СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 77. ЗНАЧЕНИЕ ПРИСТАВОК.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для использования приставочного способа образования новых слов, выделения приставки в слове, определения значения приставок; способствовать развитию умения находить слова с приставками; содействовать ознакомлению со словарными словами хорошо, что.

Просмотр содержимого документа
«Урок 77. ЗНАЧЕНИЕ ПРИСТАВОК.»

Урок 77. ЗНАЧЕНИЕ ПРИСТАВОК

Педагогическая
цель

Создать условия для использования приставочного способа образования новых слов, выделения приставки в слове, определения значения приставок; способствовать развитию умения находить слова с приставками; содействовать ознакомлению со словарными словами хорошо, что

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Знают и используют приставочный способ образования новых слов. Выделяют приставку в слове, определяют значение приставок. Находят слова с приставками

Личностные
результаты

Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; умеют выделять сходства и различия.

Р – определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу.

К – умеют слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать деловое общение; используют речь для регуляции своих действий

Основное содержание темы, понятия, термины

Приставочный способ образования новых слов. Выделение приставки в слове. Значение приставок. Нахождение слова с приставками. Хорошо, что

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Создадим хорошее настроение.

– Улыбнитесь друг другу, садитесь!

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Организует написание элементов (см. Приложение)

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, уста-

навливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте тему и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, формулируют учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Значения приставок при-, раз-, без-, не-

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение

Организует комментированное выполнение упр. 1

Образуют слова
с противоположным значением; записывают пары слов, объясняют их значение

Проговаривают вслух производимые действия, составляющие основу осваиваемой деятельности; осуществляют анализ

Упражнение

Парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 2, комментирует задания

Записывают слова
в два столбика с указанными значениями; отвечают на вопрос

Принимают участие в работе парами; осуществляют классификацию по заданным критериям

Упражнение

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа

Организует комментированное выполнение упр. 3, 4, работу с рубрикой «Подсказка»

Списывают слова, обозначают приставки; отвечают на вопросы

Учатся работать по предложенному учителем плану; используют знаково-символические средства

Упражнение

Словарно-орфографи-ческая работа. Хорошо, что

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание

Записывают и запоминают правописание слов. Составляют со словами предложения

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 5, комментирует задания

Выписывают указанные слова, обозначают приставки, определяют их значения

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.

Упражнение 6

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания

Упражнение

Приложение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!