Предполагаемые критерии оценивания демоэкзамена.
| КРИТЕРИИ ПО КОНСПЕКТУ УРОКА | | | | | |
1 | Формулировка цели соответствует теме фрагмента урока | 1,00 | | | | |
2 | Планируемые личностные результаты соответствуют теме и цели урока | 0,50 | | | | |
3 | Планируемые метапредметные результаты соответствуют теме и цели урока | 0,50 | | | | |
4 | Планируемые предметные результаты соответствуют теме и цели урока | 0,50 | | | | |
5 | Предусмотренные этапы фрагмента урока отражают последовательность (логику) открытия нового знания | 0,50 | | | | |
6 | Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся | 0,50 | | | | |
7 | Предусмотрено применение интерактивного оборудования/интерактивных упражнений | 1,00 | | | | |
8 | Запланированы способы оценивания (оценки, самооценки, взаимооценки) | 1,00 | | | | |
9 | Проектируемая деятельность учителя обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов | 0,50 | | | | |
| КРИТЕРИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА | | | | | |
1 | Соблюдение правил экзамена (задание продемонстрировано в установленное время: от 14 до 15 минут) | 0,50 | | | | |
2 | Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии (достаточная освещенность, оформление презентации: шрифт текста, цветовое оформление, наличие необходимых инструкций для учащихся, контроль за правильной осанкой учащихся и т.д.) | 0,50 | | | | |
3 | Учебное содержание соответствует теме урока | 1,00 | | | | |
4 | Уровень сложности материала, его объем соответствуют возрастным особенностям обучающихся | 1,00 | | | | |
5 | Владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материала с точки зрения научности | 1,00 | | | | |
6 | Фиксирует затруднение в учебном действии | 1,00 | | | | |
7 | Вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности | 1,00 | | | | |
8 | Вовлекает учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке) | 1,00 | | | | |
9 | Результаты урока соотнесены с поставленными целями | 1,00 | | | | |
10 | Организует чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой). Продемонстрировано не менее 3 форм работы. | 1,00 | | | | |
11 | Большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя | 1,00 | | | | |
12 | Большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умений на первом уроке по теме) | 1,00 | | | | |
13 | Осуществляет оценивание деятельности обучающихся | 1,00 | | | | |
14 | Организована деятельность детей по самооценке и (или) взаимооценке предметных результатов на основе критериев оценивания. | 1,00 | | | | |
15 | Учебное занятие включает воспитательный потенциал урока | 1,00 | | | | |
16 | Поддерживает эмоциональный комфорт обучающихся, уважение личного достоинства обучающихся. Атмосфера урока. | 1,00 | | | | |
17 | Использует 2 вида оборудования целесообразно и эффективно (интерактивная доска, документ-камера, планшеты) или Использует интерактивные упражнения, созданные на двух разных платформах. | 2,00 | | | | |
18 | Целеполагание на уроке | 1,00 | | | | |
| цель не сформулировали | 0 | | | | |
| цель сформулировал учитель | 0,40 | | | | |
| цель сформулировали ученики совместно с учителем | 0,70 | | | | |
| цель сформулировали ученики самостоятельно | 1,00 | | | | |
19 | Мотивация на уроке | 1,00 | | | | |
| отсутствует | 0 | | | | |
| используется, но не направлена на решение учебной задачи | 0,40 | | | | |
| используется на этапе постановки учебной задачи | 0,70 | | | | |
| используется на всех этапах урока | 1,00 | | | | |
20 | Демонстрация элементов современных образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии, ИКТ, технология критического обучения, технология проблемного обучения, технологии проектного обучения, технологии развивающего обучения) | 1,00 | | | | |
| не используются | 0 | | | | |
| используется одна технология | 0,40 | | | | |
| используются две технологии | 0,70 | | | | |
| используются более двух технологий обоснованно, эффективно | 1,00 | | | | |
21 | Деятельность обучающихся | 1,00 | | | | |
| преобладает репродуктивная деятельность | 0 | | | | |
| преобладает вариативно-репродуктивная деятельность | 0,40 | | | | |
| носит частично-поисковый характер | 0,70 | | | | |
| преобладает продуктивная, исследовательская деятельность | 1,00 | | | | |
22 | Включение нового знания в систему имеющихся знаний | 1,00 | | | | |
| Отсутствует | 0 | | | | |
| реализуются внутрипредметные связи | 0,40 | | | | |
| реализуются межпредметные связи | 0,70 | | | | |
| реализуются внутрипредметные и межпредметные связи | 1,00 | | | | |
23 | Аккуратность | 1,00 | 1 | 1 | | |
| Отсутствует | 0 | | | | |
| демонстрируется при подготовке рабочего места учителя и учащихся до начала представления задания | 0,40 | | | | |
| демонстрируется на этапе подготовки и завершения представления задания | 0,70 | | | | |
| демонстрируется в течение всех этапов подготовки, проведения и завершения представления задания | 1,00 | | | | |
24 | Грамотность речи | 1,00 | 1 | | | |
| наличие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи | 0 | | | | |
| отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи | 0,40 | | | | |
| отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи. Речь четкая и эмоционально окрашенная. | 0,70 | | | | |
| отсутствие ошибок в устной (выступление) и письменной (на слайдах) речи. Речь четкая, эмоционально окрашенная и образная (использует средства художественной выразительности речи) | 1,00 | | | | |
| Всего баллов | 22.4 | | | | |
| Итоговая отметка | 5 | | | | |