СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставкапппппрш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приставкапппппрш»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: «Что такое корень?»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний о приставке как значимой части слова и развития умения выделять приставку в словах.

Задачи фрагмента урока:

1. Формировать умения находить приставку в слове;

2. Развивать умение образовывать с приставками новые слова;

3. Воспитывать УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДРУГ ДРУГУ.

Оборудование: УМК «Школа России» Русский язык Канакина В.П. Горецкий В.Г. 3 класс (1), интерактивная доска, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные:

Получение знаний о приставке, как значимой части слова; уметь находить приставку среди других частей слова; научиться образовывать новые слова с помощью приставки.

Личностные:

1) Воспитывать активность, взаимопомощь, чувства сотрудничества.

Метапредметные:

Познавательные:

1) Уметь анализировать, обобщать и делать выводы.

Регулятивные:

1) Уметь ставить цель и учебную задачу;

2) Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя;

Коммуникативные:

1) Уметь грамотно выражать свои мысли в речи;

2) Слушать и понимать речь других.







Этап фрагмента урока

Содержание

Планируемые результаты

I. Мотивационный этап.

(1 мин)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Посмотрите пожалуйста на слайд. Перед вами корзинка знаний, сюда мы помешаем знания, которые мы с вами приобрели. Давайте вспомним, что мы с вами знаем и что нам нужно будет узнать на этом уроке

Речь бывает устная и письменная

Диалог — это речь двух или нескольких лиц

Монолог- речь одного лица обращенная к слушателям или к самому к себе

Текст- это высказывание, состоящее из

двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу

Текст можно озаглавить.

У текста есть начало, основная часть и концовка

Предложение- это слово или несколько

слов, которые выражают законченную мысль.

ПРИСТАВКА???

На уроке можно не слушать учителя

(спросить почему надо слушать учителя)

Когда мы уходим откуда-то к примеру, со школы, не нужно прощаться с учителем, ведь завтра мы снова встретимся в школе.

(спросить почему нужно здороваться и прощаться) Верно, я с вами согласна, ведь это волшебные слова и сила их высока

К примеру, сказав слово здравствуйте, мы желаем человеку здоровья.

- Уметь грамотно выражать свои мысли в речи; (К1)

- Слушать и понимать речь других.(К2)

II. Постановка

учебной задачи

//

Формулирование учебной задачи обучающимися и учителем (2 мин)

- Прежде чем начать ИЗУЧАТЬ НОВУЮ ТЕМУ, давайте вспомним то, что мы уже знаем.

Повторение раннее изученного.

На слайде слова: ехали, приехали, поехали.

- Ребята, посмотрите на слайд.

- Что можно сказать про эти слова? (они однокоренные) (внутри предметная связь)

- Почему? (во всех словах одинаковый корень)

- Какой корень? (ех)

- А чем отличаются эти слова? (частью слова, которая стоит перед корнем)

- Как мы можем назвать эту часть слова, если мы её приставили к корню?

- Эта часть слова называется приставка.

- Сформулируйте тему урока, расставив слова в правильном порядке. (Что такое приставка?)

- Ребята, а для чего служит приставка? (затруднение)

- У нас возникло затруднение. Какую цель мы перед собой поставим? Что вы хотели бы узнать на уроке?

- Цель урока: узнать, что такое приставка и для чего она служит, научить находить ее в словах.

- Пункты плана перемешались. Расставьте их в правильном порядке.

Техника безопасности.

План.

1. Что такое приставка и для чего она служит?

2. Научить находить И ВЫДЕЛЯТЬ приставку.

3. Научиться отличать приставку от другой части слова.


- Мы составили правильный план. Если вы готовы начать исследование, покажите пять.
















- Уметь ставить цель и учебную задачу (Р1)

III. Открытие нового знания. (7 мин)

1. Работа по первому пункту плана.

- Поработаем над первым пунктом плана.

НА СЛАЙДЕ ОДИН ГЛАГОЛ С РАЗНЫМИ ПРИСТАВКА, К ПРИМЕРУ ГЛАГОЛ БЕЖАТЬ

- Выделенные слова обозначают одно действие или разные? Докажите, что слова однокоренные. Какая часть слова уточняет значение действия?

- Правильно! Глаголы обозначают одно действие, приставка помогает уточнить, как именно выполнялось действие.

Работа в парах по карточкам. (ПАРНАЯ РАБОТА)

- У вас на партах есть карточки со словами и приставкой, при помощи которой нужно образовать новые глаголы. Постарайтесь определить: Какое смысловое значение вносит приставка в слово.

1 пара (от) вязать, вести, ломать, ехать, мыть,

2 пара (про) ехать, читать, звенеть, шить, писать.

3 пара (до) писать, делать, смотреть, нести, ехать.

- Поделитесь своими наблюдениями.

1 пара:

Мы исследовали слова с приставкой от- и заметили, что приставка в слова показывает что что-то отделили от предмета. (отвязать, отломать, отмыть), или показывает удаление от предмета ( отвести, отъехать).

2 пара:

Мы исследовали слова с приставкой про- и заметили, что слова с этой приставкой имеют значение движения сквозь что-то (прошить); движение мимо (проехать); однократное действие (прочитать, прописать, прозвенеть);

3 пара:

Мы исследовали слова с приставкой до- и заметили, что приставка придаёт словам значение выполнения действия до определенного места (донести, доехать); завершенности действия (дописать, доделать, досмотреть);

- Молодцы!

- Итак, что же такое приставка и для чего она служит.

Микровывод:

- Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, придает им новые смысловые значения.

2. Работа по второму пункту плана.

- Поработаем над вторым пунктом плана. Наша задача – научиться находить приставку в слове.

- Для этого составим алгоритм.

- Посмотрите на слово на слайде: прилетели. Подберите к этому слову однокоренные слова так, чтобы изменялась приставка.

Прилетели, улетели, залетели, слетели.

- Какой у них общий корень (лет)?

- Давайте найдем приставку в словах (при, у, за, по). Молодцы!

- Посмотрите как выделяется приставка в словах.

- Итак, что же нужно сделать, чтобы найти приставку? Для этого расставьте пункты алгоритма в правильной последовательности.

1. Подобрать однокоренные слова.

2. Выделить корень.

3. Выделить часть слова перед корнем – приставку.

Микровывод:

- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Работа в группах

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ КАК МЫ РАБОТАЕМ В ГРУППЕ:

- Ваша задача – выделить в словах корень. (осуществляется взаимоконтроль)

Слова 1 группы: заходить, списать, заклеить, подбежать, проходить.

Слова 2 группы: забежать, подходить, поиграть налететь, проехать.

ПОМЕНЯЙТЕСЬ С ДРУГОЙ ГРУППОЙ ЛИСТОЧКАМИ,И ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ОТДОХНЕМ

- И проведем игру. Ваша задача хлопнуть в ладоши, если вы услышите слово с приставкой, и не хлопать, если в слове не приставки. (самоконтроль)

Слова: ходить, заходить, бег, убегать, лететь, смотреть, посмотреть.

- Вы отлично справились с заданием. Если вы готовы продолжить получать исследование, хлопните 1 раз.

3. Работа по третьему пункту плана.

ИНДИВИДУАЛЬНО

- Следующая наша задача – научиться отличать приставку от другой части слова.

- Среди предложенных вам слов выберите только те слова, где набор букв в скобках является приставкой? Как это проверить?

(по)вар, (пере)делать, (по)года, (по)толок, (от)резала, (от)ец, (по)шёл

- Сделайте вывод: как отличить приставку от другой части слова?

- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

- Сделаем вывод, что такое приставка.

Вывод.

ПРИСТАВКА- ЭТО

- Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя; (Р1)

- Контролировать процесс и результаты деятельности; (Р2)

- Уметь анализировать, обобщать и делать выводы.(П1)

- Уметь грамотно выражать свои мысли в речи; (К1)

- Слушать и понимать речь других.(К2)

- Воспитывать активность, взаимопомощь, чувства сотрудничества. (Л1)

V. Итог урока.

Рефлексия. (1 мин)

- Итак, с какой темой сегодня познакомились?

- Что такое приставка?

- Для чего она служит?

- Как найти приставку в слове?

Какие трудности встречались вам на уроке? Что было сложно?

Д: (отвечают)

Давайте вернемся к нашей цели. Достигли ли мы ее?

Д: Да

У: Ребята, я предлагаю назвать три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и какой бы совет вы бы дали себе на следующий урок.

У: Спасибо за урок!

- Уметь анализировать, обобщать и делать выводы.(П1)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!