СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Что нам нужно для здоровья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исходя из этого, физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ.  Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но также и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Что нам нужно для здоровья».»



Проект «Что нам нужно для здоровья».


Автор: Осипова Светлана Геннадьевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

г. Абакан, МБДОУ «Детский сад «Умка»


Актуальность проекта


В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблеме здоровья.

По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка, когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний.

Исходя из этого, физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но также и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

Помочь детям узнать и научиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.


Цели: Создание условий для формирования у детей навыков здорового образа жизни. Объединение усилий педагогов и родителей для эффективной оздоровительной работы.


Задачи:


1) формирование представлений о некоторых признаках здоровья и основных компонентах здорового образа жизни;

2) формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;

3) воспитание навыков здорового поведения;

4) обучение элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); 5) повышение функциональных и адаптационных возможностей организма детей;

5) обогащение двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств.


Тип проекта: познавательный.


Продолжительность проекта: краткосрочный (19 октября– 23 октября).


Участники проекта: дети средней группы и их родители, воспитатели средней группы.


Ожидаемые результаты:

для детей:

- имеют представление о здоровье, здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

- дети знают о роли овощей, фруктов (витаминов) в сохранении здоровья;

- сформированная гигиеническая культура.

для педагогов:

- создание содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- повышение собственной компетентности в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников;

- привлечение родителей для совместной работы;

- реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала.

для родителей:

- повышение компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья и здорового образа жизни;

- приобретение необходимых знаний и представлений о здоровье;

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- беседы,

- рассматривание иллюстраций, презентаций,

- чтение художественной литературы,

- игры.


Продукт проекта: разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей, пополнение физ. оборудования (совместно с родителями); изготовление книжки-малышки «Витамины на грядке» для детей младшей группы (совместно с детьми).


Этапы реализации проекта


I. Подготовительный этап.

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.


II. Основной этап


Перспективный план реализации проекта «В здоровом теле - здоровый дух»


Понедельник, 19.10.2020г.

«Сохрани своё здоровье сам».


Витаминная зарядка. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Беседа: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью; бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках.

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».

Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья».

Сюжетно - ролевая игра «Больница». Цель: дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».

Консультация для родителей «Режим дня».

Гимнастика пробуждения с ходьбой босиком по дорожкам здоровья.

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения (тренажеры для зрительной гимнастики).

После обеда полоскание полости рта кипяченой водой.


Вторник, 20.10.2020 г.


«Я и мое тело».


Витаминная зарядка. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.


Беседа «Знакомимся со своим организмом». Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Загадывание загадок про части тела.

Сюжетно ролевая игра «Аптека». Цель: дать детям представление о деятельности фармацевта.

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?».

Аппликация. Тема: «Доктор Айболит». Цель: учить композиции, совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем; развивают творческие способности; воспитывать трудолюбие, ответственность, умение доводить работу до конца, аккуратность.

Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».

Гимнастика пробуждения с ходьбой босиком по дорожкам здоровья.

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения (тренажеры для зрительной гимнастики).

После обеда полоскание полости рта кипяченой водой.


Среда, 21.10.2020 г.


«День Витаминки».


Витаминная зарядка. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.


Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Игра «Собери ленточку»: Цель: профилактика плоскостопия.

МПИ «Съедобное, несъедобное». Цель: расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя; закрепить знания детей о фруктах и овощах; доставить удовольствие от игры.

С/р игра «Идем в магазин за полезными продуктами». Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры; закреплять знания детей о полезных продуктах.

Гимнастика пробуждения с ходьбой босиком по дорожкам здоровья.

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения (тренажеры для зрительной гимнастики).

После обеда полоскание полости рта кипяченой водой.

Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма».


Четверг, 22.10.2020 г.


«Чистота – залог здоровья»




Витаминная зарядка. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.


Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Чтение худ. литературы А. Барто «Девочка чумазая».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».Цель: расширять представления детей о форме, величине, цвете, развивать навыки сравнения предметов.

Лото «Валеология». Цель: учить детей правильно и бережно относиться к своему здоровью.

Лепка. Тема: «Что за ягода такая?». Цель: упражнять в технике пластилинография; развивать чувство формы и композиции.

Гимнастика пробуждения с ходьбой босиком по дорожкам здоровья.

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения (тренажеры для зрительной гимнастики).

После обеда полоскание полости рта кипяченой водой.


Пятница, 23.10.2020 г.


«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»


Витаминная зарядка. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.


Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни.

Самомассаж с шишками, гимнастика «маленьких волшебников».

Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым».

Д/и «Четвертый лишний».Цель: учить детей выбирать лишний предмет из списка.

Гимнастика пробуждения с ходьбой босиком по дорожкам здоровья.

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения (тренажеры для зрительной гимнастики).

После обеда полоскание полости рта кипяченой водой.


III. Заключительный этап.


Создание книжки-малышки для детей младшей группы.

Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.


Используемая литература:


Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие/ И.Е. Аверина. – Изд. 2-е. – М.: Айрис – пресс, 2009. – 114 с.

Бачурина, В. Н. Развивающие игры для дошкольников/ В. Н. Бачурина – М.: ООО ИКТЦ (Лада), 2009. – 176 с.

Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ – М.: Мозаика Синтез, 2005 – 112с.

Зайцев, Г.К. Уроки Мойдодыра/ Г.К. Зайцев – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 32 с.

М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья» (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр, 2007.

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007.

Черенкова, Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры/ Е.Ф. Черенкова – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2009. – 186 с.

Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…» // Здоровье дошкольника № 5- с.5.