Применение технологии ИКТ на музыкальных занятиях в ДОО

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии ИКТ на музыкальных занятиях в ДОО»

МК ДОУ «Детский сад ОВ с.Углянец» Отчет по самообразованию за 2018-2019 уч.год На тему: «Технологии ИКТ на музыкальных занятиях в ДОО» Подготовила:  Муз.руководитель Голикова Е.В. 2019 г.

МК ДОУ «Детский сад ОВ с.Углянец»

Отчет по самообразованию за 2018-2019 уч.год

На тему: «Технологии ИКТ на музыкальных занятиях в ДОО»

Подготовила:

Муз.руководитель

Голикова Е.В.

2019 г.

 Технология  - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве Педагогическая технология  = цель + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения Основой технологии служит четкое определение конечной цели

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

Педагогическая технология =

цель + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения

Основой технологии

служит четкое определение конечной цели

 Современные образовательные технологии здоровьесберегающие технологии;  технология развивающего обучения технологии проектной деятельности; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ»;   информационно-коммуникационные технологии  и др.   

Современные образовательные технологии

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология развивающего обучения
  • технологии проектной деятельности;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;
  • игровая технология;
  • технология «ТРИЗ»;
  •   информационно-коммуникационные технологии

и др.  

Что такое ИКТ?

Что такое ИКТ?

 Цель применения Икт в ходе музыкальной деятельности Развитие творческих способностей детей через повышение качества воспитательно-образовательного процесса

Цель применения Икт в ходе музыкальной деятельности

Развитие творческих способностей детей через повышение качества воспитательно-образовательного процесса

 задачи Икт в ходе музыкальной деятельности активизировать познавательный интерес детей к музыкальной деятельности; развивать воображение, память, музыкальные способности детей; сделать образовательную деятельность более наглядной и интересной; реализовать личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе

задачи Икт в ходе музыкальной деятельности

  • активизировать познавательный интерес детей к музыкальной деятельности;
  • развивать воображение, память, музыкальные способности детей;
  • сделать образовательную деятельность более наглядной и интересной;
  • реализовать личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе
 ФГОС ДО инициативность и самостоятельность любознательность уверенность в своих силах, Целевые ориентиры дошкольного образования склонность к эксперимен тированию развитое воображение способность к наблюдениям развитые творческие способности способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

ФГОС ДО

инициативность и самостоятельность

любознательность

уверенность в своих силах,

Целевые ориентиры дошкольного образования

склонность к эксперимен

тированию

развитое воображение

способность к наблюдениям

развитые творческие способности

способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

 Преимущества Икт технологий представление информации на компьютерном экране, а тем более на большом экране с помощью мультимедийного проектора вызывает у детей огромный интерес; позволяют существенно повысить мотивацию дошкольников к обучающему процессу; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; ИКТ технологии вовлекают ребенка в учебно-воспитательный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей; Но самое главное – это то, что ИКТ позволяют детям узнавать новое в форме игры. А в детском саду, игра - это основной вид деятельности детей

Преимущества Икт технологий

  • представление информации на компьютерном экране, а тем более на большом экране с помощью мультимедийного проектора вызывает у детей огромный интерес;
  • позволяют существенно повысить мотивацию дошкольников к обучающему процессу;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
  • ИКТ технологии вовлекают ребенка в учебно-воспитательный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей;
  • Но самое главное – это то, что ИКТ позволяют детям узнавать новое в форме игры. А в детском саду, игра - это основной вид деятельности детей
 Слушание Игры на определение музыкальных жанров
  • Слушание

Игры на определение музыкальных жанров

 Технология Икт в музыкальной деятельности  Развитие чувства ритма Музыкально – дидактическая игра «Ножки и ладошки» Музыкально-ритмические игры Чтение ритмических рисунков

Технология Икт в музыкальной деятельности

  • Развитие чувства ритма

Музыкально – дидактическая игра «Ножки и ладошки»

Музыкально-ритмические игры

Чтение ритмических рисунков

 Распевание
  • Распевание
 Пение
  • Пение
Структура песни 1 2

Структура песни

1

2

 Экспериментирование
  • Экспериментирование
 Театрализованная деятельность
  • Театрализованная деятельность
Тематические занятия «Цирк»

Тематические занятия

«Цирк»

«Эмоции»

«Эмоции»

 ИКТ на выступлениях, мероприятиях, праздниках
  • ИКТ на выступлениях, мероприятиях, праздниках
Духовые музыкальные инструменты

Духовые музыкальные инструменты

Джон Дьюи американский философ, психолог «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюи

американский философ, психолог

«Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра»

Конфуций Древний мыслитель и философ Китая « Кто овладевает новым, лелея старое, тот может быть настоящим учителем »

Конфуций

Древний мыслитель и философ Китая

« Кто овладевает новым, лелея старое, тот может быть настоящим учителем »

 1-на из компетенций современного педагога – умение владеть информационно – коммуникационными технологиями и способность применять их в воспитательно – образовательном процессе.

1-на из компетенций современного педагога

– умение владеть информационно – коммуникационными технологиями и способность применять их в воспитательно – образовательном процессе.

 результаты использования Икт технологий  для детей: появляется живой интерес к предмету познания, активизируется внимание; расширяется кругозор; лучше усваивают материала; на таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения развиваются творческие способности для педагога: использование ИКТ оживляет, насыщает, «раскрашивает» музыкальные занятия; расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения; музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации; музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

результаты использования Икт технологий

для детей:

  • появляется живой интерес к предмету познания, активизируется внимание;
  • расширяется кругозор;
  • лучше усваивают материала;
  • на таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения
  • развиваются творческие способности

для педагога:

  • использование ИКТ оживляет, насыщает, «раскрашивает» музыкальные занятия;
  • расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения;
  • музыкальный руководитель, используя ИКТ, имеет дополнительную возможность передачи детям визуальной информации;
  • музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.
Список использованной литературы Понятия «Педагогическая технология, методика, методы, средства, формы / Т.А. Корчак – Екатеринбург: Колледж бизнеса, управления и технологии красоты, 2015. – 58 с. Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» (интернет-ресурс) Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста» (интернет-ресурс)

Список использованной литературы

  • Понятия «Педагогическая технология, методика, методы, средства, формы / Т.А. Корчак – Екатеринбург: Колледж бизнеса, управления и технологии красоты, 2015. – 58 с.
  • Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» (интернет-ресурс)
  • Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста» (интернет-ресурс)
Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей