СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставки. Значение приставок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

..............................................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Приставки. Значение приставок.»

Цель: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова. 

Задачи:

1. познакомить  с понятием «приставка», с приставкой как значимой частью слова; учить находить и выделять приставки в словах, образовывать новые слова, используя приставки.

Мотивация

Приветствие. Стих

Постановка проблемы

Гость пришел.

Обратите внимание на доску. Давайте прочитаем задание. Что нам нужно сделать?

Прочитайте слова, рассмотрите рисунки.


---- Что общего есть во всех этих словах? Называем. ((Какой алгоритм )) выделяем корень?

--- А в чем различие данных слов? Как вы думаете, что такое приставка? (приставка - значимая часть слова, которая стоит перед корнем слова и служит для образования слов)

Целеполагание


ф

Как вы думаете, о чем мы будем сейчас говорить на уроке? Какие задачи мы поставим? Откройте учебник на стр. 86-87 . Обратите внимание на этот разворот, давайте составим алгоритм нашей работы, для достижения поставленной цели.

Гость урока рассыпал слова (составляем) давайте их соберем. Найдите однокоренное слово, к тем которые мы анализировали с гостем урока. Где нах.приставка (перед корнем), для чего она служит (образование слов). Какой мы можем сделать вывод, что такое приставка?

Реализация

Давайте праверим, правильно ли мы составили правило.

А для этого прочитаем правило на стр. 84.

Так что же такое приставка?

Кто расскажет нам правило своими словами?

А вы знаете, что 17 января отмечатся…

Первичное закрепление

Гость приготовил для вас несколько заданий.

1. Обратите внимание на экран (электронное приложение, там приставки по и под надо распределить)

Давайте прочитаем задание. Что нам нужно сделать?

Ваша задача по очереди подойти к доске и распределить 2 слова по корзинам. Ку задание не понятно?

- Как ты рассуждал, выбирая приставку. Что ты делал? (подбирал однокоренное слово без приставки ) Почему и какая приставка… ( к доске предлагаю выйти) (можно группами по 3)

Приставка как обозначаем. Что такое.

Карточка с заданием таким же.

Самостоят.

(работа на карточках) Обратите внимание. На ваших столах лежат карточки. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Это задание вы будете выполнять в парах. Давайте вспомним, как нужно вести себя,

работая в паре?

по эталону проверяем.


Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Обратите внимание на доску.

Кружки (светофор)

(Проверка по эталону)

Только в таком буквенном составе, по другому не пишутся. Обратите внимание в русскому языке есть приставка под, пад нет такой орфограммы.


Тесты взаимопроверка.

Если нашли объясните товарище в чем его ошибка.

Включение.

О чем мы говорили сегодня на уроке? Что такое приставка? Давайте проверим, как вы усвоили правило.

Обратите внимание на доску. Прочитайте задание. Кто не понял задание ? Можете приступать.(тест из другой тех.карты)

Рефлексия

Самооценивание – анкета или хлопки










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя