СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы родного края. Проектная работа по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Проблемы родного края»

Оглавление




1.Введение.

2. Основные экологические проблемы нашего края.

3.Что такое экология

4. Откуда же берется мусор?

5.Негативное влияние мусора.

6. Основные способы борьбы с мусором.

7.Заключение.

8.Список литературы.









Цель проектной работы:

Изучить экологическое состояние родного края.



Задачи:

- выявить причины загрязнения окружающей среды;

- найти пути решения проблемы окружающей среды;

- воспитать любовь к природе.























Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Почему я выбрала тему «Проблемы родного края»? Потому что, экологическим проблемам в настоящее время уделяется особое внимание со стороны общественности, ученых, политиков. И это не случайно, так как глобальные экологические проблемы требуют глубины экологических знаний, ответственного отношения к окружающей среде.

Мы, молодое поколение, растущее в таких экологических условиях, когда видим, что в родном крае остаётся всё меньше и меньше островков живой природы, воспринимаем с большой болью и обидой. Душа радуется при виде чистоты нашего края. Но порой, мы часто огорчаемся из-за беспорядка. Поэтому я считаю, что в настоящее время тема «Экология родного края» очень важна.

Основные экологические проблемы нашего края.

Чтобы определить экологические проблемы, для начала мне необходимо было определить, что такое экология.

Во многих учебниках и энциклопедиях есть разные определения.

Например, самое сложное, экология - наука, изучающая условия существования живых организмов, взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания.

Я поняла из всего изученного, что экология изучает, как существуют на одной планете, на одной территории живые организмы (люди, животные, растения и не только), влияют друг на друга и на окружающий мир.

Изучая данную тему, я выявила причины и источники загрязнения окружающего мира города.

Причины загрязнения окружающей среды:

  • рост численности населения Земли;

  • огромные масштабы человеческой деятельности;

  • нерациональное использование природных ресурсов.

Источники загрязнения окружающей среды:

Большое значение в экологической обстановке моего края, это рабочая миграция на общественном и личном автотранспорте, железнодорожным сообщением со всеми вытекающими экологическими проблемами.

Транспортный комплекс - один из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Основные виды воздействия транспорта на окружающую среду и природные ресурсы - загрязнение токсичными веществами отработавших газов транспортных двигателей, выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников, загрязнение поверхностных водных объектов. Работающий автомобиль выделяет в окружающую среду более 200 веществ и соединений, обладающих токсическим действием.

Бытовые отходы производятся населением ежедневно и ежечасно, и не зависимо от пола и возраста. К ним можно отнести упаковки от продуктов и средств гигиены, бытовой химии, лекарственных препаратов, корма для животных и многого другого.

Существуют полигоны, так называемые захоронения отходов на больших огороженных загородных территориях.

Такие свалки привлекают различных животных: крыс, собак, кошек, птиц, которые являются переносчиками различных заболеваний. Свалка - это серьезный источник загрязнения окружающей среды. В глубине мусорной кучи проходят процессы разложения. После осадков все попадает в грунтовые воды, реки, озера. Ближайшие водоемы токсичны и опасны для человека. После закрытия свалки этим участком земли нельзя будет пользоваться в течение нескольких сотен лет.

Выделяется токсичный биологический газ - метан. Происходит процесс горения. Загрязненный воздух разносится ветром на большие расстояния. Человек дышит этим воздухом и происходит отравление организма. Жители этих районов часто жалуются на плохое самочувствие, болеют астмой и онкологией.

«Токсичным отходам в воздухе просто не хватило бы места, если бы не наши легкие» сказал Роберт Орден.

Ещё один вид экологической проблемы города - водное загрязнение. Оно делится на 3 основные категории: промышленное загрязнение, сельскохозяйственное загрязнение и бытовое загрязнение.

Причем наибольший вред водным ресурсам наносит именно промышленное загрязнение, например, промышленные сточные воды. Они содержат значительное количество сложных по составу загрязняющих веществ.

На втором месте по причиняемому вреду стоит сельскохозяйственное загрязнение. Вследствие дождей данные вещества попадают в воду, образуя загрязнение.

И, наконец, бытовое загрязнение. Население современного мира концентрируется в городах. И как следствие, отходы городской жизни: бытовые сточные воды, мусор, выхлопные газы, также, превращаются в водное загрязнение. В настоящее время загрязнение водных ресурсов стало невидимым врагом здоровья человечества.

Решение экологических проблем города в результате деятельности человека.

На уроках окружающего мира мы изучали экологические проблемы. Мои одноклассники приводили много примеров загрязнения окружающей среды. Я решила узнать, а можем ли мы, ученики начальных классов оказывать посильную помощь взрослым по улучшению экологической ситуации в городе. Данную проблему я обсудила с одноклассниками. Мы узнали, как можно решить эту экологическую проблему:

1.Посадка деревьев в городе.

Наличие в городах деревьев является одним из наиболее благоприятных экологических факторов. В городе деревья - зеленые насаждения расположены крайне неравномерно. Зеленые насаждения активно очищают атмосферу, кондиционируют воздух, снижают уровень шумов. При этом зеленые насаждения должны быть максимально приближены к месту жительства человека, только тогда они могут оказывать максимально положительный экологический эффект. Необходимо как можно чаще проводить мероприятия по высадке зеленых насаждений. Бережно относиться к природе: прекратить вырубку леса, создавать новые парки, украшать цветами и растениями наш город.

2.Проблема городских отходов.

В мире существует несколько видов утилизации отходов:

    • складирование;

    • сжигание;

    • компостирование (неприменимо для отходов, содержащих токсичные вещества);

    • пиролиз - разложение органических природных соединений при недостатке кислорода.

