СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблема развития профессионального образования: традиции и инновации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о проблемах развития профессионального образования. 

Просмотр содержимого документа
«Проблема развития профессионального образования: традиции и инновации»

УДК 377.5 Нефёдова Юлия Николаевна

ВГПГК

[email protected]

Г.Воронеж


Проблема развития профессионального образования: традиции и инновации


Аннотация: в данной статье рассматриваются важные проблемы современного общества - это проблемы развития профессионального образования, анализируется взаимосвязь традиции и инноваций в данной сфере.

Ключевые слова: профессиональное образование, традиции, инновации, развитие.

Образование в современном мире - это важная, неотъемлемая составляющая нашей жизни, которая непосредственным образом влияет на ее уровень и качество, а так же на внутреннюю и внешнюю политику нашей страны. Главным модернизатором образования является, конечно же, государство, но в современных условиях это должна быть комплексная тандемная работа государственных и региональных органов с органами местного самоуправления, с образовательными учреждениями, их педагогическими работниками и учащимися.

Развитие профессионального образования – это существенный толчок для всей образовательной системы. В данном процессе должны быть задействованы различные методики, которые послужат шагом вперёд к развитию учебной личности, мотивации педагогических работников, нарастанию творческих и аналитических способностей всех участников процесса. Особенно необходимо, чтобы образовательные программы шли в ногу с текущим временем, то есть соответствовали развитию и достижениям экономики, информационных технологий, культуры, науки , потребностям человеческой личности и государства.

Современные учащиеся обязаны уметь: анализировать, преобразовывать и применять полученную информацию на практике; эффективно вести коммуникацию с другими людьми; заниматься самоорганизацией своего процесса, и самое важное- понимать необходимость самообразования, которое обеспечит постоянное развитие и успешность. Высокое качество образования должно обеспечивать в нашей стране первоклассные кадры, их конкурентоспособность на рынке труда, и, в результате - качественное выполнение своих обязанностей [1 с.120].

По своей сущности, традиции и инновации - это понятия, которые неразрывно связаны, и одно вытекает из другого. Во всем мире педагогика, для построения своей образовательной системы, опирается на уже имеющиеся традиции, так как они уже проверены и адаптированы на практике. Инновации же направлены на некоторые преобразования и отклонения от комфортной системы , поэтому для введения инновационного материала в современную систему профессионального образования, нужно опираться на уже существующие традиции, чтобы не нарушить баланс и суть всей системы. Один русский философ сказал: «Утрачивающий традиции скатывается вниз. Но горе тому, кто ограничивается только хранением традиции». Поэтому можно сделать вывод, что анализ прежних взглядов и суждений послужит реформатором как для современного профессионального образования, так и для всей образовательной системы в целом. Рожденные ранее традиции, естественно, являются первоначальной ступенькой для воспитания и образования новых поколений [2 с.284].

По своей сути, понятие инновации в образовании подразумевает под собой процесс освоения, создания и введения новшеств в данную сферу, но очень важно, при внедрении инновации, не забыть о существующих традициях. Если рассудить, то все традиции когда-то были инновациями. Вспомним прекрасного педагога Яна Амоса Коменского, он вводил инновации в область дидактики, организовывал систему учебной деятельности, настаивал на всеобщем обучении, независимо от пола, расы и материального состояния. Все его введения прошли долгую дорогу, и превратились в закоренелые традиции, без которых невозможно представить систему образовательного процесса.

Если проанализировать одну из первых ступеней образования- школу, то можно сделать вывод, что школа все еще базируется на традиционных принципах. Школа является главным звеном в становлении личности , и является фундаментом профессионального образования. Поэтому, очень важно, чтобы она оперативно реагировала на инновации , которые происходят в социуме, могла производить строгий отбор по их качеству, и успешно внедрять их в образовательный процесс. Но все же существуют убеждения, и отчасти, с ними невозможно не согласиться, что традиции (страны, определенной территории) были шаблоном для построения педагогики, т.к. только то, что проверено и уже адаптировано, может стать основой для появления чего- то нового, более усовершенствованного. Под новым и усовершенствованным понимается: современная методика преподавания, обновлённые рабочие программы по дисциплинам, введение новшеств в организацию занятий, внедрение информационных технологий, аудитории должны быть более компьютизированы [2 с.283].

Таким образом, модернизация системы образования является одним из приоритетных направлений государственной политики и обеспечивает рост творческой и разносторонней личности всех участников процесса. Нас учат будущему современной школы в соответствии с лучшими традициями российской педагогики и поиском новых форм, методов и содержания обучения.

Список использованной литературы:

1. Атласова А. А., Товарищева Ф. Д. Инновационная педагогическая деятельность как феномен современного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 119–124.

2.. Кирягина М. Е. Педагогические инновации в образовании // Вестник Казанского технологического университета. 2012. №18. С. 282-284.

© Ю.Н.Нефёдова,2019