


67

А.П.Чехов

1

Сообщения, выраз.чтение, работа с о статьей учебника

16.01


68

Рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник».

1

выразительное чтение рассказа по ролям, работа над проектом

17.01


69

Рассказ А.П.Чехова «Пересолил».

1

Пересказ, работа с терминами, выразительное чтение рассказа по ролям, работа над проектом

18.01


70

Р/р. Сочинение -юмористический рассказ о случае из жизни.(устное)

1

Составление устного рассказа, работа с таблицей, конструирование начала и финала сочинения

22.01


71

Вн/чт А.П.Чехов «Лошадиная фамилия»

1

Пересказ, работа с терминами, выразительное чтение рассказа по ролям,

23.01


Из литературы XX века (43 час)


72

И.А.Бунин

1

Сообщения, заочная экскурсия, беседа, работа с иллюстрациями

24.01


73

Стихотворение И.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…».

1

Выраз.чтение, сообщения, беседа, лексическая работа

25.01


74

И.А.Бунин. Рассказ «В деревне».

1

Составление плана, исследовательская работа, беседа, работа с репродукциями

29.01


75

И.А.Бунин. «Подснежник».


1

Лексическая работа, выраз.чтение, составление рассказа

30.01


76

Вн\чт Читая Бунина

1

Лексическая работа, выраз.чтение, составление рассказа

31.01


77

Л.Н.Андреев.

1

Сообщения, заочная экскурсия, беседа, ответ на вопрос

01.02


78-79

Л.Н. Андреев «Петька на даче».

2

Лексическая работа, сообщения, беседа, исследовательская работа

05.02

06.02


80

Роль эпизода в создании образа героя

1

Беседа , исследовательская работа, устное высказывание

07.02


81

А.И.Куприн.

1

Выраз.чтение, сообщения, беседа, ответ на вопрос письменно

08.02


82

Рассказ А.И.Куприна «Золотой Петух».

1

Анализ рассказа .лексическая работа, иллюстрирование, беседа

12.02


83-84

Р/р. Обучение анализу эпизода.

2

Отзыв об эпизоде

13.02

14.02


85

ВН/ЧТ А.И.Куприн «Чудесный доктор»

1

Комментированное чтение, определение идейно-художественного своеобразия произведения, работа с иллюстрациями

15.02


86

А.А.Блок

1

сообщения, беседа, работа с учебником

19.02


87

А.А.Блок. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…»

1

Выраз.чтение, сообщения, беседа, иллюстрирование

20.02


88

С.А.Есенин.

1

сообщения, беседа, работа с учебником, письменный ответ на вопрос

21.02


89

С.А.Есенин «Ты запой мне ту песню, что прежде…»

1

Выразит.чтение, сообщения, беседа, иллюстрирование

22.02


90

С.А.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

Выразит.чтение, беседа, работа с репродукциями, лексическая работа

26.02


91

А.П.Платонов.

1

Выразит.чтение, сообщения, работа с таблицей

27.02


92-93

А.П.Платонов. «Никита».

2

Составление плана, Выраз.чтение, сообщения, беседа, исследовательская работа

28.02

01.03


94

А.П.Платонов. «Цветок на земле».

1

Выраз.чтение, исследовательская работа, работа с текстом

05.03


95

П.П.Бажов.

1

Сообщения, работа с таблицей, беседа

06.03


96

П.Бажов «Каменный цветок».

1

Составление плана, лексическая работа, выраз.чтение, рассказ о событиях от лица участника

07.03



97

П.П.Бажов. «Каменный цветок».

1

Литературоведческий, лингвистический анализ сказа.

Сообщения, беседа

12.03


98

Н.Н.Носов..

1

Сообщения, составление комментариев к книжной выставке, иллюстрирование, пересказ

13.03


99

Н.Н.Носов. «Три охотника».

1

Составление плана статьи, рассказ о писателе, сообщения, чтение по ролям, беседа

14.03


100.

В.П.Астафьев.

1

Сообщения, работа с иллюстрациями, характеристика героя

15.03


101-102-103

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро».

3

Беседа, составление рассказа по личным впечатлениям

ОДНКНР Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.

19.03

20.03

21.03


104-105

РР Обучение сочинению

2

Отзыв об эпизоде

22.03

03.04


106

Е.И.Носов. «Как патефон петуха от смерти спас».

1

Сообщения, заполнение таблицы, беседа, пересказ, исследовательская работа

04.04


107

108109

Н.С.Лесков «Левша»

3

Чтение, беседа, пересказ

05.04

09.04

10.04


110-111

Вн\чт

Родная природа в произведениях писателей XX века.

2

Сообщения, выраз.чтение, беседа, иллюстрирование

ОДНКНР Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Заповедники на карте России и их роль в сохранении природных обьектов.

11.04

12.04


112.

В.И.Белов. «Весенняя ночь».

1

Исследовательская работа, создание письменного высказывания в жанре лир.прозы, составление сборника «Красота земли»

ОДНКНР Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками..

16.04


113-114

Вн.чт. М.М.Пришвин «Моя родина»

2

Анализ текста, выраз.чтение, беседа.

ОДНКНР Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Заповедники на карте России и их роль в сохранении природных обьектов.

17.04

18.04


Из зарубежной литературы(20 час)

115-

Д.Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

1

Сообщения, пересказ, иллюстрирование

19.04


116117

118


Д.Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

3

Характеристика персонажа, пересказ, иллюстрирование, комментарии к книжной выставке

23.04

24.04

25.04


119

Техника чтения

1

Работа с текстом,

26.04


120

Х.К.Андерсен.


1

Сообщение, беседа, викторина

28.04


121122

Сказка Х.К.Андерсена «Соловей».

2

Пересказ, составление вопросов, иллюстрирование, беседа.

03.05

07.05


123

М.Твен

1

Сообщения, работа с иллюстрациями, таблицей

08.05


124-125

М.Твен. «Приключения Тома Сойера» (отрывок)

2

Выраз.чтение, беседа. Работа с иллюстрациями

10.05

14.05


126.

Том Сойер

1

Чтение по ролям, письменный отзыв о герое, инсценирование

15.05


127

Ж.Рони Старший. «Борьба за огонь».

1

Работа с учебником, цитатный план, беседа

16.05


128.

Дж.Лондон «Сказание о Кише»

1

Сообщения, беседа, составление комментариев к репродукциям, работа с таблицей

17.05


129-130.

Д.Лондон. «Сказание о Кише».

2

Сообщения, составление цитатного плана, пересказ, ответ на вопрос

21.05



131

.

Астрид Линдгрен.

Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги».

1


Сообщения, заочная экскурсия

Пересказ, беседа, иллюстрирование

23.05


132

ВН/ЧТ Р.Бредбери»Улыбка»

1

Пересказ, беседа, иллюстрирование

24.05



133

Литературная игра.

2

Ответы на вопросы, инсценирование, составление викторины

28.05

29.05


134

Итоговый урок

1

Задание на лето

30.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!