« Ах ты зимушка зима, хорошо что ты пришла».
Муниципальное образование г.Тула
(УО администрации г. Тулы)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Центр образования № 10 » имени А. В. Чернова
300044, г.Тула, ул.М.Горького, 41 тел./факс (4872) 34-99-71
e-mail: [email protected] сайт: http://co10tula.ru
Фактическое место осуществления образовательной деятельности
г. Тула, квартал Малые Гончары, д. 15
Выполнила воспитатель : Семина Василина Александровна
Проект.
- По тематике : творческо-информационный
- По числу участников : групповой
- По времени проведения : краткосрочный с декабря по январь месяц.
- Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
- Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
- Возраст участников : 6-7 лет
Актуальность .
- Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
- Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима здравствуй Новый год» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель проекта
- Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
- Формировать представление детей дошкольного возраста о обычаях и традициях народов мира;
- Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка .
Задачи :
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
- Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.
- Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Познакомить детей с народными традициями, обычаями , связанными с народными зимними праздниками;
- Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы.
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения.
- Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр..
- Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- По окончанию проекта дети смогут:
- Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Разработка проекта .
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Зимушка-зима». Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Формы реализации проекта
НОД.
Беседы.
Наблюдения.
Досуговая деятельность.
Игровая деятельность.
Исследовательская деятельность.
Продуктивная деятельность детей.
Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий
II этап – основной (практический):
НОД №1
см. кн. Волчков астр 60 Тема: « Зима полна серебра».
Цель: обобщить представления детей о зиме. Закреплять их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе
НОД №2
см. кн. Волчкова стр. 62 №2 Тема: « Зимовье зверей.
Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспосоленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных, воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. НОД №3
см. кн. Волчков астр.69»4 Тема: «» Волшебница зима».
Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой
Сюжетно-ролевые игры:
«У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк».
Дидактические игры
- Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги »;
- Настольно-печатные игры:
- «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки ».
Просмотр мультфильмов
«Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик
Беседы
«Почему мне нравится зима».
«Как звери в лесу зимуют».
«Как зимуют домашние животные»
«Как человек помогает зимой животным в лесу».
«Почему скрипит снег?»
«Помоги птицам».
«Зачем зимой снег»
«Осторожно! Зимние травмы»
«Как заботиться о здоровье зимой».
«Откуда идёт снег»
Чтение художественной литературы:
Н. Сладков «Суд над декабрём»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
Г.Снегирёв «Про птиц»
Н Сладков «Еловая каша»
В.Зотов «Клёст», «О птицах»
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
С.Маршак «Двенадцать месяцев»
Бр.Гримм «Госпожа Метелица»
Загадки о зимних явлениях в природе
Пословицы и поговорки о зиме.
Работа с родителями:
Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».
Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы».
Участие родителей новогодних поделок и рисунков.
Изготовление карнавальных костюмов для детей.
Участие родителей в изготовлении книги « Зимушка – зима». Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».
Участие в выставке « Белый медведь
Физкультурные досуги :
Труд на участке.
Подкармливание птиц.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
Постройка из снега
Лепка различных форм из снега.
Физкультурные досуги:
Творческая мастерская.
Вырезывание снежинок.
Оформление макета «Зима
Лепка снежинки.
Вернисаж: «Зимушка-зима»
Рисование: «Деревья в инее».
Рисование : « Зимняя ночь»
Рисование «Снежинки-балеринки»
Изготовление цветных льдинок.
Третий этап заключительный:
О результатов по реализации проекта.
Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада .
Выставка рисунков «Зимушка-зима».
Пословицы и поговорки о зиме.
Как зима не злится, а весне покорится.
Зима без снега — лето без хлеба.
Год кончается, а зима начинается.
Снегирь прилетит — о зиме известит.
Зимой морозы, а летом грозы.
Зима — не лето, в шубу одета.
Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.
Два друга — мороз да вьюга.
Зима лето пугает, да все равно тает.
Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.
Чем крепче зима, тем скорее весна.
Снег глубок — год хорош.
Живет и такой год, что на день семь погод.
Детские загадки о зиме.
Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе нам время года
С морозным именем: (зима).
Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам пришла ... ! (Зима)
Время года, время года!
Когда спит кругом природа.
С золотыми берегами
Под пушистыми снегами.
(Зима.)
ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ ЗИМОЙ
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно порой.
Вы, ребята поспешите,
Их бедняжек подкормите.
Крошки, семечки и сало
Вот чего им не хватало.
Ягоды рябины, орехи и пшено,
В кормушки положите,
Сделайте добро!
Сохранить природу, мы можем без труда,
Повесим лишь кормушки у своего окна.
Ведь все на свете птицы
Нам с тобой друзья!
Подкормите птиц зимой, они нуждаются
в нашей помощи!
Новогодний праздник :
Подарки от Дедушки Мороза .
Участие родителей в празднике :
Развлечение возле елочки
Совместная работа детей с родителями :
Художественное творчество детей :
Наш карнавал
.
Наша прогулка :
Наблюдение за игровой деятельностью других детей на прогулке.
Название зимних месяцев
Новый год.
История этого замечательного праздника насчитывает, по меньшей мере 25 веков. Обычай этот впервые родился в Месопотамии (Двуречье). Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год.
Что такое Новый год ?
- Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке! Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, Блещет что есть мочи, Никого не мочит, Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос
Традиции празднования Нового года в России
- В традициях встречи Нового Года в России такие атрибуты как: елка, новогодний стол, Дед Мороз, фейерверки, массовые гуляния .
- Примерно в 23 часа 55 минут по всем центральным каналам выступает президент страны, он подводит некоторые итоги уходящего года и желает счастья и удачи всем жителям страны в наступающем году. Затем в 23 часов 55 минут 1 января наступает бой курантов.
Новый Год на Руси
- На Руси Новый год отмечали
- 1 марта. В XIV век Московский церковный собор постановил считать началом Нового года
- 1 сентября согласно греческому календарю. В 1699 году Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять» с 1 января.
Снегурочка
- Только у нашего Деда Мороза есть внучка Снегурочка и родилась она в России. Снегурочка - это литературный персонаж. Появилась она в 1873 году и сначала называлась не внучкой деда Мороза, а дочкой . Произошло это благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка», которую он создал на основе народной сказки о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от теплых солнечных лучей. Позже писатели и поэты превратили ее во внучку.
- Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка (а не девочка), одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Её головной убор - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.
Самый главный из гостей
- Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный, и седой? Он играет с нами, пляшет, С ним и праздник веселей! - Дед Мороз на елке нашей Самый главный из гостей
Дед Мороз
Дед Мороз стал тем, кто он есть благодаря существованию вполне конкретного и живого прототипа. В IV веке в Малой Азии жил и творил благие дела святой Николай Чудотворец Фигура этого вполне достоверного исторического персонажа постепенно обрастать легендами и сказочными подробностями, в результате чего появился новый образ – доброго дедушки, способного осчастливить малыша, коль скоро тот обратится к нему с просьбой. В старину Дед Мороз приносил вместе с подарками еще и розги, входя в дом со словами: «Есть ли в этом доме послушные дети?». В наши дни этот своеобразный элемент воспитания почти исчез, и каждый ребенок, даже самый задиристый непоседа получает заветный подарок.
Дед Морозы разных стран
Спасибо за внимание!!! С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Спасибо за внимание!!!
С НОВЫМ ГОДОМ!!!