СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природные сообщества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природные сообщества

Просмотр содержимого документа
«Природные сообщества»

1. Лес называют природным сообществом, потому что…

а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

2. В лесу растения образуют ярусы:

а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники;

б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний – кустарники;

в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.

3. На деревьях обитают…

а) белки, дятлы, кедровки; б) мыши, зайцы, медведи;

в) кроты, лоси, черви.

4. В лесной подстилке живут…

а) ежи, кроты, землеройки; б) бактерии, насекомые и их личинки;

в) божьи коровки, жуки – короеды, лесные мыши.

5. К съедобным грибам относятся:

а) мухоморы, желчный гриб, ложные опята;

б) дождевики, бледная поганка, валуй;

в) лисички, рыжики, маслята.

6. Выберите группу животных и растений лесного сообщества:

а) колокольчик, тимофеевка, клевер, пчела, перепел, коростель;

б) ель, сосна, берёза, малина, земляника, кукушка, дятел, лось;

в) пшеница, рожь, кукуруза, картофель.

7. Найдите животных нашего края:

а) соболь, тигр, белка – летяга; б) лось, кабан, жук – короед;

в) суслик, дрофа, косуля.

8. Добавь объекты живой природы в данные пищевые цепи:

а) травянистые растения - мышь - _____________

б) осина - ____________ - волк;

9. Напиши, как ты можешь помочь сохранить лес.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Распредели представителей живой природы на группы (сообщества). Покажи их линией (стрелкой).

волк

жаворонок                                      поле

лиса

рябина                                              лес

клевер

овес                                                  луг

крот

василек

11. В лесу растения образуют ярусы:

1. __________________________________________________________

2.______________________ _____________________________________

3. ___________________________________________________________ 4.___________________________________________________________

5. ___________________________________________________________

12. Тип леса нашего края:

а) лиственные   б) хвойные       в) смешанные

13. На лугу растут…

а) только травянистые растения         б) мхи, лишайники        

в) кустарники и  травянистые растения

14. На лугу живут…

а) лебеди, рябчики, шелкопряды       б) шмели, совы, глухари      

в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки   

15. Растениями наших лугов являются…

а) тимофеевка, клевер, нивяник б) осока, ягель, ландыш

в) черника, пион, типчак

16. На полях люди выращивают

а) рожь, пшеницу, овёс, ячмень

б) гречиху, кукурузу, тимофеевку, клевер

в) рожь, мох, горох, кормовые травы

17. Нам полях растут сорняки

а) кормовые травы, лён, хлопок, люпин

б) лебеда, пырей, сурепка, осот

в) овёс, просо, ячмень, гречиха

18. Составь цепь питания, которая образуется на поле

_____________________________________________________________