11/01/2021
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях изобразительной деятельностью в ДОУ
Подготовила: Карцева Жанна Игоревна,
ПДО по ИЗО
МБДОУ №5
г. Курск
‹ #›
11/01/2021
Когда малыш здоров и счастлив, солнце светит ярче!
‹ #›
11/01/2021
Актуальность: существует потребность общества и государства в сохранении здоровья детей, для этого используются здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании. Ребенок проводит в стенах детского сада большую часть дня, поэтому правильное отношение к здоровью формируется с участием педагогов и воспитателей ДОУ.
‹ #›
11/01/2021
Цель: создание условий по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях по ИЗОдеятельности, которые обеспечивают детям возможность сохранения здоровья во время занятий, формируют у детей необходимые знания и привычки по ведению ЗОЖ, дают возможность использовать полученные знания в повседневной дальнейшей жизни.
‹ #›
11/01/2021
Чтобы ребята не уставали на моих занятиях, уходили с них бодрыми, веселыми и захотели снова заниматься, я, как педагог, стараюсь создать условия для гармоничного развития детей: - соблюдение организационных условий проведения занятия: чередование видов деятельности (объяснение с вопросами, показ с играми, упражнениями, практическую деятельность с шутками, если это не мешает настрою детей; старшие воспитанники по мере необходимости могут вставать из-за столов для смены воды, выбора материалов, что также способствует смене деятельности, небольшому отдыху; - проведение разминок перед началом художественной творческой деятельности, упражнений для зрения, гимнастики мозга, физкультминуток. Физкультминутки иногда проводим с музыкальным сопровождением, делаем игровые паузы. Используем различные виды гимнастик: пальчиковая, дыхательная, ритмическая, для глаз.
‹ #›
двигательная активность (по мере возможности проводим подвижные дидактические игры, например, «Встань, если догадался», «Построй фигуру» и т.д); - поза учащегося (следим за осанкой детей, предлагаю им встать, если им так удобно, если это возможно); - соблюдение доброго климата в группе (взаимоотношения на занятии: комфорт, сотрудничество); наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, юмористическая поговорка, афоризм, музыкальная минутка, стихотворное приветствие в начале занятия, подбадривающие слова в процессе выполнения задания); - наличие мотивации деятельности учащихся на занятии (внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент; стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу); - соблюдение правил техники безопасности, которые направлены на предупреждение травматизма, и санитарно-гигиенических требований (слежу за чистотой, температурой и свежестью воздуха, освещением кабинета).
- Гимнастика для рук «Замок» На двери висит замок Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, потянули и открыли. - Упражнения для глаз 1) посмотреть влево – вправо 2) зажмуриться – расслабить веки 3) покрутить глазами – расслабиться - «Скелетик» Поднимаем ручки вверх. Тянемся на носочках. Затем, по счету начинаем «складываться»: - кисти рук; - локти; - плечи; - голова; - спина; - колени (присели). Итак, с ускорением.
Сохранение и укрепление здоровья детей - это важнейшие составляющие работы педагога в ДОУ.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их настроение, умственное развитие, прочность знаний, память, вера в свои силы, желание заниматься.
Спасибо за внимание!
… Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. А. Сухомлинский