Наиболее распространенным способом в России в целом, является складирование, из-за этого засоряются огромные территории, отводящиеся под свалки мусора. Наиболее перспективным способом решения проблемы является переработка городских отходов. Получили развитие следующие основные направления в переработке: органическая масса используется для получения удобрений, текстильная и бумажная макулатура используется для получения новой бумаги, металлолом направляется в переплавку. Основной проблемой в переработке является сортировка мусора и разработка технологических процессов переработки.

Переработка вторичного сырья: открыть пункты приема макулатуры, стеклотары, пластика, металла. Строить мусороперерабатывающие предприятия. Прекратить использование открытых свалок.

Минимальное использование полиэтилена: пластиковой посуды, тары, пакетов для фасовки товара.

Сбор пищевых отходов: использование отдельных пищевых контейнеров для сбора у населения и торговых сетей.

На всех предприятиях города произвести замену старых очистных сооружений.

Загрязненную воду можно очистить. Круговорот воды, этот долгий путь ее движения, состоит из 3. Водное загрязнение.

нескольких стадий: испарения, образования облаков, выпадения дождя, стока в ручьи и реки и снова испарения. На всем своем пути вода сама способна очищаться от попадающих в нее загрязнений - продуктов гниения органических веществ, растворенных газов и минеральных веществ, взвешенного твердого материала. Но загрязненным бассейнам (рекам, озерам и т. п.) для восстановления требуется значительно больше времени.

Чтобы природные системы сумели восстановиться, необходимо прежде всего прекратить дальнейшее поступление отходов в реки.

Проектное решение экологической проблемы.

Исследуя эту экологическую проблему, я задумалась: «Могут ли учащиеся школ принять участие в решении экологических проблем нашего города? Что для этого надо делать?

С этим вопросом я обратилась к маме. Оказывается, есть много путей решения этой проблемы.

Она рассказала мне, что можно самостоятельно приготовить экологически чистое безвредное моющее средство.

Итак, для приготовления универсального моющего средства безвредного для сточных вод нам понадобятся:

  • кусок качественного хозяйственного мыла (можно брать мыло для стирки детского белья);

  • кальцинированная сода;

  • любое эфирное масло или смесь для аромата (если есть аллергия, этот пункт исключить).

Теперь сам рецепт приготовления:

Я разделила 200 г кусок хозяйственного мыла на 2 части, каждый кусочек будет весить примерно 100 г. Один кусок я натерла на мелкой тёрке. Растопила в кастрюльке с водой (примерно 3 литра), которая стояла на включенной плите. Постоянно помешивала до полного растворения мыла. Затем убавила плиту и проварила пару секунд, чтобы остатки мыла растворились окончательно. Выключила плиту и убрала кастрюльку.

Тут же отмерила 2 ст. ложки кальцинированной соды и добавила в горячий мыльный раствор. Всё перемешала, чтобы сода растворилась полностью, и поставила охлаждаться.

Если нет аллергии тогда можно добавить в раствор 10 капель любого эфирного масла и размешать. Но я не стала его добавлять, так как у мамы аллергия на масла.

Я перелила в большую банку, и для удобства в маленькую пустую банку из-под жидкого мыла с дозатором.

Обычно остывший гель очень густой, похож на крепкое желе – это признак того, что все сделано правильно.

Применение этого моющего средства. Я хорошенько встряхиваю бутылку перед применением и наношу достаточное количество геля на губку для мытья посуды. Мою грязную посуду, добавляя гель, не жалея.

В моем 4-ж классе оказалось очень много ребят, которые откликнулись помочь нашему городу в решении экологических проблем. Мы распечатали листовки для жителей города, в которых призываем людей соблюдать чистоту, и расклеили их в подъездах домов. Также для ребят нашей школы мы сделали стенгазету «Мы за чистый город!»







Заключение

Экологические проблемы города связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием участок некогда естественного природного происхождения, который с течением времени был подвержен хозяйственному воздействию, очень далеких от состояния экологического равновесия.

Проект является важным звеном экологического воспитания школьников с целью защиты окружающего мира, пробудить в них стремление беречь и любить природу.

Необходимо с детства прививать любовь к живой природе, воспитывать экокультуры, бережного отношения к окружающей среде и природе родного края.

С этой целью, всем классом была подготовлена стенгазета «Мы за чистый город!», а также каждым учеником было расклеено объявление-призыв у своих подъездов соблюдать чистоту.

А также в домашних условиях было приготовлено средство для мытья посуды, абсолютно безвредное для воды.

Таким образом, гипотеза моей проектной работы подтвердилась. Действительно, ученики начальных классов могут оказывать посильную помощь по улучшению экологической ситуации в городе.

Улучшение экологии – дело не одного года и даже не ближайших 5 лет. Наше будущее - в наших руках, и мы должны защищать природу, улучшать экологическую обстановку, делать все для сохранения мира для будущего поколения, ведь на нас мир не кончается.










































Список используемой литературы:


  1. "Я познаю мир": Детская энциклопедия.: Экология/ Авт. – сост. А.Е. Чижевский. – М.: ООО "Издательство АСТ", 1997;

  2. Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. "Глобальная экология" - Просвещение, 2001;

  3. Крикунов Е.А., Пасечник В.В. "Экология" - Дрофа, 2001;

  4. Поглазова О.Т., Шилин В.Д. "Окружающий мир" - Смоленск, "Ассоциация XXI век", 2008;

  5. https://ru.wikipedia.org;

  6. http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/osnovy-ekologii.html;

  7. http://zheldor-city.ru/;

  8. http://vse-krugom.ru/sroki-razlozheniya-raznyx-vidov-musora/;

  9. http://www.fresher.ru/2016/03/01/7-rossijskix-gorodov-iz-kotoryx-luchshe-uexat-nemedlenno/;

  10. http://fb.ru/category/240/nature.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!