СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          О  технологии здоровьесбережения начали говорить сравнительно недавно, но нам, учителям иностранного языка, ничего нового придумывать не приходиться. Практически на каждом уроке мы используем рифмовки для проведения физкультминуток, песни ,игры, аудио и видеоматериалы , компьютерные программы.

          Таким образом, урок иностранного языка как никакой другой позволяет с успехом использовать здоровьесберегающие технологии,  становясь при этом более  интересным, динамичным, а главное – полезным.

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.»

Учитель английского языка МКОУ СШ № 1 Прасол Елена Владимировна

Учитель английского языка

МКОУ СШ № 1

Прасол Елена Владимировна

По данным НИИ педиатрии: ~14% детей практически здоровы ~50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата ~35% детей страдают хроническими заболеваниями
  • По данным НИИ педиатрии:
  • ~14% детей практически здоровы
  • ~50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата
  • ~35% детей страдают хроническими заболеваниями
  О технологии здоровьесбережения начали говорить сравнительно недавно, но нам, учителям иностранного языка, ничего нового придумывать не пришлось. Практически на каждом уроке мы используем рифмовки для проведения физкультминуток, песни ,игры, аудио и видеоматериалы , компьютерные программы.   Таким образом, урок иностранного языка как никакой другой позволяет с успехом использовать здоровьесберегающие технологии, становясь при этом более интересным, динамичным, а главное – полезным.

О технологии здоровьесбережения начали говорить сравнительно недавно, но нам, учителям иностранного языка, ничего нового придумывать не пришлось. Практически на каждом уроке мы используем рифмовки для проведения физкультминуток, песни ,игры, аудио и видеоматериалы , компьютерные программы.

Таким образом, урок иностранного языка как никакой другой позволяет с успехом использовать здоровьесберегающие технологии, становясь при этом более интересным, динамичным, а главное – полезным.

  Итак, здоровьесберегающие технологии предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает. должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.    Каковы же элементы здоровьесберегающих технологий ?  это использование разнообразных видов работы на уроке (речевая деятельность – монологическая и диалогическая, аудирование, чтение и т.д.) – норма 4-7 видов учебной деятельности; зарядка с использованием различного вида движений, танцев; игровые элементы; музыка и песни.

Итак, здоровьесберегающие технологии

  • предполагают такое обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.
  • должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Каковы же элементы здоровьесберегающих технологий ?

  • это использование разнообразных видов работы на уроке (речевая деятельность – монологическая и диалогическая, аудирование, чтение и т.д.) – норма 4-7 видов учебной деятельности;
  • зарядка с использованием различного вида движений, танцев;
  • игровые элементы;
  • музыка и песни.
 Гигиенические критерии рациональной организации  урока

Гигиенические критерии рациональной организации

урока

1. Стрессогенные   технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся. 2.  Недостаток физической активности учащихся. 3.  Отсутствие   индивидуального подхода в обучении. 4.  Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса. 5.  Недостаточный уровень   психологических знаний педагогов. 6.  Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.

1. Стрессогенные   технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся.

2.  Недостаток физической активности учащихся.

3.  Отсутствие   индивидуального подхода в обучении.

4.  Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса.

5.  Недостаточный уровень   психологических знаний педагогов.

6.  Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.

  Одним из средств, реализующим здоровьесберегающие технологии на уроках является кабинет иностранного языка, оборудованный в полном соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Одним из средств, реализующим здоровьесберегающие технологии на уроках является кабинет иностранного языка, оборудованный в полном соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Внешний вид Активность Эмоциональный настрой Работоспособность Интерес к уроку
  • Внешний вид
  • Активность
  • Эмоциональный настрой
  • Работоспособность
  • Интерес к уроку
Показатели  коммуникативных  навыков Показатели  невербального  общения Параметры  внешнего облика
  • Показатели

коммуникативных

навыков

  • Показатели

невербального

общения

  • Параметры

внешнего облика

  На уроках английского языка на начальном этапе данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.

На уроках английского языка на начальном этапе данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.

  Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, учащиеся расслабляются, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, учащиеся расслабляются, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

 Снимает напряжение, усталость. Танцевальные физкультминутки   Они проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение делает их интереснее, положительно влияет на настроение, повышают работоспособность организма. Учащиеся исполняют английские песни, сопровождая их танцевальными движениями.

Снимает напряжение, усталость.

Танцевальные физкультминутки

Они проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение делает их интереснее, положительно влияет на настроение, повышают работоспособность организма. Учащиеся исполняют английские песни, сопровождая их танцевальными движениями.

 Релаксация проводится в середине или конце урока, когда нужна пауза, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Она служит для снятия психофизического напряжения.

Релаксация проводится в середине или конце урока, когда нужна пауза, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Она служит для снятия психофизического напряжения.

 1.Принцип доброты. 2. Принцип успешности. 3.Принцип ненанесения вреда. 4.Принцип приоритета действенной заботы о здоровье обучающихся (то есть все происходящее в образовательном учреждении оценивается с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье обучающихся и учителей) 5. Принцип триединого представления о здоровье (единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья). 6. Принцип соответствия  обучения возрастным особенностям обучающихся. 7. Принцип непрерывности и преемственности (здоровьесберегающая работа проводится в школе каждый день и на каждом уроке). 8. Принцип  заинтересованности.

1.Принцип доброты.

2. Принцип успешности.

3.Принцип ненанесения вреда.

4.Принцип приоритета действенной заботы о здоровье обучающихся (то есть все происходящее в образовательном учреждении оценивается с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье обучающихся и учителей)

5. Принцип триединого представления о здоровье (единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья).

6. Принцип соответствия  обучения возрастным особенностям обучающихся.

7. Принцип непрерывности и преемственности (здоровьесберегающая работа проводится в школе каждый день и на каждом уроке).

8. Принцип  заинтересованности.

Один  из  рецептов  возвращения  к   ЗОЖ -   улыбка  она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.   улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.                     

Один  из  рецептов  возвращения  к   ЗОЖ -

  улыбка

  • она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно.
  •   улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников.
  • заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.                     

© 2016 523 8