СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект : " Ах ты зимушка зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

Просмотр содержимого документа
«Проект : " Ах ты зимушка зима"»

«  Ах ты зимушка зима, хорошо что ты пришла». Муниципальное образование г.Тула (УО администрации г. Тулы) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Центр образования № 10 » имени А. В. Чернова 300044, г.Тула, ул.М.Горького, 41 тел./факс (4872) 34-99-71 e-mail: tula-co10@tularegion.org сайт: http://co10tula.ru   Фактическое место осуществления образовательной деятельности г. Тула, квартал Малые Гончары, д. 15   Выполнила воспитатель : Семина Василина Александровна

« Ах ты зимушка зима, хорошо что ты пришла».

Муниципальное образование г.Тула

(УО администрации г. Тулы)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Центр образования № 10 » имени А. В. Чернова

300044, г.Тула, ул.М.Горького, 41 тел./факс (4872) 34-99-71

e-mail: [email protected] сайт: http://co10tula.ru

 

Фактическое место осуществления образовательной деятельности

г. Тула, квартал Малые Гончары, д. 15

 

Выполнила воспитатель : Семина Василина Александровна

  Проект.  По тематике : творческо-информационный По числу участников : групповой По времени проведения : краткосрочный с декабря по январь месяц. Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, муз. руководитель, родители. Проектная идея: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. Возраст участников : 6-7 лет

Проект.

  • По тематике : творческо-информационный
  • По числу участников : групповой
  • По времени проведения : краткосрочный с декабря по январь месяц.
  • Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
  • Проектная идея:
  • Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
  • Возраст участников : 6-7 лет
Актуальность .   Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима здравствуй Новый год» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Актуальность .

  • Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
  • Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима здравствуй Новый год» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
 Цель проекта Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Формировать представление детей дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира; Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка .

Цель проекта

  • Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
  • Формировать представление детей дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира;
  • Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
  • Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка .

Задачи :

  • Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
  • Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
  • Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • Познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками;
  • Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
  • Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр..
  • Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
Предполагаемые итоги реализации проекта. По окончанию проекта дети смогут: Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

  • По окончанию проекта дети смогут:
  • Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
  • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Разработка проекта .   Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Зимушка-зима». Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Разработка проекта .

  • Донести до участников проекта важность данной темы.
  • Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Зимушка-зима». Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Формы реализации проекта НОД. Беседы. Наблюдения. Досуговая деятельность. Игровая деятельность. Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Формы реализации проекта

НОД.

Беседы.

Наблюдения.

Досуговая деятельность.

Игровая деятельность.

Исследовательская деятельность.

Продуктивная деятельность детей.

Чтение художественной литературы.

   Этапы реализации проекта : I этап – подготовительный: Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий

   Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий

II этап – основной (практический): НОД №1 см. кн. Волчков астр 60 Тема: « Зима полна серебра».  Цель: обобщить представления детей о зиме. Закреплять их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе НОД №2 см. кн. Волчкова стр. 62 №2 Тема: « Зимовье зверей. Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспосоленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных, воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. НОД №3 см. кн. Волчков астр.69»4 Тема: «» Волшебница зима». Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой

II этап – основной (практический):

НОД №1

см. кн. Волчков астр 60 Тема: « Зима полна серебра».

Цель: обобщить представления детей о зиме. Закреплять их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе

НОД №2

см. кн. Волчкова стр. 62 №2 Тема: « Зимовье зверей.

Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспосоленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных, воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. НОД №3

см. кн. Волчков астр.69»4 Тема: «» Волшебница зима».

Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк».  Дидактические игры Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги »; Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки ». Просмотр мультфильмов  «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик

Сюжетно-ролевые игры:

«У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк».

Дидактические игры

  • Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги »;
  • Настольно-печатные игры:
  • «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки ».

Просмотр мультфильмов

«Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик

Беседы «Почему мне нравится зима». «Как звери в лесу зимуют». «Как зимуют домашние животные» «Как человек помогает зимой животным в лесу». «Почему скрипит снег?» «Помоги птицам». «Зачем зимой снег» «Осторожно! Зимние травмы» «Как заботиться о здоровье зимой». «Откуда идёт снег»

Беседы

«Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Почему скрипит снег?»

«Помоги птицам».

«Зачем зимой снег»

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»

Чтение художественной литературы:  Н. Сладков «Суд над декабрём» В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» Г.Снегирёв «Про птиц» Н Сладков «Еловая каша» В.Зотов «Клёст», «О птицах» В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона» С.Маршак «Двенадцать месяцев» Бр.Гримм «Госпожа Метелица» Загадки о зимних явлениях в природе Пословицы и поговорки о зиме.

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Г.Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В.Зотов «Клёст», «О птицах»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

С.Маршак «Двенадцать месяцев»

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

Работа с родителями:  Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой». Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы». Участие родителей новогодних поделок и рисунков. Изготовление карнавальных костюмов для детей. Участие родителей в изготовлении книги « Зимушка – зима». Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой». Участие в выставке « Белый медведь

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы».

