СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природные сообщества

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка даёт возможность проводить занятия по биологии дистанционно. Она знакомит с природными сообществами и их составными частями.

Просмотр содержимого документа
«Природные сообщества»

ЕИС «Школьный портал»   Разработка дистанционного занятия по биологии Володина Галина Валентиновна учитель МБОУ «Лицей» г. Протвино  2018 г.

ЕИС «Школьный портал»  

Разработка дистанционного занятия по биологии

  • Володина Галина Валентиновна
  • учитель МБОУ «Лицей» г. Протвино
  • 2018 г.
Тема урока: “ Природные сообщества” УМК «Биология 5 класс», Авторы: Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. – «М: Вентана-Граф, 2015».

Тема урока: “ Природные сообщества”

  • УМК «Биология 5 класс», Авторы: Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. – «М: Вентана-Граф, 2015».
1.технологическая карта занятия  ЦЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Цели для педагога: Цели для учащихся: Оформле- ние нового знания: «Природные сообщества и круговорот веществ в природе» Ожидаемые результаты: 1 выяснить, что такое природное сообщество, 1 знать понятия пищевая цепь, природное сообщество, звенья пищевой цепи; 2 определение круговорота веществ в природе, 3 выяснить как связаны между собой живые организмы в сообществе, 2 научиться называть элементы круговорота веществ; 4  определить, какие природные сообщества существуют в нашем регионе. 3 научиться строить пищевые це-пи ; 4 научиться определять тип природного сообщества по пищевой цепочке. Цели для педагога Учащиеся Оформление нового знания: Предпрошедшее время Ожидаемые результаты: 1умение выделять существенные признаки языкового понятия Предпрошедшее время, 2умение обобщать их в для формирования нового знания,3умение строить новое время из неопределенной формы глагола 4умение правильно пользоваться глаголами в Предпрошедшем времени

1.технологическая карта занятия ЦЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Цели для педагога:

Цели для учащихся:

Оформле- ние нового знания: «Природные сообщества и круговорот веществ в природе»

Ожидаемые результаты:

1 выяснить, что такое природное сообщество,

1 знать понятия пищевая цепь, природное сообщество, звенья пищевой цепи;

2 определение круговорота веществ в природе,

3 выяснить как связаны между собой живые организмы в сообществе,

2 научиться называть элементы круговорота веществ;

4  определить, какие природные сообщества существуют в нашем регионе.

3 научиться строить пищевые це-пи ;

4 научиться определять тип природного сообщества по пищевой цепочке.

Цели для педагога

Учащиеся

Оформление нового знания: Предпрошедшее время

Ожидаемые результаты:

1умение выделять существенные признаки языкового понятия Предпрошедшее время, 2умение обобщать их в для формирования нового знания,3умение строить новое время из неопределенной формы глагола 4умение правильно пользоваться глаголами в Предпрошедшем времени

Содержание занятия (по этапам) Онлайн – предъявление ученикам слайдов для заполнения и для контроля. 1. Оргмомент: мотивация – целеполагание. 2. Проверка домашнего задания и формулирование «проблемы» 3. Создание мотива к учебному исследованию. 4. Наблюдение за примерами круговорота веществ в природе, составление схемы круговорота углерода. 5. Определение природного сообщества, нахождение связей между живыми и неживыми элементами природного сообщества. 6. Определение пищевых цепочек и составление их. 7. Музыкальная пауза (цель –снятие общего напряжения, отдых). 7. Итоги урока. Рефлексия. Самооценка. 8. Задавание на дом

Содержание занятия (по этапам)

  • Онлайн – предъявление ученикам слайдов для заполнения и для контроля.
  • 1. Оргмомент: мотивация – целеполагание.
  • 2. Проверка домашнего задания и формулирование «проблемы»
  • 3. Создание мотива к учебному исследованию.
  • 4. Наблюдение за примерами круговорота веществ в природе, составление схемы круговорота углерода.
  • 5. Определение природного сообщества, нахождение связей между живыми и неживыми элементами природного сообщества.
  • 6. Определение пищевых цепочек и составление их.
  • 7. Музыкальная пауза (цель –снятие общего напряжения, отдых).
  • 7. Итоги урока. Рефлексия. Самооценка.
  • 8. Задавание на дом
2. методические указания для учителя у читель организует проблемную ситуацию, направляет на формулирование конечного продукта, который ученики должны получить в конце урока  –Природное сообщество: его состав, связи внутри сообщества, значение, разработка метода исследования и средств , с помощью которых будет создаваться понятие, в присланном через д\з Слайде №5, учитель просит составить пищевые цепи различных природных сообществ и определить тип сообщества по пищевым цепям, составить схему круговорота углерода и сравнить её с круговоротом воды, учитель организует процессы рефлексии и самооценки учениками своей деятельности.

2. методические указания для учителя

  • у читель организует проблемную ситуацию,
  • направляет на формулирование конечного продукта, который ученики должны получить в конце урока –Природное сообщество: его состав, связи внутри сообщества, значение, разработка метода исследования и средств , с помощью которых будет создаваться понятие,
  • в присланном через д\з Слайде №5, учитель просит составить пищевые цепи различных природных сообществ и определить тип сообщества по пищевым цепям,
  • составить схему круговорота углерода и сравнить её с круговоротом воды,
  • учитель организует процессы рефлексии и самооценки учениками своей деятельности.
3. методические указания для учеников Ученик с помощью учителя формулирует «проблему» – узнать все о природном сообществе и круговороте веществ в природе Ученик может самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии её решения, может анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления По аналогии с изученным Круговоротом воды в природе может составить схему круговорота углерода Ученик проявит пространственное воображение, выявив типы Природных сообществ в  нашем регионе Исследуя пищевые цепочки (Слайд №4), ученик выработает алгоритм для самостоятельного составления пищевых цепей в природных сообществах Ученик может оценить работу на уроке свою и своих товарищей.

3. методические указания для учеников

  • Ученик с помощью учителя формулирует «проблему» – узнать все о природном сообществе и круговороте веществ в природе
  • Ученик может самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии её решения, может анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления
  • По аналогии с изученным Круговоротом воды в природе может составить схему круговорота углерода
  • Ученик проявит пространственное воображение, выявив типы Природных сообществ в нашем регионе
  • Исследуя пищевые цепочки (Слайд №4), ученик выработает алгоритм для самостоятельного составления пищевых цепей в природных сообществах
  • Ученик может оценить работу на уроке свою и своих товарищей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя