ЕИС «Школьный портал»
Разработка дистанционного занятия по биологии
- Володина Галина Валентиновна
- учитель МБОУ «Лицей» г. Протвино
- 2018 г.
Тема урока: “ Природные сообщества”
- УМК «Биология 5 класс», Авторы: Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. – «М: Вентана-Граф, 2015».
1.технологическая карта занятия ЦЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цели для педагога:
Цели для учащихся:
Оформле- ние нового знания: «Природные сообщества и круговорот веществ в природе»
Ожидаемые результаты:
1 выяснить, что такое природное сообщество,
1 знать понятия пищевая цепь, природное сообщество, звенья пищевой цепи;
2 определение круговорота веществ в природе,
3 выяснить как связаны между собой живые организмы в сообществе,
2 научиться называть элементы круговорота веществ;
4 определить, какие природные сообщества существуют в нашем регионе.
3 научиться строить пищевые це-пи ;
4 научиться определять тип природного сообщества по пищевой цепочке.
Цели для педагога
Учащиеся
Оформление нового знания: Предпрошедшее время
Ожидаемые результаты:
1умение выделять существенные признаки языкового понятия Предпрошедшее время, 2умение обобщать их в для формирования нового знания,3умение строить новое время из неопределенной формы глагола 4умение правильно пользоваться глаголами в Предпрошедшем времени
Содержание занятия (по этапам)
- Онлайн – предъявление ученикам слайдов для заполнения и для контроля.
- 1. Оргмомент: мотивация – целеполагание.
- 2. Проверка домашнего задания и формулирование «проблемы»
- 3. Создание мотива к учебному исследованию.
- 4. Наблюдение за примерами круговорота веществ в природе, составление схемы круговорота углерода.
- 5. Определение природного сообщества, нахождение связей между живыми и неживыми элементами природного сообщества.
- 6. Определение пищевых цепочек и составление их.
- 7. Музыкальная пауза (цель –снятие общего напряжения, отдых).
- 7. Итоги урока. Рефлексия. Самооценка.
- 8. Задавание на дом
2. методические указания для учителя
- у читель организует проблемную ситуацию,
- направляет на формулирование конечного продукта, который ученики должны получить в конце урока –Природное сообщество: его состав, связи внутри сообщества, значение, разработка метода исследования и средств , с помощью которых будет создаваться понятие,
- в присланном через д\з Слайде №5, учитель просит составить пищевые цепи различных природных сообществ и определить тип сообщества по пищевым цепям,
- составить схему круговорота углерода и сравнить её с круговоротом воды,
- учитель организует процессы рефлексии и самооценки учениками своей деятельности.
3. методические указания для учеников
- Ученик с помощью учителя формулирует «проблему» – узнать все о природном сообществе и круговороте веществ в природе
- Ученик может самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии её решения, может анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления
- По аналогии с изученным Круговоротом воды в природе может составить схему круговорота углерода
- Ученик проявит пространственное воображение, выявив типы Природных сообществ в нашем регионе
- Исследуя пищевые цепочки (Слайд №4), ученик выработает алгоритм для самостоятельного составления пищевых цепей в природных сообществах
- Ученик может оценить работу на уроке свою и своих товарищей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !