СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях изобразительной деятельностью в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях по ИЗОдеятельности, которые обеспечивают детям возможность сохранения здоровья во время занятий, формируют у детей необходимые знания и привычки по ведению ЗОЖ, дают возможность использовать полученные знания в повседневной дальнейшей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях изобразительной деятельностью в ДОУ»

11/01/2021 Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях изобразительной деятельностью в ДОУ Подготовила: Карцева Жанна Игоревна, ПДО по ИЗО МБДОУ №5 г. Курск ‹ #›

11/01/2021

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях изобразительной деятельностью в ДОУ

Подготовила: Карцева Жанна Игоревна,

ПДО по ИЗО

МБДОУ №5

г. Курск

‹ #›

11/01/2021 Когда малыш здоров и счастлив, солнце светит ярче!   ‹ #›

11/01/2021

Когда малыш здоров и счастлив, солнце светит ярче!

‹ #›

11/01/2021   Актуальность:  существует потребность общества и государства в сохранении здоровья детей, для этого используются здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.  Ребенок проводит в стенах детского сада большую часть дня, поэтому правильное отношение к здоровью формируется с участием педагогов и воспитателей ДОУ.   ‹ #›

11/01/2021

Актуальность: существует потребность общества и государства в сохранении здоровья детей, для этого используются здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании. Ребенок проводит в стенах детского сада большую часть дня, поэтому правильное отношение к здоровью формируется с участием педагогов и воспитателей ДОУ.

‹ #›

11/01/2021  Цель: создание условий по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях по ИЗОдеятельности, которые обеспечивают детям возможность сохранения здоровья во время занятий, формируют у детей необходимые знания и привычки по ведению ЗОЖ, дают возможность использовать полученные знания в повседневной дальнейшей жизни. ‹ #›

11/01/2021

Цель: создание условий по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях по ИЗОдеятельности, которые обеспечивают детям возможность сохранения здоровья во время занятий, формируют у детей необходимые знания и привычки по ведению ЗОЖ, дают возможность использовать полученные знания в повседневной дальнейшей жизни.

‹ #›

11/01/2021 Чтобы ребята не уставали на моих занятиях, уходили с них бодрыми, веселыми и захотели снова заниматься, я, как педагог, стараюсь создать условия для гармоничного развития детей:   - соблюдение организационных условий проведения занятия: чередование видов деятельности (объяснение с вопросами, показ с играми, упражнениями, практическую деятельность с шутками, если это не мешает настрою детей;  старшие воспитанники по мере необходимости могут вставать из-за столов для смены воды, выбора материалов, что также способствует смене деятельности, небольшому отдыху;  - проведение разминок перед началом художественной творческой деятельности, упражнений для зрения, гимнастики мозга, физкультминуток. Физкультминутки  иногда проводим с музыкальным сопровождением, делаем игровые паузы. Используем различные виды гимнастик: пальчиковая, дыхательная, ритмическая, для глаз.   ‹ #›

11/01/2021

Чтобы ребята не уставали на моих занятиях, уходили с них бодрыми, веселыми и захотели снова заниматься, я, как педагог, стараюсь создать условия для гармоничного развития детей: - соблюдение организационных условий проведения занятия: чередование видов деятельности (объяснение с вопросами, показ с играми, упражнениями, практическую деятельность с шутками, если это не мешает настрою детей; старшие воспитанники по мере необходимости могут вставать из-за столов для смены воды, выбора материалов, что также способствует смене деятельности, небольшому отдыху; - проведение разминок перед началом художественной творческой деятельности, упражнений для зрения, гимнастики мозга, физкультминуток. Физкультминутки  иногда проводим с музыкальным сопровождением, делаем игровые паузы. Используем различные виды гимнастик: пальчиковая, дыхательная, ритмическая, для глаз.

‹ #›

двигательная активность (по мере возможности проводим подвижные дидактические игры, например, «Встань, если догадался», «Построй фигуру» и т.д);  - поза учащегося (следим за осанкой детей, предлагаю им встать, если им так удобно, если это возможно);  - соблюдение доброго климата в группе (взаимоотношения на занятии: комфорт, сотрудничество); наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, юмористическая поговорка, афоризм, музыкальная минутка, стихотворное приветствие в начале занятия, подбадривающие слова в процессе выполнения задания);  - наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент; стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу);  - соблюдение правил техники безопасности, которые направлены на предупреждение травматизма, и санитарно-гигиенических требований (слежу за чистотой, температурой и свежестью воздуха, освещением кабинета).

двигательная активность (по мере возможности проводим подвижные дидактические игры, например, «Встань, если догадался», «Построй фигуру» и т.д); - поза учащегося (следим за осанкой детей, предлагаю им встать, если им так удобно, если это возможно); - соблюдение доброго климата в группе (взаимоотношения на занятии: комфорт, сотрудничество); наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, юмористическая поговорка, афоризм, музыкальная минутка, стихотворное приветствие в начале занятия, подбадривающие слова в процессе выполнения задания); - наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент; стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу); - соблюдение правил техники безопасности, которые направлены на предупреждение травматизма, и санитарно-гигиенических требований (слежу за чистотой, температурой и свежестью воздуха, освещением кабинета).

-  Гимнастика для рук «Замок»  На двери висит замок  Кто его открыть бы мог?  Постучали, покрутили, потянули и открыли.  - Упражнения для глаз  1) посмотреть влево – вправо  2) зажмуриться – расслабить веки  3) покрутить глазами – расслабиться  - «Скелетик»  Поднимаем ручки вверх. Тянемся на носочках. Затем, по счету  начинаем «складываться»:  - кисти рук;  - локти;  - плечи;  - голова;  - спина;  - колени (присели). Итак, с ускорением.

-  Гимнастика для рук «Замок» На двери висит замок Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, потянули и открыли. - Упражнения для глаз 1) посмотреть влево – вправо 2) зажмуриться – расслабить веки 3) покрутить глазами – расслабиться - «Скелетик» Поднимаем ручки вверх. Тянемся на носочках. Затем, по счету начинаем «складываться»: - кисти рук; - локти; - плечи; - голова; - спина; - колени (присели). Итак, с ускорением.

 Сохранение и укрепление здоровья детей - это важнейшие составляющие работы педагога в ДОУ.

Сохранение и укрепление здоровья детей - это важнейшие составляющие работы педагога в ДОУ.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их настроение, умственное развитие, прочность знаний, память, вера в свои силы, желание заниматься. 

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их настроение, умственное развитие, прочность знаний, память, вера в свои силы, желание заниматься. 

Спасибо за внимание! … Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.   А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!

Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. А. Сухомлинский