Участие родителей новогодних поделок и рисунков.

Изготовление карнавальных костюмов для детей.

Участие родителей в изготовлении книги « Зимушка – зима». Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

Участие в выставке « Белый медведь

Физкультурные досуги : Труд на участке. Подкармливание птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек Постройка из снега Лепка различных форм из снега. Физкультурные досуги:

Физкультурные досуги :

Труд на участке.

Подкармливание птиц.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

Постройка из снега

Лепка различных форм из снега.

Физкультурные досуги:

Творческая мастерская. Вырезывание снежинок. Оформление макета «Зима Лепка снежинки. Вернисаж: «Зимушка-зима» Рисование: «Деревья в инее». Рисование : « Зимняя ночь» Рисование «Снежинки-балеринки» Изготовление цветных льдинок.

Творческая мастерская.

Вырезывание снежинок.

Оформление макета «Зима

Лепка снежинки.

Вернисаж: «Зимушка-зима»

Рисование: «Деревья в инее».

Рисование : « Зимняя ночь»

Рисование «Снежинки-балеринки»

Изготовление цветных льдинок.

Третий этап заключительный: О результатов по реализации проекта. Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада . Выставка рисунков «Зимушка-зима».

Третий этап заключительный:

О результатов по реализации проекта.

Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада .

Выставка рисунков «Зимушка-зима».

Пословицы и поговорки   о зиме. Как зима не злится, а весне покорится. Зима без снега — лето без хлеба. Год кончается, а зима начинается. Снегирь прилетит — о зиме известит. Зимой морозы, а летом грозы. Зима — не лето, в шубу одета. Зима с заморозков начинается, а капелями кончается. Два друга — мороз да вьюга. Зима лето пугает, да все равно тает. Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает. Чем крепче зима, тем скорее весна. Снег глубок — год хорош. Живет и такой год, что на день семь погод.

Пословицы и поговорки   о зиме.

Как зима не злится, а весне покорится.

Зима без снега — лето без хлеба.

Год кончается, а зима начинается.

Снегирь прилетит — о зиме известит.

Зимой морозы, а летом грозы.

Зима — не лето, в шубу одета.

Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.

Два друга — мороз да вьюга.

Зима лето пугает, да все равно тает.

Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Снег глубок — год хорош.

Живет и такой год, что на день семь погод.

Детские загадки о зиме. Опять метели, непогода, И снова снега кутерьма. Но по душе нам время года С морозным именем: (зима). Падают снежинки, Зазвенели льдинки. И невидимый мороз Щиплет уши, щёки, нос! - Знаю, знаю я сама! - Это к нам пришла ... ! (Зима) Время года, время года! Когда спит кругом природа. С золотыми берегами Под пушистыми снегами. (Зима.)

Детские загадки о зиме.

Опять метели, непогода,

И снова снега кутерьма.

Но по душе нам время года

С морозным именем: (зима).

Падают снежинки,

Зазвенели льдинки.

И невидимый мороз

Щиплет уши, щёки, нос!

- Знаю, знаю я сама! -

Это к нам пришла ... ! (Зима)

Время года, время года!

Когда спит кругом природа.

С золотыми берегами

Под пушистыми снегами.

(Зима.)

ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ ЗИМОЙ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ ! Птицам холодно зимой, Птицам голодно порой. Вы, ребята поспешите, Их бедняжек подкормите. Крошки, семечки и сало Вот чего им не хватало. Ягоды рябины, орехи и пшено, В кормушки положите, Сделайте добро! Сохранить природу, мы можем без труда, Повесим лишь кормушки у своего окна. Ведь все на свете птицы Нам с тобой друзья! Подкормите птиц зимой, они нуждаются в нашей помощи!

ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ ЗИМОЙ

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно порой.

Вы, ребята поспешите,

Их бедняжек подкормите.

Крошки, семечки и сало

Вот чего им не хватало.

Ягоды рябины, орехи и пшено,

В кормушки положите,

Сделайте добро!

Сохранить природу, мы можем без труда,

Повесим лишь кормушки у своего окна.

Ведь все на свете птицы

Нам с тобой друзья!

Подкормите птиц зимой, они нуждаются

в нашей помощи!

Новогодний праздник :

Новогодний праздник :

Подарки от Дедушки Мороза .

Подарки от Дедушки Мороза .

Участие родителей в празднике :

Участие родителей в празднике :

Развлечение возле елочки

Развлечение возле елочки

Совместная работа детей с родителями :

Совместная работа детей с родителями :

Художественное творчество детей :

Художественное творчество детей :

Наш карнавал

Наш карнавал

.

.

Наша прогулка :

Наша прогулка :

Наблюдение за игровой деятельностью других детей на прогулке.

Наблюдение за игровой деятельностью других детей на прогулке.

Название зимних месяцев

Название зимних месяцев

 Новый год.  История этого замечательного праздника насчитывает, по меньшей мере 25 веков. Обычай этот впервые родился в Месопотамии (Двуречье). Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год.

Новый год.

История этого замечательного праздника насчитывает, по меньшей мере 25 веков. Обычай этот впервые родился в Месопотамии (Двуречье). Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год.

Что такое Новый год ? Что такое Новый год?  Это все наоборот:  Елки в комнате растут,  Белки шишек не грызут,  Зайцы рядом с волком  На колючей елке!  Дождик тоже не простой,  В Новый год он золотой,  Блещет что есть мочи,  Никого не мочит,  Даже Дедушка Мороз  Никому не щиплет нос

Что такое Новый год ?

  • Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке! Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, Блещет что есть мочи, Никого не мочит, Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос
Традиции празднования  Нового года в России   В традициях встречи Нового Года в России такие атрибуты как: елка, новогодний стол, Дед Мороз, фейерверки, массовые гуляния .

Традиции празднования Нового года в России

  • В традициях встречи Нового Года в России такие атрибуты как: елка, новогодний стол, Дед Мороз, фейерверки, массовые гуляния .
Примерно в 23 часа 55 минут по всем центральным каналам выступает президент страны, он подводит некоторые итоги уходящего года и желает счастья и удачи всем жителям страны в наступающем году. Затем в 23 часов 55 минут 1 января наступает бой курантов.
  • Примерно в 23 часа 55 минут по всем центральным каналам выступает президент страны, он подводит некоторые итоги уходящего года и желает счастья и удачи всем жителям страны в наступающем году. Затем в 23 часов 55 минут 1 января наступает бой курантов.
Новый Год на Руси   На Руси Новый год отмечали 1 марта. В XIV век Московский церковный собор постановил считать началом Нового года  1 сентября согласно греческому календарю. В 1699 году Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять» с 1 января.

Новый Год на Руси

  • На Руси Новый год отмечали
  • 1 марта. В XIV век Московский церковный собор постановил считать началом Нового года
  • 1 сентября согласно греческому календарю. В 1699 году Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять» с 1 января.
Снегурочка   Только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка и родилась она в России. Снегурочка - это литературный персонаж. Появилась она в 1873 году и сначала называлась не внучкой деда Мороза, а дочкой . Произошло это благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Позже писатели и поэты превратили ее во внучку.  Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка (а не девочка), одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Её головной убор - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

Снегурочка

  • Только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка и родилась она в России. Снегурочка - это литературный персонаж. Появилась она в 1873 году и сначала называлась не внучкой деда Мороза, а дочкой . Произошло это благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Позже писатели и поэты превратили ее во внучку.
  • Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка (а не девочка), одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Её головной убор - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.
 Самый главный из гостей   Кто в нарядной теплой шубе,   С длинной белой бородой,   В Новый год приходит в гости,   И румяный, и седой?   Он играет с нами, пляшет,   С ним и праздник веселей!   - Дед Мороз на елке нашей   Самый главный из гостей

Самый главный из гостей

  • Кто в нарядной теплой шубе,  С длинной белой бородой,  В Новый год приходит в гости,  И румяный, и седой?  Он играет с нами, пляшет,  С ним и праздник веселей!  - Дед Мороз на елке нашей  Самый главный из гостей
 Дед Мороз   Дед Мороз стал тем, кто он есть благодаря существованию вполне конкретного и живого прототипа. В IV веке в Малой Азии жил и творил благие дела святой Николай Чудотворец Фигура этого вполне достоверного исторического персонажа постепенно обрастать легендами и сказочными подробностями, в результате чего появился новый образ – доброго дедушки, способного осчастливить малыша, коль скоро тот обратится к нему с просьбой.  В старину Дед Мороз приносил вместе с подарками еще и розги, входя в дом со словами: «Есть ли в этом доме послушные дети?». В наши дни этот своеобразный элемент воспитания почти исчез, и каждый ребенок, даже самый задиристый непоседа получает заветный подарок.

Дед Мороз

Дед Мороз стал тем, кто он есть благодаря существованию вполне конкретного и живого прототипа. В IV веке в Малой Азии жил и творил благие дела святой Николай Чудотворец Фигура этого вполне достоверного исторического персонажа постепенно обрастать легендами и сказочными подробностями, в результате чего появился новый образ – доброго дедушки, способного осчастливить малыша, коль скоро тот обратится к нему с просьбой.  В старину Дед Мороз приносил вместе с подарками еще и розги, входя в дом со словами: «Есть ли в этом доме послушные дети?». В наши дни этот своеобразный элемент воспитания почти исчез, и каждый ребенок, даже самый задиристый непоседа получает заветный подарок.

Дед Морозы разных стран

Дед Морозы разных стран

Спасибо за внимание!!!  С НОВЫМ ГОДОМ!!! Спасибо за внимание!!! С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Спасибо за внимание!!! С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Спасибо за внимание!!!

С НОВЫМ ГОДОМ!!!