В статье говорится о роли книги и чтения в жизни воспитанников.О том,что расширяет эмоциональный мир детей, подстёгивает творческий потенциал,формирует духовную основу личности, а также является необходимым условием социализации наших воспитанников.
Просмотр содержимого документа
«Приобщение детей к чтению художественной литературы.»
«Чтение – это окошко, через которое дети видят
и познают мир и самих себя»
В.А. Сухомлинский
Может ли книга хоть в какой-то мере компенсировать недостаток общения? Ведь чтение – это общение? Конечно, такому виду общения нужно специально учить, и не все дети, воспитывающиеся даже в нормальных условиях, способны им овладеть. Единственный способ приобщить ребенка к чтению – читать детям вслух. Иногда от чтения вслух дети школьного возраста могут перейти к самостоятельному чтению. Но даже если этого не происходит, чтение вслух в любом случае позитивно влияет и на развитие ребенка, и на его самоощущение.
Воспитанники Шолоховского центра помощи детям под руководством воспитателя Растегаевой Н.П. с удовольствием посещают библиотеку х. Калининского . Очередное мероприятие на которое нас пригласили было посвящено «Синичкиному дню» ,которое было 12 ноября.
Библиотекарь рассказала ребятам историю этого праздника, когда зимующие пернатые прилетают к жилью человека. Птицы понимают, что люди могут их подкармливать в зимние холода. Они заготавливают для пернатых подкормку. В том числе и « Синичкины лакомства »: несолёное сало, нежареные семечки тыквы и подсолнечника или арахиса, делают и развешивают кормушки. Воспитанники узнали , почему на Руси синица – божья птица. В народе говорили : « Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Вторая часть нашей встречи была посвящена писателю Д.Н. Мамину- Сибиряку. Вера Ивановна познакомила ребят с жизнью и творчеством писателя. Представила нам книжную выставку « Певец Урала», посвящённую творчеству писателя. Она рассказала о том, что в семье Д.Н. Мамина – Сибиряка все очень любили книги. Писатель писал свои сказки для своей маленькой дочки. Сюжеты его произведений забавные, добрые. Они о трусливом зайце, о хитром воробье. Неповоротливом мишке, мухе- зазнайке и других персонажах. Так родилась книга « Алёнушкины сказки». Ребята с удовольствием слушали рассказ о « Серой шейке» , сами читали сказки, закрыв глаза представляли сюжеты описания природы.
Дети узнали, что сказки Д.Н. Мамина Сибиряка учат любить и ценить природу, защищать и беречь животных. Эти прекрасные детские произведения развивают чувство товарищества.
В конце нашей встречи библиотекарь процитировала прекрасное высказывание писателя, которое запомнится детям надолго.
«Когда мне делается грустно, я уношусь мыслью в родные зелёные горы. Мне начинает казаться, что и небо там выше и яснее, и люди такие добрые и сам я делаюсь лучше …»
Д.Н. Мамин – Сибиряк
Роль книги и чтения расширяет эмоциональный мир ребенка, подстёгивает творческий потенциал, формирует духовную основу личности, а также является необходимым условием социализации детей.