Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Выявление уровня сформированности умений находить словосочетание | Задание 1. Среди предложенных карточек найдите словосочетания и переместите на поле «словосочетания». https://learningapps.org/watch?v=p6wcp3kyc23 Задание 2. Выбери строку, где все словосочетания. А) новый дом, летний денек, садовник. Б) холодная осень, собирали клубнику, летняя пора. В) поехал в лес, кушать, очень важно. | Задание 1. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Среди предложенных карточек найдите словосочетания и переместите на поле «словосочетания». Критерии оценивания задания: «5» – 0 ошибок; «4» – 1 ошибка; «3» – 2 ошибки. Задание 2. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Прочитайте варианты ответов. 3) Выберите букву, где содержится правильный ответ. Критерии оценивания задания: «5» – 0 ошибок; «2» – 1 ошибка; | Задание 1. Задание 2. - Б | Задание выполняется на платформе https://learningapps.org/ |
Воспроизведение | Выявление умения воспроизводить уже имеющуюся информацию, выявление степени запоминания определений. | Задание 1. Подпиши картинки при помощи словосочетаний. Самолет, лететь, небо, прыгать, красивая, большой, кирпичная, стюардесса, облачное. Задание 2. Составьте определение из предложенных слов. - это, более точно, может назвать, - это, которое, Словосочетание, призрак, «сложное название», чем, предмет, слово, действие. | Задание 1. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Рассмотрите картинки. 3) Составь из представленных слов словосочетания и подпиши картинки. Критерии оценивания задания: «5» – 0 ошибок; «4» – 1 ошибка; «3» – 2 ошибки. Задание 2. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Прочитайте слова. 3) Составьте из представленных слов определение. Критерии оценивания задания: «5» – 0 ошибок; «4» – 1 ошибка; «3» – 2 ошибки. | Задание 1. Красивая стюардесса, большой самолёт, облачное небо. Задание 2. Словосочетание – это «сложное название», которое более точно, чем слово, может назвать предмет, признак, действие. | |
Понимание | Выявление уровня сформированности умений оперировать изученным правилом. | Задание 1. Классифицируйте слова и словосочетания. https://learningapps.org/watch?v=pg4pbjd3c21 Задание 2. Соедините словосочетания и слова, подходящие к ним по смыслу. рубить мясо | мышеловка | варить кофе | книголюб | ходит по луне | мясорубка | ловить мышей | луноход | любитель книг | кофеварка | | Задание 1. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Классифицируйте слова и словосочетания. Критерии оценивания задания: «5» – 0 ошибок; «4» – 1 ошибка; «3» – 2 ошибки. Задание 2. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Прочитайте, представленные в таблице, слова и словосочетания. 3) Соедините словосочетания и слова, подходящие к ним по смыслу. Критерии оценивания задания: «5» – 0 ошибок; «4» – 1 ошибка; «3» – 2 ошибки. | Задание 1. Задание 2. Рубить мясо – мясорубка. Варить кофе – кофеварка. Ходит по луне - луноход. Ловить мышей – мышеловка. Любитель книг – книголюб. | Задание выполняется на платформе https://learningapps.org/ |
Применение в знакомых условиях | Выявление уровня сформированности умения применять полученные знания на практике, умения классифицировать словосочетания. | Задание 1. https://learningapps.org/watch?v=pj9zv2hyn21 Составьте из слов – словосочетания, поставив в правильную форму слова. Задание 2. Составьте словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса. Одеть (кого?) сестру, надеть (что?) …, пилить (чем?) …, идти (как?) …, дарить (кому?) …, ветер (какой?) …, ветерок (какой?) …, яблоко (какое?) … . | Задание 1. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Прочитайте представленные слова. 3) Составьте из них словосочетания. Критерии оценивания задания: «5» – 0 ошибок; «4» – 1 ошибка; «3» – 2 ошибки. Задание 2. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Выделите главное слово. 3) Задайте вопрос к зависимому. 4) Подберите зависимое слово в нужной форме. Критерии оценивания задания: «5» – 1 ошибок; «4» – 2 ошибка; «3» – 3 ошибки. | Задание 1. Задание 2. Одеть (кого?) сестру, надеть (что?) шарф, пилить (чем?) пилой, идти (как?) быстро, дарить (кому?) маме, ветер (какой?) сильный, ветерок (какой?) слабый, яблоко (какое?) красное. | Задание выполняется на платформе https://learningapps.org/ |
Применение в новых условиях | Выявление уровня сформированности умения использовать знания в новых условиях. | Задание 1. Составьте предложения из следующих словосочетаний: в зимнем лесу; вкусный пирог; крепко обнял; купил шарф. Задание 2. Подготовьте стенгазету на тему «Слово и словосочетание», которая будет включать в себя информацию правил из учебника, примеры заданий, а также ваше творчество в оформлении. | Задание 1. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Прочитайте представленные словосочетания. 3) Придумайте предложения. Критерии оценивания задания: «5» – Придуманы предложения с каждым словосочетанием. Словосочетания поставлены в правильной форме; «4» – Придуманы предложения с каждым словосочетанием. Словосочетания поставлены в правильной форме, но имеются недочеты. «3» – Придуманы предложения с каждым словосочетанием. Допущено несколько ошибок. в употреблении формы словосочетаний. Задание 2. Алгоритм выполнения задания: 1) Прочитайте задание. 2) Подберите материал для стенгазеты. 3) Оформите стенгазету. Критерии оценивания задания: «5» – Оригинальность подачи, достоверность информации, рационально подобраны задания; «4» – Оригинальность подачи, достоверность информации, рационально подобраны задания, но имеются недочеты; «3» –Допущены ошибки в правилах и задания, неоригинальность работы. | Задание 1. Например, В зимнем лесу яркими блестками мерцали деревья. Бабушка испекла вкусный пирог. Я крепко обнял маму спустя долгую разлуку. Из-за ранних морозов пришлось купить шарф. Задание 2. Рисуют стенгазету по заданной теме. | |