I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Создадим хорошее настроение. – Улыбнитесь друг другу, садитесь! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Организует написание элементов (см. Приложение) | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, уста- навливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте тему и сформулируйте учебную задачу урока | Читают тему, формулируют учебную задачу урока | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Значения приставок при-, раз-, без-, не- | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | Организует комментированное выполнение упр. 1 | Образуют слова с противоположным значением; записывают пары слов, объясняют их значение | Проговаривают вслух производимые действия, составляющие основу осваиваемой деятельности; осуществляют анализ | Упражнение |
Парная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 2, комментирует задания | Записывают слова в два столбика с указанными значениями; отвечают на вопрос | Принимают участие в работе парами; осуществляют классификацию по заданным критериям | Упражнение |
Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа | Организует комментированное выполнение упр. 3, 4, работу с рубрикой «Подсказка» | Списывают слова, обозначают приставки; отвечают на вопросы | Учатся работать по предложенному учителем плану; используют знаково-символические средства | Упражнение |
Словарно-орфографи-ческая работа. Хорошо, что | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание | Записывают и запоминают правописание слов. Составляют со словами предложения | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 5, комментирует задания | Выписывают указанные слова, обозначают приставки, определяют их значения | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание. Упражнение 6 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | Упражнение |